Классный час «Красота, гармония, здоровье».
Цели: Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
-
формировать у учащихся новые понятия: духовное здоровье, психическое здоровье, физическое здоровье;
-
обобщить знания детей о формах и методах сохранения здоровья;
-
познакомить с новыми системами оздоровления;
-
формировать умения аргументировать свою точку зрения, учить рассуждать;
-
формировать культуру общения, коммуникативные умения;
-
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Форма проведения: дискуссионный клуб
Педагогические технологии:
-
технология сотрудничества;
-
информационно-просветительская здоровье сберегающая технология;
-
проблемно-диалогический метод обучения
Оборудование:
-
декорации (дерево «Моё здоровье»)
-
компьютер
-
проектор
-
мультимедийная презентация
Подготовительная работа: учащиеся делятся на группы, подбирают материал по своей теме, самостоятельно работают с литературой, рисуют декорации, разучивают стихи и сценки.
Ход урока
-
Вступительная часть
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
- Дина передает Вам приветствие от солнышка ,а вы передайте частичку своего хорошего настроения по цепочке другому.
-Вот видите, от ваших улыбок уютнее и светлее стало в классе.
- Какое пожелание мы передали каждому из вас, а вы друг другу? (поздоровались)
-На какое слово похоже слово «здравствуйте»?
-Правильно, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровье.
Легенда
Расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. А нужно ли это дела
- Может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья? Почему?
- Однако в жизни часто встречаются люди, которые считают, что заботиться о своём здоровье совсем не обязательно. По сути дела они не следят за собой, но от этого страдают они сами и окружающие их люди.
- Вы никогда не задумывались над тем, что же такое здоровье и как сделать так, чтобы прожить жизнь здоровым и счастливым?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда
- Об этом и пойдёт разговор на нашем уроке, и каждый из вас сможет высказать своё мнение по этому вопросу.
Каждый из вас в течение этого урока должен будет ответить для себя на ряд вопросов:
Поделитесь с Вашими друзьями: |