Классный час: «Мама, подари мне жизнь!»



Дата26.04.2016
Размер77.5 Kb.
ТипКлассный час
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«АМУРСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Внеаудиторное мероприятие по дисциплине «Охрана репродуктивного здоровья. Планирование семьи»
Классный час: «Мама, подари мне жизнь!».

Благовещенск, 2014 г.




УТВЕРЖДАЮ Утверждено

зам. директора по ВР Научно - методическим советом

_________ Пархунова Л.А. ГАУ АО ПОО «АМК»

Зам. директора М.А. Сидоренко


Методическая разработка составлена преподавателем акушерства и гинекологии Адамович М.В.




Пояснительная записка

Классный час: «Мама, подари мне жизнь!» актуален для юношей и девушек, когда они находятся на пороге взрослой жизни. Им кажется, что они взрослые, все понимают. Но когда сталкиваются с проблемой (для подростков 15 – 17-ти лет – это проблема раннего материнства), проявляется социальная незрелость, неспособность отвечать за свои поступки. Проблема аборта при всех разговорах об ответственности мужчин (15 – 16-ти лет), обычно считается женской. И насколько девочка будет готова сказать: «Нет» молодому человеку, настолько все в ее жизни будет гармонично и вовремя.

Но все начинается незаметно: беспечность в отношениях с молодыми людьми, распространенность мнения среди молодежи о безвредности аборта, ранние браки, уверенность, что всю жизнь с ними рядом будет мама и т.д.

Социальная незрелость молодых людей, неготовность нести ответственность за свои поступки, а тем более за маленького человека, неспособность самостоятельно решить проблемы ведут к распаду личности, его души.

И как результат взаимоотношений, необходимость выбора между рождением ребенка или прерыванием беременности. И если молодой мужчина не готов брать на себя эту ответственность, то молодой, а иногда несовершеннолетней девочке приходится решать самой эту проблему. Среди молодежи бытует мнение, что аборт – это процедура безобидная.

Но при этом вмешательстве страдает не только женщина, но и не рожденный человек испытывает сильные болевые эмоции.

Так и хочется сказать:

Остановись! Пусть он увидит солнце

Услышит шум весеннего дождя…

Данное мероприятие проводится как внеаудиторное по дисциплине «Охрана репродуктивного здоровья. Планирование семьи». Кроме того, его можно проводить в виде классного часа для студентов всех специальностей.



Цель: Способствовать формированию сознательного отношения к половым и семейным взаимоотношениям.
Задачи:

  • Дать правдивую информацию об искусственном прерывании беременности, последствиях для физического и психического здоровья женщины, о моральной ответственности за совершенные поступки и действия;

  • Развеять «мифы», существующие среди молодежи о безвредности абортов и способах предохранения от беременности;

  • Представить специалистов, занимающихся проблемами искусственного прерывания беременности.


План:

1. Стихотворение: «Я тебя приговорила…» - 1 ведущий



  1. Вступительное слово. (преподаватель или врач акушер-гинеколог)

  2. Анализ анкет.

  3. Дневник не родившейся девочки. Презентация эмбрионов разного срока беременности.

  4. Стихотворение: «Я – ребенок, не родившийся на свет…»

  5. Исповедь врача

  6. Видеофильм: «Не рожденные тоже хотят жить»

  7. Фрагмент видеофильма «Абортный материал»

  8. Стихотворение: «Декабрина «Кто за аборты? – 1 ведущий

  9. Обращение нерожденного ребенка к матери (Видео фильм)

  10. Последствия аборта (врач акушер-гинеколог).

  11. Заключение.

  12. Стихотворение: «Опусти секиру, мама…» - 1 ведущий.

  13. Презентация песни «Не убивай!»

  14. Заключительное слово педагога


Классный час: «Мама, подари мне жизнь».

Классный час начинается стихотворением. На экране демонстрируются лица детей.

Я тебя приговорила

И с тобой я умираю,

И за то, что натворила

Я в самой себе сгораю.

Никогда ты не услышишь

Как поют весною птицы

Ветер ниву как колышет

Не увидишь свет зарницы.

Мой малыш, мне очень больно,

Сердце рвется на кусочки,

Потому, что добровольно

Я лишаюсь сына-дочки.

Никогда мне не увидеть

Твоей ласковой улыбки.

