Обязательное задание по дисциплине «Практикум по нейрофизиологии» курса профессиональной переподготовки



Скачать 15.75 Kb.
Дата13.12.2020
Размер15.75 Kb.
ТипПрактикум


ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

по дисциплине «Практикум по нейрофизиологии» курса профессиональной переподготовки

«Нейропсихология»
Кейс 1. Почему при отравлении фосфорорганическими соединениями (нервно-паралитические отравляющие вещества), которые являются ингибиторами ацетилхолинэстеразы, у больного наблюдаются судороги скелетной мускулатуры, сменяющиеся ее параличом?

Фосфорорганические соединения угнетают ацетилхолинэстеразы в нервно-мышечных синапсах. Результатом ингибирования ацетилхолинэстеразы является то, что ацетилхолин накапливается в синаптической щели и деполяризует постсинаптическую мембрану скелетных мышц, что приводит к судорогам и параличу.


Кейс 2. Студент, стоящий перед входом в аудиторию, где ему предстоит экзаменоваться, не заметил проходящего мимо знакомого, не слышал его обращения, «забыл» про зубную боль, беспокоившую его утром. Объясните с физиологи­ческих позиций его состояние.
Такое поведение обусловлено доминантным очагом ЦНС, то есть временно руководящей рефлекторной системой, которая нацеливает организм на решение определенной неотложной проблемы. Доминанта подавляет деятельность других нервных центров, в том числе болевых.
Кейс 3. Аборигены Южной Америки широко использовали яд кураре. На чем основан механизм его действия?

Яд кураре — это стрельный яд. При попадании в организм он вызывает смерть от удушья, так как блокирует ацетилхолиновые никотиновые рецепторы поперечно-полосатых мышц, и, соответственно мышц, отвечающих за дыхание.



Кейс 4. В каких отделах коры наблюдаются вызванные электрические потенциалы: а) при световых воздействиях; б) при акустических воздействиях; в) при тактильных воздействиях?
а) при световых воздействиях электрические потенциалы наблюдаются в первичной и вторичной зрительной затылочной коре.

б) при акустических воздействиях электрические потенциалы наблюдаются в первичной и вторичной слуховой областях височной коры.

в) при тактильных воздействиях электрические потенциалы в соматосенсорной области постцентральной извилины.
Кейс 5. Обучаясь письму, ребенок помогает себе головой и языком. Каков механизм этого явления?

При возбуждении, связанном с недостаточным двигательным навыком определенного типа, может возникать иррадиация возбуждения, то есть распространение процесса возбуждения и вовлечение дополнительных мышц.


Кейс 6. В эксперименте на животное после полной перерезки ствола мозга подействовали болевым раздражителем и направили яркий свет. При этом реакция на болевой раздражитель у него отсутствовала, а зрачки сузились. На каком уровне была произведена перерезка?

Перерезка была произведена между средним мозгом и таламусом.
Скачать 15.75 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница