• экономические потери образовательного учреждения в связи с за
болеваемостью
преподавателей;
• отсутствие у
преподавателей возможностей и желания активного
(с точки зрения физической нагрузки) проведения свободного времени.
Физическая культура применительно к трудовой деятельности своими средствами и
методами должна прежде всего нейтрализовать негативное влияние специфических факторов данной
деятельности на человека, поддер
живать на оптимальном уровне его психофизическое состояние. Физические упражнения в рамках специфических видов физкультурной деятельности, обладая
корригирующей способностью, устраняя односторонность профес
сиональной деятельности, становятся в
этом случае важным средством гума
низации труда,
гармоничного развития человека, а это, безусловно, имеет и существенное экономическое значение. Гарантом «приживаемости» мно
гих форм физической культуры в вузе является сформированная потребность у
преподавателей в освоении ее ценностей, оптимальное развитие всех их сущностных сип в процессе неспеииального физкультурного образования.