Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Гайский медицинский колледж»
Медицинская карта стационарного пациента
(УЧЕБНАЯ)
Куратор:
Ф.И.О.________________________________________________________________
группа_____
МДК _______________________________________
г. Гай
20___ год.
Наименование лечебного учреждения __________________________________
Дата и время поступления_____________________________________________
Дата и время выписки ________________________________________________
Отделение ______________ Палата ___________________
Переведен в отделение _______________________________________________
Проведено койко-дней _______________________________________________
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти (подчеркнуть)
Группа крови ___________________Резус - принадлежность ______________
Побочное действие лекарств (непереносимость) ________________________
название препарата, характер побочного действия
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Пол _______
3. Возраст _______ (полных лет, для детей до 1 года - месяцев, до 1 месяца - дней)
4. Постоянное место жительства: город, село (подчеркнуть)________________________________
вписать адрес, указав для приезжих - область, район, населенный пункт, адрес родственников и № телефона
_________________________________________ _______________________________
Место работы, профессия или должность __________________________________
для учащихся - место учебы, для детей - название детского _________________________________________________________________
учреждения, школы, для инвалидов - род и группа инвалидности, ИОВ - да, нет- подчеркнуть
Кем направлен больной __________________________________________________
название лечебного учреждения
Доставлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет, через __ часов после начала заболевания, получения травмы, госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть)
Диагноз направившего учреждения _________________________
______________________________
Диагноз при поступлении _______________________________________________________________
Диагноз клинический___________________________________________________________________
Дата установления________________
ЖАЛОБЫ
При поступлении _______________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На момент курации _____________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ ЖИЗНИ РЕБЕНКА
3.1. Медико-биологический анамнез.
3.1.1. Антенатальный период.
Ребенок от ____________ беременности ____________ срочных какой по счету каких по счету (преждевременных) родов.
При преждевременных родах указать срок беременности и причину преждевременных родов.
Течение беременности – благоприятное, либо с угрозой выкидыша, токсикозом I – II половины, анемией, кольпитом, гестационным пиелонефритом и другими перенесенными заболеваниями (указать при каком сроке беременности).
Питание беременной.
Прием лекарств (указать при каком сроке беременности и какие). Профессиональные вредности.
С какого срока беременности взята на учет в женской консультации, сколько раз осмотрена врачом.
3.1.2. Интранатальный период.
Роды (по длительности) – нормальные, быстрые, стремительные, затяжные.
Предлежание затылочное, ягодичное.
Роды без осложнений или осложненные ранним отхождением вод (указать характер околоплодных вод), преждевременной отслойкой плаценты, кровотечением, разрывами промежности, многоводием, преэклямпсией, эклямпсией.
Роды без или с акушерскими пособиями и операциями (наложение акушерских щипцов, вакуум экстрактора, бинта Вербова, кесарево сечение).
Стимуляция родовой деятельности (указать средство)
3.1.3. Ранний неонатальный период (0 – 7-ой день)
Оценка новорожденного по шкале Апгар при рождении (8-10 баллов, 7-6 баллов, 5 баллов, 4 балла и ниже) и через 5 минут после родов.
Указать методы реанимации новорожденного при асфиксии.
Приложен к груди – в первые 30 минут, 2 часа, через 6, 12, 48, 72 часа и позже.
Причины позднего прикладывания к груди.
Совместное (или раздельное) пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НОВОРОЖДЕННОГО
_______________________________________________________
Показатель Значение Центильный ряд / интервал
_______________________________________________________
Масса, кг.
_______________________________________________________
Рост, см.
_______________________________________________________
Весоростовой коэффициент:
Масса (граммы)
Рост (см)
_______________________________________________________
Окружность головы, см.
_______________________________________________________
Окружность груди, см.
_______________________________________________________
Заключение по физическому развитию.
Гармоничность.
_______________________________________________________
Уродства у новорожденного ______________________________
пилоростеноз, врожд.пороки сердца и др.
3.2. Поздний неонатальный период (7 – 28 день)
Физиологические состояния новорожденного (интенсивность и длительность желтухи, половой криз, мочекислый инфаркт). Сроки эпителизации пупочной ранки.
Перенесенные заболевания: внутричерепная родовая травма, энцефалопатия, гемолитическая болезнь новорожденного по групповой и резус-несовместимости, заболевания пупка и кожи, органов дыхания, желудочно-кишечные расстройства (срыгивание, рвота, вздутие живота, диарея, запоры).
3.3. Период грудного возраста (до 1 года) и раннего детства (2 – 3-ий год).
3.3.1. Динамика физического развития.
