МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОКЛАД
«О состоянии здоровья населения
Республики Тыва в 2008 году»
г.Кызыл
Содержание
Введение ………….…………………………………………………………………….2
Раздел 1- Основные проблемы здоровья населения:
1.1 медико-демографические показатели …………...……………..........................3-5
1.2 первичная и общая заболеваемость населения, динамика социально обусловленной патологии, заболеваемость с временной и стойкой утратой трудоспособности…………………………………………………………………...6-26
1.3 здоровье матери и ребенка…...……………………………………………….26-33
Раздел 2 – Состояние и структурные изменения обеспечения
медицинской помощью:
2.1 амбулаторно-поликлиническая служба…..………………………………….34-36
2.2 стационарная помощь……………………………………………...………… 37-38
2.3 санаторно-курортное лечение ……...………………………………………...38-39
2.4. скорая и неотложная помощь…………...……………………………………39-42
2.5. обеспечение качества и доступности медицинской помощи……...……….42-44
Раздел 3 – Кадровые ресурсы здравоохранения, развитие кадрового потенциала................................................................................................................45-47
Раздел 4 – Финансирование здравоохранения; соотношение объемов финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и реальных затрат на ее выполнение.........................................................................48-53
Раздел 5 – Реализация федеральных и республиканских целевых
программ в области здравоохранения ….……...…………...…………………....54-60
Раздел 6 – Реализация приоритетного национального проекта «Здоровье» .....61-66
Раздел 7 – Состояние обеспечения необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан…………………………………………………....67-68
Раздел 8 – Основные законодательные и нормативные акты в области охраны здоровья населения и здравоохранения ………..……...……………………..…69-72
Раздел 9 – Научные исследования в области охраны здоровья населения…..73-80
Раздел 10 – Оценка и прогноз состояния здоровья населения республики…81-83
ВВЕДЕНИЕ
В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Республики Тыва, одним из приоритетов государственной политики является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества медицинской помощи.
В 2008 году одним из приоритетных направлений работы лечебно-профилактических учреждений было достижение прогнозных показателей, которые определены Указом Президента Российской Федерации № 825 от 28 июня 2007 года «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации», в соответствии с данным Указом принято постановление Правительства Республики Тыва № 778 от 7 августа 2007 года. Проводимая работа Министерства здравоохранения и учреждений здравоохранения была направлена на улучшение демографической ситуации, а именно на снижение материнской, младенческой, детской смертности, смертности в трудоспособном возрасте. Также принимались меры по оптимизации ресурсов здравоохранения. На муниципальном уровне оценка эффективности деятельности определялась показателями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации № 607 от 28 апреля 2008 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».
Оказание гражданам Республики Тыва бесплатной медицинской помощи в 2008 году осуществлялось в рамках Программы государственных гарантий оказания населению Республики Тыва бесплатной медицинской помощи.
В 2008 году Министерству здравоохранения Республики Тыва переданы полномочия по лицензированию медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения, по лицензированию фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также переданы полномочия по осуществлению контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
Также продолжилась работа по реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004г. в части дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
В результате реализации государственной политики в сфере здравоохранения, организационной работы Министерства здравоохранения и органов управления здравоохранением администраций городов и муниципальных районов отмечается относительная стабилизация негативных тенденций в состоянии здоровья населения республики.
РАЗДЕЛ 1. Основные проблемы здоровья населения
1.1 Медико-демографические показатели
Республика Тыва расположена в Центральной части Азиатского материка, и граничит на западе с Республикой Горный Алтай, на северо-западе и севере – с Красноярским краем и Республикой Хакасия, на северо-востоке – с Иркутской областью и Республикой Бурятия, на юго-востоке и юге – с Монголией.
Площадь территории Республики Тыва составляет 170,5 тыс. кв. км. Около 82% всей территории республики занято горами, и лишь 18% приходится на относительно равнинные участки.
Административный центр республики – г.Кызыл. На территории республики находятся 2 города республиканского значения, 4 городских поселения (в том числе 1 поселок городского типа), 17 административных районов, 120 сельских поселений.
Численность населения Республики Тыва на начало 2008 года составила 311,6 тысяч человек, из которых 159,7 тысяч (51,3%) – в городских поселениях, 151,9 тысяч (48,7%) – в сельской местности. Возрастная структура постоянного населения предоставлена следующим образом: моложе трудоспособного (0-15 лет) — 89,3 тысяч человек (28,7% от общей численности); трудоспособное население — 193,3 тысяч (62,0%); старше трудоспособного возраста — 29,0 тысяч (9,3%). Из общей численности населения республики 164,4 тысяч человек составляют женщины, 147,2 тысяч человек – мужчины. Такое неблагополучное соотношение пола сложилось из-за высокой преждевременной смертности мужчин.
Республика относится к числу немногих регионов, в которых сохраняется естественный прирост населения.
Показатель смертности по республике в 1,3 раза ниже, чем в среднем по стране (РФ 2007г. – 14,6), показатель рождаемости выше среднероссийского уровня в 2,2 раза (РФ 2007г. – 11,3).
Рисунок 1 Основные демографические показатели за 2007-2008гг.
(на 1000 человек)
По сравнению с 2007 годом рождаемость населения возросла на 3,3%. В 2008 году число родившихся детей выросло по отношению к 2007 году на 306 человек. Современные параметры рождаемости немного выше, чем требуется для замещения поколений: в республике в среднем на одну женщину в возрасте от 15 до 49 лет приходится 2,60 рождений, тогда как для простого воспроизводства населения этот показатель должен составлять 2,15.
Браки и разводы населения тесным образом связаны с воспроизводственными процессами. В республике большинство детей рождается вне брака – в 2008 году это 4875 рождений или 61,9% от общего числа родившихся. По сравнению с предыдущим годом незначительно увеличилось число браков на 25, разводов – 29. Браки составили 8,7, а разводы 2,0 случаев на 1000 населения. На 1000 образовавшихся пар в 2008 году приходится 232 распавшихся против 224 в 2007 году.
В течение последних лет отмечается тенденция в сторону уменьшения смертности населения, так в 2008 году показатель составил 11,3 умерших в расчете на 1000 человек населения против 11,9 в 2007 году. Это может быть обусловлено реализацией мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», региональных целевых программ в сфере здравоохранения, направленных на улучшение демографической нагрузки.
Высокий уровень преждевременной и предотвратимой смертности связан с сердечно - сосудистыми (36,2% от общего числа умерших), онкологическими заболеваниями (8,3%), несчастными случаями, отравлениями и травмами (30,9%).
Рисунок 2 Структура смертности основных причин смерти в 2008 году
Таблица 1
Поделитесь с Вашими друзьями: |