Неспособного обидеть

Я признала за ошибку.

Ты не можешь защититься

Ни рукой, ни даже взглядом.

И не сможешь удивиться

Доводу: так значит надо!

Там, на небе, я когда-то

Постараюсь объясниться

Как сейчас я виновата,

Что не дала тебе родиться…
- Вступительное слово педагога:

Каждый человек, в том числе и не родившийся имеет право на жизнь. При зачатии ребенка мы должны осознавать, что его жизнь и достоинства неприкосновенны и никому не позволено посягать на них. Многие права человека гарантированны конституционно, но право появиться на свет вновь зарожденной жизни, никак не гарантировано. В России узаконено искусственное прерывание беременности на ранних сроках без каких либо аргументов и на поздних сроках по медицинским показаниям. Все это привело к легкомысленному отношению людей к прерыванию беременности. Усугубляется это еще и тем, что на протяжении многих десятков лет аборты проводились бесплатно. Намеренное убийство не рожденного ребенка, в лучшем случае, преподносится как планирование семьи, оправдывается социальным неблагополучием, неуверенностью в завтрашнем дне. Таким образом, мы стоим на пороге рождения новой этики, которая может стать роковой, представляющей угрозу для общества в целом. Мы обязаны нести ответственность за то, что в течение многих лет умалчивалось убийство детей в утробе матери.

В США ежегодно делаются открытые операции на сердце. Все это освещает телевидение. Но 1-е место занимают аборты. Аборт – это же не спасение человеческой жизни, может, поэтому его и не освещают на телевидении.

С 1983 года было убито более 20 миллионов безгласных невинных детей. В России количество абортов составило 3,5 млн. Цифры эти весьма условны, хотя и являются данными Минздрава России. А в США, где можно безбедно жить на пособие - 1,5 миллиона абортов в год. (8% из них – поздние), а в Канаде - 65 тыс. в год (11% поздних), в Германии - 250 тыс. в год. Россия по-прежнему остается в лидерах. В Японии тоже не все в порядке: там 84 аборта на 1000 женщин, в Москве и московской области – 98 абортов на 1000. И сравнить с Голландией: 5 абортов на 1000 женщин!

Какая страшная статистика!

2 ведущий: Мы хотим сегодня обратиться к вечной теме материнства и милосердия. Может быть, сегодня мы сможем вместе дать ответы на вопросы:

- Почему современные женщины делают так много абортов?
3 ведущий: Почему в детских приютах и домах так много брошенных детей?
2 ведущий : Виноваты ли в этом только ли социальная неустроенность и наша бедность?
3 ведущий: А где же материнский инстинкт, присущий всему живому?

2 ведущий: Неужели человечество в погоне за призрачными благами, иллюзорными ценностями настолько очерствело, что забыло свое великое предназначение – продолжение рода, воспитание будущих поколений. Что происходит с нами?



- Анализ анкет:

(Демонстрация гистограмм через м/медиа.)


3 ведущий: Перед началом классного часа мы провели экспресс- опрос, где попытались выяснить приоритеты студентов. Например, что вы поставите на первое, второе, третье место и т.д. : карьера, деньги, учеба в престижном учебном заведении, дети, семья.
2 ведущий: Результаты выглядят следующим образом (гистограмма №1). На 1 место большинство студентов поставили такую ценность как учеба в престижном ВУЗе.
3 ведущий: 2 место занимает ценность «Материально обеспеченная жизнь».

На 3 место вышла такая ценность, как Карьера,


На 4 месте - Семья.

2 ведущий: А как обстоит дело с такой ценностью, как Дети? (гистограмма № 5). На 1 место ее не поставил ни один студент!


3 ведущий: На 2 место ее поставили 9% опрошенных студентов, на 3-4 место – 12%.
2 ведущий: Следует отметить, что большинство опрошенных студентов ставят эту ценность на 5 место. Их количество составляет 79% . Это очень большая цифра.
3 ведущий: Наши подростки не осознают всю значимость величайшей ценности «дети», не понимают, что в детях – смысл жизни.
2 ведущий: Где же искать причину? Может быть, ее следует искать в воспитании наших детей, в тех ценностях, которые формируют у них родители и окружающее общество.
Преподаватель: многие женщины стараются избавиться от ребенка. Когда мы говорим о негативных последствиях искусственного прерывания беременности, то всегда имеем в виду только здоровье женщины. А ведь не родившийся ребенок – это человеческое существо, способное чувствовать боль. Почему мы не думаем о чувствах этого маленького и беззащитного человечка? Давайте представим, что не родившийся ребенок ведет дневник…
(На м/медиа демонстрируются эмбрионы на различных сроках беременности).