Ежемесячная прибавка в массе и росте, окружности головы на 1-ом году (уточняется по истории развития ребенка). Масса и рост в 1 год. Наличие или отсутствие отклонений физического развития после 1 года.
3.3.2. Динамика нервно-психического развития
(НПР) ребенка по ведущим линиям.
Зрительный анализатор (Аз)
Реакция на яркий свет с __________ мес.
Фиксация взгляда на неподвижном предмете с ________ мес.
Слежение за движущейся игрушкой с _________ мес.
Узнает мать с ___________ мес.
Различает основные цвета с __________ мес.
Слуховой анализатор (Ас)
Реакция на громкий звук с ___________ мес.
Поворачивает головку на звук с ____________ мес.
Обоняние
Реакция на пахучие вещества с _________ мес.
Вкус
Положительная реакция на сладкое с _______ мес.
Негативная реакция на кислое, соленое, горькое с ________ мес.
Эмоции (Э)
Улыбается с __________ мес.
Комплекс «оживления» с __________ мес.
Громкий смех с ____________ мес.
Движения (Д)
Держит головку лежа на животе с _______ мес.
В вертикальном положении с ____________ мес.
Упор ног с _________ мес.
Поворачивается со спины на живот с ________ мес.
Сидит с __________ мес.
Ползает с ________ мес.
Ходит при поддержке с _________ мес.
Самостоятельно с _________ мес.
Захватывает игрушку с ____________ мес.
Развитие речи (Р)
Гулит с _____ мес., лепечет первые слоги с _______ мес.
Запас слов к 1 году __________, к 2 годам ___________ .
Первые предложения с ____________ мес.
Навыки (Н)
Ест с ложки с ____________ мес.
Пьет из чашки с помощью взрослых с __________ мес.
самостоятельно с ____________ мес.
Одевается самостоятельно с _____________ лет.
Навыки опрятности (высаживание на горшок) с _______ мес.
Для детей старше 3-х лет указать развитие интеллекта (мышление и речь, внимание и память, моторика, социальные контакты).
3.3.3. ВСКАРМЛИВАНИЕ
Когда приложен к груди матери после рождения (в первые 30 минут или позже, указать через сколько часов и причины позднего прикладывания).
Совместное (или раздельное) пребывание родильницы и новорожденного в родильном доме.
Продолжительность естественного вскармливания ___________, (возраст)
в т.ч. исключительно грудного вскармливания (кормление только грудным молоком) _______________________________ .
(возраст)
Режим кормления _______________________________________
(по часам или по требованию ребенка,
_______________________________________________________.
кратность кормления)
Кормление в ночное время.
Возраст и причины перевода на смешанное (искусственное вскармливание)_________________________________________.
Название смеси _________________________________________
(для докорма
_______________________________________________________
при смешанном вскармливании
_______________________________________________________
или кормления при искусственном)
Сроки введения соков и фруктового пюре ___________________
_______________________________________________________
(позже 6-7- месяцев или раньше этого срока,
_______________________________________________________
причины необоснованно раннего их введения)
Переносимость __________________________________________
(диспепсия, атопический дерматит и др.)
Прикормы:
1-ый прикорм ___________________________________________
(овощное пюре, каша; возраст –5- 6 мес.)*
2-ой прикорм ___________________________________________
(овощное пюре, каша; возраст –6 - 7 мес.)
3-ий прикорм ___________________________________________
(кефир, творог, печенье; возраст – 8 мес.)
Получает мясной фарш ___________________________________
(возраст 7-8 месяцев)
Фрикадельки ___________________________________________
(9-10 месяцев)
Мясное суфле, паровые котлеты ___________________________
(11-12 месяцев)
Сроки отнятия от груди __________________________________
(возраст 1 – 1,5 – 2 года)
Витамин Д получает с _________ мес., в дозе ________________
(400-500 МЕ/сут)
на протяжении _________________________________________.
(сколько месяцев)
Назначение препаратов железа и меди ______________________
_______________________________________________________
(указать лекарственную форму, продолжит. дачи, возраст)
детям группы риска по анемии ____________________________
_______________________________________________________
(из двойни, крупновесным, недоношенным)
Питание в последующие годы жизни:
аппетит ________________________________________________
предпочитает блюда ____________________________________ ,
не любит ______________________________________________.
_______________________________________________________
Примечание: * - рекомендуемые сроки введения прикормов.
Питание ребенка в настоящее время: _______________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(примерное меню)
Заключение по вскармливанию: ___________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.3.4. ПРОРЕЗЫВАНИЕ ЗУБОВ
Прорезывание молочных зубов:
Начало с ___________ мес., последовательность _____________
_______________________________________________________
окончание в __________ мес.
