|
Кейс-стади как метод исследования
|
Дата | 18.01.2018 | Размер | 45.5 Kb. | Тип | Анализ |
|
Подготовила Ведерникова Елена, группа 626
Определение Кейс-стади – метод исследования, предполагающий тщательный и полный (Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice, Research And Management Approach. Atlantic, 2008. – P.5)
Объект исследования Должен быть отделим от социального контекста Его параметры должны соответствовать задачам исследования
Виды кейсов Девиантный Сравнительный / множественный
Свободное интервью Включенное наблюдение Анализ документов (публикации в прессе, автобиографии, дневники, документация предприятия и т.д.)
Свободное интервью Опосредованное изучение реальности Опыт людей, напрямую связанных с предметом исследования Неформальная беседа
Недостатки интервью полученная информация противоречива, что затрудняет анализ достоверность информации
Включенное наблюдение Этнографические наблюдения
Достоинства метода Получение более глубокой информации о латентных процессах Гибкость исследовательского подхода
Претензии к кейс-стади Общее теоретическое (не зависящее от контекста) знание ценнее конкретного, практического (зависимого от контекста) Наиболее полезен для гипотез, на первом этапе исследовательского процесса, а другие методы более пригодны для проверки гипотез и построения теории Чреват тенденцией подтверждать заранее сформулированные представления исследователя Часто трудно обобщить и разработать общее предположение и теорию на основе конкретных кейсов
Использованная литература Mustafa A. Case Study Method: Theory And Practice. Research And Management Approach. Atlantic, 2008 Козина И. Case-study: некоторые методические проблемы // Рубеж. – 2004. – С. 177-189 Лиу Х., Роос Л., Уэнсли Р. Динамика ориентации бизнеса: кейс корпорации Volvo Cars // Маркетинг дайджест. – 2004. - №2. – С. 49-66 Фливберг Б. О недоразумениях, связанных с кейс-стади // Социологические исследования. – 2005. - №4. – С. 110-120
Спасибо за внимание!
Поделитесь с Вашими друзьями: |
©zodomed.ru 2024
|
|