- Дневник не родившейся девочки ( читают ведущие):

5 октября – сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я девочка. У меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что я буду любить цветы.

19 октября – некоторые считают, что я еще не человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.

23 октября – я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я уже научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет «мама».

25 октября – сегодня начало биться мое сердце.

2 ноября – я каждый день понемножку росту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.

12 ноября – у меня формируются пальчики – смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.

20 ноября – только сегодня врач сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Она, наверно, счастлива!

23 ноября – мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.

10 декабря – у меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие.

13 декабря – я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.

24 декабря – интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!

28 декабря – СЕГОДНЯ… МОЯ МАМА УБИЛА МЕНЯ!
- Стихотворение: «Я – ребенок, не родившийся на свет…»

(звучит детский голос.)

Я – ребенок, не родившийся на свет,

Я – безродная душа по кличке Нет.

Я – колючий холодок в душе врача.

Узелок людьми разрубленный с плеча.


Пусть же будет вам легко, отец и мать,

Жить, как все, и ничего не понимать.


Все равно я вас люблю сильнее всех,

Даже если вы забыли этот грех…..


3 ведущий: Хирург-гинеколог одной из московских клиник пришел в редакцию газеты «Спид-Инфо», чтобы сказать: «Не могу больше!». За свою жизнь он сделал больше 10 000 абортов.

- Исповедь врача-гинеколога (Текст читает мужчина). На экране заставка.


Говорят, если спросить людей на улице, кого они скорее пожалеют – бездомного человека или несчастную собаку, они ответят: «Конечно, животное – ведь оно даже не может попросить о помощи. Те о ком идет речь, тоже не могут попросить за себя, но им не только не подадут на жизнь – сотрут с лица земли! Да за то, что появились.

Совсем зеленые девчонки или матери семейств ежедневно ложатся под нож хирурга. И я подумал: а ведь женщина не представляет, что испытывает ребенок, который уже на 8-й неделе имеет болевую чувствительность.

Аборт на сроке 8 –12 недель производится с помощью ножа – кюретки. Маленькое тельце иссекается на куски, а голова ребенка в это время уже большая. Не проходит через отверстие матки. Поэтому ее нужно раздавить щипцами.

В Америке, а также в других странах сейчас после 16-ти недельного срока с помощью длинной иглы внутрь околоплодной оболочки впрыскивается концентрированный раствор соли. Плод «вдыхает» соль и получает интенсивные ожоги. Смерть ребенка наступает в течении часа, сопровождается для ребенка сильными болевыми ощущениями. Через сутки начинаются роды, появляется на свет обожженный, ярко-красного цвета, словно обваренный кипятком ребенок. Его рот обычно открыт в гримасе.

Аборт до 18-ти недель производится щипцеобразным инструментом с острыми зубьями. Гинеколог захватывает часть плода и отрывает его. Это продолжается до тех пор, пока все части тела и послед не будут удалены. Медсестра должна восстановить все части тела, чтобы убедиться, что ничего не осталось.

Аборт с помощью кесарева сечения делается на больших сроках беременности. Знаю, за деньги делают его и без медицинских показаний. Ребенок извлекается жизнеспособным и умирает сам, достаточно положить его между рамами или в холодильник.

Единственная «гуманная» смерть для плода, - мини – аборт на ранних сроках между 4-й и 6-й неделями, когда у плода нет еще болевых ощущений.

Глупо считать, что насильно можно насадить нравственность. Просто, если хоть одна женщина, узнав теперь, каково беззащитному, за которого

некому просить, которого никто не любит, возьмет и пожалеет…. Просто пожалеет… Спасибо ей.
- После исповеди хирурга демонстрируется фрагмент фильма «Абортный материал»
Преподаватель: Какие страшные кадры! Ведь у этих не рожденных детей билось сердце, сформированы руки и ноги, в 8 недель он уже мог сосать палец, чувствовать боль. В 10-11 недель он уже мог бы двигать глазами и языком… в 12 недель он реагирует на свет, тепло, шум. Если на него направить яркий свет – он закроет лицо руками…


7 Стихотворение «Кто за аборты?»