Наличие кариеса ________________________________________.
Прорезывание постоянных зубов:
начало с _____________ мес.
Наличие кариеса, отклонений прикуса и др. _________________
_______________________________________________________
Навыки ухода за полостью рта ____________________________.
3.3.5. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРИВИВКИ
Проведена ли вакцинация против туберкулеза (БЦЖ), коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС, АДС-М), полиомиелита, кори, паротита.
Реакция на прививки.
При отсутствии профилактических прививок указать причины (медотвод по поводу заболевания, отказ родителей и т.д.)
3.3.6. ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(пользуясь «Историей развития ребенка» - уч. Ф. № 112, указать в хронологическом порядке перенесенные заболевания)
Состоит на диспансерном учете по поводу __________________
________________________ с ______ лет.
Обследовался и лечился в специализированном отделении _____
_____________________________________________________________________________________________________________ .
Реабилитационные мероприятия ___________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(объем, эффективность)
3.4. ПЕРИОД ДОШКОЛЬНОГО И ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
3.5. АЛЛЕРГОЛОГИЧЕСКИЙ АНАМНЕЗ
Аллергические заболевания у родственников и у ребенка (бронхиальная астма, атопический дерматит, отек Квинке, анафилактический шок, аллергический ринит).
Переносимость вакцин, лекарств, пищевых аллергенов:
солений, маринадов, специй;
яиц, меда, шоколада, кофе, какао;
цитрусовых, рыбы, птицы, пресного молока.
При наличии у ребенка аллергических заболеваний выяснить наличие в квартире пыленакопителей:
ковров, мягких игрушек, мягкой мебели (желательно покрытие мебели из кожи);
тяжелых штор (рекомендуются хлопчатобумажные занавески, часто стирающиеся);
книг в открытом виде (книги должны храниться под стеклом);
вещей под кроватью (влажная уборка – затруднения);
недостаточное проветривание, редкая влажная уборка способствует накоплению пыли, содержащей микроскопических клещей.
Уточнить контакт ребенка с аллергенами в виде:
домашних животных (кошек, собак, попугаев);
шерстяных, пуховых одеял и подушек (желательны постельные принадлежности из ваты, синтепона с частым просушиванием на солнце, морозе);
плесени, особенно в ванной комнате (ванная должна быть сухой, с постоянно открытой дверью, не рекомендуется хранение запасов воды в ванной в открытом виде);
домашних цветов в период цветения (контакт с пыльцой);
пыльцевых аллергенов деревьев, злаковых трав, амброзии, полыни, лебеды (в период их цветения нежелательны поездки за город, должна быть достаточная защита форточек от проникновения пыли с использованием 2-х слойной марлевой сетки);
табачного дыма и
парфюмерии –
раздражителей слизистой оболочки дыхательных путей, облегчающих проникновение аллергенов;
тараканов в жилых комнатах.
3.6. КОНТАКТ С ИНФЕКЦИОННЫМИ БОЛЬНЫМИ
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.7. СОЦИАЛЬНЫЙ АНАМНЕЗ
Семья полная (неполная) _________________________________
Возраст, образование, профессия родителей:
матери ________________________________________________
отца ___________________________________________________
Микроклимат в семье, школе ______________________________
Профессиональные вредности и вредные привычки:
матери _________________________________________________
отца ___________________________________________________
Жилищные условия ______________________________________
Материальная обеспеченность _____________________________
_______________________________________________________
3.8. УСЛОВИЯ УХОДА И ВОСПИТАНИЯ
Чистота помещения, белья.
Личная гигиена ребенка (купание, уход за кожей).
Вредные привычки у ребенка (сосание пальцев, губ, языка, игрушек и др.).
Качество выполнения назначений врача (режим дня, питание, физическое воспитание, наличие игрушек по возрасту, создание условий для игры, общение с ребенком).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО АНАМНЕЗУ ЖИЗНИ РЕБЕНКА С ВЫДЕЛЕНИЕМ ФАКТОРОВ РИСКА РАЗВИТИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ
Медико-биологический анамнез ___________________________
_______________________________________________________
Ранний возраст __________________________________________
_______________________________________________________.
Старший возраст ________________________________________
_______________________________________________________.
Аллергологический анамнез ______________________________
_______________________________________________________.
Социальный анамнез _____________________________________
_______________________________________________________.
Генетический анамнез ____________________________________
_______________________________________________________.
По каждому пункту дается оценка – благоприятный, неблагоприятный (с указанием факторов риска развития заболевания).
Поражение какой системы можно предположить на основании жалоб и анамнеза жизни ребенка.
4. АНАМНЕЗ НАСТОЯЩЕГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
Ребенок болен в течение __________________________________
Отразить первые симптомы заболевания, их динамику по дням (месяцам и годам – при хроническом процессе) с указанием проявлений со стороны различных органов и систем.
Указать факторы, с которыми связывается начало заболевания и его обострения.
Лечение по поводу заболевания в амбулаторных условиях.
5. ОБЪЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Общее состояние* (удовлетворительное, средней тяжести,
тяжелое, крайне-тяжелое).
Самочувствие.
Положение в постели (активное, пассивное, вынужденное).
Сознание (ясное, ступор, сопор, кома и ее степени).
5.1. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Антропометрические показатели
|
Фактические данные
|
Центильный ряд
|
Центильный интервал
|
Эмпирииеские формулы
|
Рост (см)
Масса (кг)
Окружность головы (см)
Окружность груди (см)
|
Индекс упитанности Чулицкой
|
Индексы пропорциональности Эрисмана, Тура
|
Клиническая оценка:
1) физическое развитие (нормальное, с отклонениями, характер отклонений);
2) гармоничность;
|
Настроение (бодрое, жизнерадостное, раздражительное, неустойчивое).
2. Сон:
2.1. Засыпание (быстрое, медленное, спокойное, неспокойное, с укачиванием).
2.2. Характер сна (глубокий, неглубокий, спокойный, неспокойный, прерывистый).
2.3. Длительность сна (укороченный, чрезмерно длинный, соответствует возрасту).
3. Бодрствование (активное, малоактивное, пассивное).
4. Индивидуальные особенности (контактен, доброжелателен, ласков, уравновешен, агрессивен, обидчив, возбудим, легкообучаем, любознателен).
Клиническая оценка нервно-психического развития (НПР) у ребенка раннего возраста
Группа НПР ____________________________________________
Степень задержки (при 2, 3, 4 группе НПР)__________________
Показатели нервно-психического (интеллектуального) развития детей старше 3 лет
1. Мышление и речь: сообразительность, общий кругозор, запас знаний, способность их сохранять в долговременной памяти, успешность освоения школьной программы.
2. Внимание и память: внимателен (рассеян), быстрое (медленное) запоминание стихов, учебного материала.
3. Социальные контакты: игра с детьми без ссоры с соблюдением правил игры.
4. Моторика.
5. Нервно-психическое здоровье:
а) вегетативный статус (сон, аппетит, повышенная потливость, обмороки, плохая переносимость транспорта, боли в сердце, животе, не связанные с определенными заболеваниями, энурез, навязчивые движения (тики), патологические привычки (кусание ногтей и др.);
б) эмоциональное состояние (настроение, плаксивость, раздражительность, страхи);
в) особенности личности (поведение, груб, жесток, некритичен к своим поступкам и др.).
Заключение: нервно-психическое (интеллектуальное) развитие нормальное, с отклонениями (характер отклонений).
Менингеальные симптомы: ригидность затылочных мышц, симптомы Кернига и Брудзинского (верхний, средний, нижний), у грудных детей – выбухание большого родничка.
Органы чувств (у детей старше 3 лет): состояние органов зрения, обоняния, осязания, вкуса.
5.3. КОЖА И ВИДИМЫЕ СЛИЗИСТЫЕ ОБОЛОЧКИ
Состояние кожи: цвет, влажность, эластичность, наличие элементов сыпи (пятно, папула, пузырьки, гнойнички, лихенификация, пигментации и др.), локализация сыпи; кровоизлияния*, опрелости, себорея, молочный струп, рубцы.
Гиперрастяжимость кожи.
Состояние слизистых оболочек (коньюктива, полость рта, зев, вульва): цвет, кровоизлияния, изъязвления, налеты, высыпания и др.
Состояние волос и ногтей.
Определение вида дермографизма (красны, белый, смешанный), скорость появления и исчезновения. Примечание: * - характеристика кровоизлияний подробно излагается при описании системы кроветворения.
5.4. ПОДКОЖНАЯ КЛЕТЧАТКА
Толщина на животе (уровень пупка), в подключичной и подлопаточной областях, на внутренней поверхности плеча и бедра, комочки Биша.
Равномерность распределения подкожной клетчатки.
Наличие отеков и их характеристика:
а) локальные (веки, лицо, нижние конечности);
б) распространенные (анасарка).
Анасарка требует исключение наличия жидкости в животе (асцит), грудной полости (гидроторакс), сердечной сорочке (гидроперикард).
Уплотнение клетчатки.
Поделитесь с Вашими друзьями: |