PR косметической продукции (на примере марки OZON'C)
Катаевой Натальи
Москва, 2002
План
Вступление 3
Новый подход к косметике – линия OZON'C 5
Заключение 12
Использованные источники 13
Вступление
Прежде чем приступить к анализу PR-акции по продвижению достаточно новой французской косметической марки OZON'C, необходимо оценить состояние рынка косметической продукции, на который должна была выйти эта марка. Если рассмотреть подробнее, то можно объективно оценить, что все рыночные ниши заполнены. Все потребительские сегменты, начиная от элитных, роскошных и очень дорогих и заканчивая массовыми и недорогими, заняты популярными американскими, французскими и другими компаниями. В России можно выделить несколько факторов, повлиявших на такое быстрое развитие косметического рынка:
-
Увеличение покупательской способности населения
-
Восстановление объемов рынка
-
Появление на рынке новых торговых марок
-
Рост рекламных бюджетов
-
Ослабление позиций отечественных производителей и существенное увеличение доли их затрат на рекламу и продвижение своей продукции
-
Диверсификация механизмов продвижения продуктов на рынок, использование новых интегративных механизмов (ИМК)
-
Поиск новых ниш на рынке
-
Воспроизводство мировых тенденций развития косметического рынка
После перехода к рыночной экономике зарубежные фирмы поспешили закрепиться и на молодом косметическом рынке в России. Но теперь современного российского потребителя уже ничем не удивишь. Упор в рекламных компаниях на качество продукции, её низкую цену или красивую упаковку уже не даёт нужного эффекта и не сильно повышает объем продаж, поэтому новой косметической марке необходимо использовать PR-технологии для привлечения потребителя, создания благоприятного имиджа компании и, следовательно, увеличения прибыли. Именно поэтому создатели марки OZON'C провели большое количество исследований, чтобы выявить потребности потребителей и новые тенденции на рынке косметики:
-
Активно развиваются относительно новые для российского косметического рынка сегменты - средства космецевтики, салонная косметика
-
Восстанавливается покупательская способность потребителей как в сегменте повседневной, так и дорогой косметики.
-
Тенденции мирового косметического рынка оказывают значительное влияние на российский рынок – существенной рост потребления средств косметики среди мужчин, молодежи, пожилых потребителей
-
Активное развитие рынка БАДов (биологически активных добавок) существенно влияет на формирование сегмента средств космецевтики, одновременно формируя новый класс пользователей со специфическими потребительскими мотивациями
Используя данные, полученные в результате исследования новых тенденций, новая марка должна была занять особый сегмент на рынке косметической продукции, ориентированный на средний класс потребителей и на соответствующий ценовой ряд.
Новый подход к косметике – линия OZON'C
За год до появления новой линии косметики OZON'C на российском рынке в прессе стали появляться статьи, посвященные проблемам окружающей среды. В них утверждалось, что экологическая ситуация сейчас настолько сложная, что жить в крупных городах просто невозможно, и единственным решением проблемы является переезд загород. Большая часть этих статей была заказана у крупных ученых, приводивших конкретные данные, известных журналистов и популярных общественных деятелей. Такая волна породила новый всплеск негативных отзывов об экологии, но уже не спровоцированных PR-менами марки OZON'C. Большинство модных молодежных журналов уже самостоятельно создавали рубрики, в которых рассказывали о заболеваниях, порождаемых нездоровой окружающей средой. Ниже приведены отрывки из статей, рассказывающих о приближающейся катастрофической ситуации в г. Москва.
“Обобщенные данные свидетельствуют о сложном экологическом состоянии Москвы. Город стремительно растет, переходит за кольцевую дорогу, сливается с городами-спутниками. Средняя плотность населения 8.9 тыс. чел. на 1 кв. км. Сотни тысяч источников выбрасывают в воздух огромное количество вредных веществ, т. к. частичная очистка внедрена только на 60% предприятий. Особый вред наносится автомобилями, технические параметры которых не соответствуют требованиям и качеству воздуха. Выхлопные газы автомашин дают основную массу свинца, износ шин – цинк, дизельные моторы – кадмий. Эти тяжелые металлы относятся к сильным токсикантам. Промышленные предприятия дают очень много пыли, окислов азота, железа, кальция, магния, кремния. Эти соединения не столь токсичны, однако снижают прозрачность атмосферы, дают на 50% больше туманов, на 10% больше осадков, на 30% сокращают солнечную радиацию. В целом на 1 москвича приходится 46 кг вредных веществ в год”.
“Заболеваемость москвичей в среднем выше, чем по другим районам страны: распространены болезни органов дыхания, астма, различные виды аллергии, сердечно-сосудистые заболевания, болезни печени, желчного пузыря, органов чувств. Из 94 крупнейших городов мира Москва по рождаемости находится на 62-м, по смертности – на 70-м, по естественному приросту – на 71-м месте. Выживаемость детей во многих столицах мира в 2-3 раза выше, чем в Москве”.
Итогом политики стало сформировавшееся общественное мнение об угрозе здоровью населения и возможности экологической катастрофы при таком развитии событий. И в такой ситуации появление новой косметики стало спасением для многих женщин. OZON'C продвигалась как средство защиты от вредного влияния экологии. Для начала в официальных документах и в информации рекламного характера явно обозначались проблемы современных мегаполисов, определялась главная задача новой продукции.
В первую очередь PR-мены сформировали четкую позицию по отношению к проблемам экологии, обозначив те из них, которые представляют наибольшую опасность с точки зрения компании. Но для начала во всех материалах о линии продукции OZON'C специалисты сочли нужным дать краткую историческую справку, посвященную экологии, для того, чтобы усилить осознание масштаба бедствия окружающей среды.
“До середины 20 в. термин "экология" трактовался однозначно в том виде, как его предложил в 1866 г. Геккель (Е. Haeckel), "общая наука об отношениях организмов к окружающей среде". Экология рассматривалась как сугубо биологическая наука. В последующем из-за резкого ухудшения состояния окружающей среды интерес к экологии возрос и одновременно появилось ее более широкое толкование. В качестве важнейшего раздела экологии стали рассматривать экологию человека. Все усиливающееся влияние на человека отказывает загрязнение и деградация окружающей среды. При этом все элементы внешнего окружения человека в свою очередь взаимодействуют между собой. Изменения отдельных элементов и всей совокупности факторов внешней среды приводят к изменению основных свойств общности людей - уровня здоровья, демографического поведения, уровня культуры, предпочтений, отдаваемых тем или иным профессиональным занятиям, уровня образования.”
Затем PR-мены обобщили данные, полученные некоторыми учеными, и вывели на их основе статистические закономерности. Так, например, в мире были выявлены следующие факты:
-
Специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) обнаружили около 600 опасных для человека химических соединений, практически не обезвреживаемых на водопроводных станциях.
-
Почти 4 млн. детей ежегодно умирают от острых респираторных инфекций, связанных с загрязнением воздуха внутри и вне жилых помещений.
В промышленно развитых странах возросла заболеваемость астмой, что отчасти объясняется факторами экологического характера.
-
Неуклонный рост заболеваемости злокачественными новообразованиями кожи во всем мире называют "тихой" эпидемией ХХ века. По данным экспертов ВОЗ, причинами возникновения злокачественных новообразований (ЗНО) в 80-85% случаев являются факторы внешней среды.
Поделитесь с Вашими друзьями: |