(1 ведущий)
…Он ни к чему. Мы привыкли к свободе!

Нам не нужны ни дитя, ни затраты.

Мы за аборты! Он нам неугоден,

Жалкий комок, без вины виноватый.


Мы с вами сила, способная ставить

В чьей – то судьбе без сомнения точку.

Мы не боимся, что совесть раздавит…

Вместе мы сила! А кто в одиночку?..


Кто из нас знает про долгие ночи

В старости, слезы скупые украдкой?..

Вот когда вспомним невинный комочек,

Новую жизнь, что осталась загадкой!


Вот когда кара настигнет! Но поздно…

Вот когда боль закупорит аорту,

Кровь затвердеет в извилистых венах…

Кто за аборты? Так кто за аборты???


Демонстрируется видео фильм «Не рожденный ребенок»
- Последствия аборта. ( Преподаватель акушерства и гинекологии АМК Адамович М.В.)

Многие люди относятся к аборту, как к простой и безобидной операции. Ведь аборт – единственная операция, которая делается при отсутствии заболеваний и наносит вред здоровью. На любом сроке беременности он является убийством ребенка и, как всякий грех, влечет за собой тяжелые последствия, личные или семейные трагедии. Следствием его бывает болезнь, а иногда и смерть женщины. Поскольку с первых мгновений беременности организм будущей матери настроен на сохранение ребенка, аборт является сильнейшей биологической травмой, наносит страшный удар по всем органам. К числу неблагоприятных последствий аборта следует отнести:



  1. Тяжелая психическая травма. Вздохнув легко от того, что все благополучно закончилось, спустя некоторое время у женщин появляется чувство раздражительности, подавленности, апатии и т.д.

  2. Механические повреждения внутренних органов, в частности шейки и тела матки, так как некоторые манипуляции во время операции врач совершает вслепую, например, отслаивание плодного яйца удаление его из матки. Врач никогда не может быть гарантирован от возможности совершения инструментом проникающего ранения матки.

  3. Кровотечение: обильная кровопотеря может быть вызвана перенесенными раннее воспалениями, а также у женщин, неоднократно прибегавших к аборту.

  4. Воспалительные заболевания женских половых органов, которые являются причиной возникновения внематочной беременности, ведут к появлению вторичного бесплодия. И когда супруги решают обзавестись ребенком, беременность после аборта не наступает. Проходят годы в бесплодном ожидании, и женщина, обратившись к врачу, узнает, что аборт, на который она когда-то так легко решилась, не прошел для нее бесследно. И хотя жизнь этих супругов заполнена как и раньше трудом, отдыхом, развлечениями, но их это уже не радует. Нужен ребенок.

Проблема аборта обычно считается женской. Именно им приходится морально и физически переживать всю тяжесть и опасность операции, поэтому за женщиной остается в конечном итоге право решать вопрос, сохранить беременность или прервать ее. Но вместе с тем большую роль играет мнение других членов семьи и особенно мужа. Если он убеждает жену не прибегать к аборту, настаивает на рождении ребенка, то редкая женщина вопреки его желанию может прервать беременность.

Вопрос о том, родиться ребенку или нет, сохранить ли здоровье женщины или рисковать им, укрепить семью или сделать шаг к ее возможному разрушению, является очень серьезным.

Давайте вспомним о том, что беременность - это не грипп, и она не появляется ни с того, ни с сего. Половая жизнь предполагает не только море удовольствия и наслаждения, но также еще и ответственность за возможные последствия. Каждый человек, который любит вкусно поесть, рискует набрать лишний вес. Каждый человек, живущий регулярной половой жизнью, каждый день имеет шанс стать матерью или отцом. Поэтому если люди сочли себя достаточно взрослыми, чтобы начать половую жизнь, они уже вполне выросли и созрели, для того чтобы нести ответственность, думать о последствиях ...

