Приложение 3.
ЛУК — ОТ СЕМИ НЕДУГ. 6 класс
(1)Лук — весьма своеобразное растение. (2)Луковица покрыта золотистыми, прозрачными, но очень плотными пленочками. (3)Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. (4)Ученые древности разрезали луковицу поперек и объясняли на ней своим ученикам строение вселенной. (5)Они тогда утверждали, что вселенная состоит из нескольких оболочек, которые окружают землю.
(6)В средние века люди думали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей. (7)Рыцари носили на груди под стальными латами обыкновенную луковицу. (8)Поэтому один из сортов лука назвали «лук победный».
(9)Разные виды дикого лука растут у нас на полях и в лесах. (10)Но культурный лук происходит из Западной Азии. (11)Возделывать лук начали в древние времена в Китае, а затем в Индии и Египте.(12) В армиях древней Греции и Рима добавляли в пищу солдатам большое количество лука. (13)Считалось, что лук придает человеку силу, энергию и храбрость.
(14)Во все времена у всех народов приписывали луку лечебные свойства. (15)У восточных народов была поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь» . (16)Древние славяне применяли лук как лекарство при многих болезнях.
(17)Это нашло отражение в поговорке: «Лук от семи недуг».
(По П. Верзилияу)
Задания A1–A6 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию A1–A6 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задания A1–A7 обведите кружком.
А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему появилась поговорка: лук – от семи недуг?»
1) Лук — весьма своеобразное растение.
2) В средние века люди думали, что лук предохраняет воинов от стрел и ударов мечей.
3) Во все времена у всех народов приписывали луку лечебные свойства
4) Считалось, что лук придает человеку силу, энергию и храбрость.
А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «культурный» (предложение 10).
1) высокоурожайный 2) развитый 3) выращиваемый человеком 4) высокоразвитый
А3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.
1) изложения 2) рассказывала 3) творить 4) пробудил
А4 . В каком слове правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется С».
1) поставил 2) напишем 3) испугался 4) раздача
А5. В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
1) самозабвенный 2) напряжённый 3) бесшумная 4) стеклянная
А6. Какое изобразительное средство использовано в 1-2 предложениях.
1) анафора 2) эпитет 3) сравнение 4) метафора
Задания B1–B10 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания B1–B10 записывайте словами или цифрами.
В1. Замените книжное слово «предохраняет» в предложении 6 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
В2. Замените словосочетание (прил.+ сущ.) «восточные народы» (предложение 15), синонимичным словосочетанием (сущ. + сущ.). Напишите получившееся словосочетание.
В3. В предложениях 2-4 найдите слово с непроверяемой безударной гласной в корне
В4. Выпишите грамматическую основу предложения 14.
В5. Среди предложений 6–9 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.
В6. Выпишите все определения из предложения 9.
В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
В8. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между простыми предложениями в составе сложного.
Луковица покрыта золотистыми,(1) прозрачными,(2) но очень плотными пленочками. Луковица была первым наглядным пособием при изучении астрономии. Ученые древности разрезали луковицу поперек и объясняли на ней своим ученикам строение вселенной. Они тогда утверждали,(3) что вселенная состоит из нескольких оболочек, (4)которые окружают землю.
В9. Из 5 предложения выпишите глагол 2 спряжения.
В10. Из 15 предложения выписать притяжательное местоимение.
Поделитесь с Вашими друзьями: |