Доктор Натансон как-то сказал, что если бы лоно матери было прозрачным, и мать могла бы видеть своего развивающегося ребенка, ни о каких абортах не могло бы быть и речи. Эксперимент, проведенный в его клинике, показал, что 9 из 10 женщин, решивших сделать аборт, отказываются от этого намерения, увидев своего ребенка на мониторе УЗИ. Они начали понимать, ЧТО они собрались совершить. Но очень редко находится кто-то, кто поможет женщине разобраться в сути происходящего. Язык не поворачивается обвинять в этом врачей-гинекологов, специализирующихся на абортах, хотя это их самая прямая обязанность, ведь на беседу с каждой посетительницей клиники им отводится что-то около 5 минут. «Каждая женщина спрашивает - это ребенок? Нет, отвечает врач, это лишь продукт развития зародыша, или сгусток крови, или кусок ткани. Несмотря на то, что эти врачи каждый день видят этих детей, сантиметр длиной, с руками, ногами и глазами, закрытыми, как у новорожденных щенков, они лгут женщинам. Сколько женщин решилось бы на аборт, если бы им сказали правду?»


- Заключение:

2 ведущий: Проблема аборта – это не экономическая, не материальная проблема; это вопрос выбора, вопрос соотношения долга, ответственности и человеческого эгоизма: в случае аборта эгоизм берет верх.


3 ведущий: Если он не живой, то почему он растет?
2 ведущий: Если это не человек, то кто же?
3 ведущий: Если это не ребенок, то почему он сосет свой пальчик?
2 ведущий: Если это живой, человеческий ребенок,

То почему мы позволяем его убивать?


3 ведущий: Если мы оправдываем убийство беззащитного ребенка трудностью его содержания, тогда следующим шагом для нас будет оправдание уничтожения стариков, инвалидов, душевнобольных.
2 ведущий: Дети – это не только расходы на их воспитание. Дети, как и все мы, ценны сами по себе, независимо оттого, что они могут дать кому-то.
3 ведущий: Общество и человек должны думать о своем будущем. Если сегодня не будут рождаться дети, то для чего мы живем?
2 ведущий: Кто будет помогать нам, когда мы состаримся? Не будут ли наши дети убивать нас завтра, когда мы станем старыми и слабыми?


Не губи (1 ведущий)

Опусти секиру, мама,

не губи!

Мое крохотное тело

не руби!

Я дыханье, я пушинка,

я роса.

Я твоя грустинка, мама,



я слеза.

Седину твою поглажу

в час ночной,

Принесу цветы я летнею

порой,

На твои страданья, мама,



отзовусь.

Я Данилкой,

Я Наташенькой зовусь!
- Звучит песня «Не убивай!»
Преподаватель: Наш классный час позвольте закончить высказыванием зав. кафедрой эмбриологии Биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, профессора, доктора биологических наук:

«С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образования единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал.

На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части органа, материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума».

Список литературы:

1. Л.В. Горелова «Планирование семьи», Ростов-на-дону, Феникс, 2010 г

2. Интернет ресурсы

3. Методические рекомендации для работы с подростками и молодежью по сохранению репродуктивного здоровья и формированию ответственного контрацептивного поведения. М. «Гедеон Рихтер А.О.», 2002.

4. Пестрикова Т.Ю., Шустова К.С. Регуляция и нарушения репродуктивной системы. Учебно-методическое пособие для студентов. Кафедра акушерства и гинекологии лечебного факультета ДГМУ. Хабаровск ,2009.

5. Пути взросления: Социально-образовательная программа для несовершеннолетних. Хабаровская краевая ассоциация "Планирование семьи" Хабаровск: Краевой молодежный социальный медико-педагогический центр, 2005.


Видеоматериалы и презентацию можно скачать на сайте АМК – amk-blg.ru.
Каталог: files -> main -> documents -> 2015
2015 -> Сценарий внеаудиторного мероприятия
2015 -> Методическая разработка теоретического и практического занятия по теме 1 «Сестринский уход в терапии»
2015 -> Влияние стресса на здоровье (круглый стол)
2015 -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
2015 -> «работа медицинской сестры в гастроэнтерологическом отделении»
2015 -> Сестринский уход при сахарном диабете
2015 -> Методическая разработка практического занятия по теме: «Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу»
2015 -> Внешняя и внутренняя культура сестры милосердия, медицинской сестры в различные исторические периоды
2015 -> Общий клинический анализ мочи: микроскопическое исследование элементов неорганизованного осадка


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница