Доклад
«КАК СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ
ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123»
Ушкова Наталья Петровна
ВОРОНЕЖ
2016
Именно в раннем возрасте у ребёнка формируется нервная и костно-мышечная системы, дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений, речи, контактов, с окружающими людьми. Действуя с вещами, ребёнок осваивает их физические свойства, учится управлять их перемещением в пространстве, начинает координировать свои движения; на основе овладения речью появляются начала управления собственным поведением.
Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах, лифт и др.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а также явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются и дошкольных учреждениях. Анализ двигательной активности детей показал, что они находятся в движении гораздо меньше времени, чем это необходимо для их полноценного физического развития. Поэтому было принято решение изменить режим дня, разработать меры, создающие благоприятные условия для формирования двигательной активности детей ( в помещении и на воздухе), а также способствующие повышению педагогической грамотности воспитателей в вопросах двигательного режима.
Мы пополнили имеющийся у нас набор игрушек, пособий, спортоборудования и инвентаря, способствующих развитию двигательной активности детей. Разместили всё это так, чтобы дети могли свободно ими пользоваться вне занятий.
Развитие интереса к физическим упражнениям происходят на основе игры. Малыши преодолевают препятствия на пути к сундучку, радуются, находя в нем неожиданные сюрпризы.
В свободное время дети под руководством воспитателя занимаются физкультурой: ползают по клеенчатой дорожке, поднимаются на кубы, идут по ребристой дорожке, подлезают под дугу с колокольчиком, на высоте поднятой руки достают бабочку, цветочек. Выполняя эти упражнения, ребёнок приобретает навыки в основных движениях, что способствует развитию детского организма и формирует раскрепощенность, двигательную активность.
Физически развитые дети, как правило, не нуждаются в помощи, выполняют упражнения самостоятельно, а малоподвижные, робкие нуждаются в поддержке воспитателя, который соответственно должен дифференцировать свои требования.
Учитывая особенности возраста, мы придумываем игровые ситуации, побуждающие ребёнка выполнять различные движения.
Вызвать интерес к движениям помогают стихи, песенки, потешки:
Дима шёл, шёл, шёл
И шишку нашёл,
Таня шла, шла, шла,
Тоже шишку нашла.
Палочку перешагнём,
К неваляшке подойдём.
Мишенька не уходи,
Наших деток подожди.
Поощрение действий ребёнка вызывает у него желание ещё раз повторить какие – нибудь упражнение, а неоднократное повторение движений улучшает качество их выполнения.
Большое значение придается повышению педагогической грамотности как физинструктора, так и воспитателя, умению находить подход к детям, сотрудничать с ними. С этой целью организуются семинары, консультации, проводятся индивидуальные беседы, просмотры и обсуждения практических занятий.
Мы разработали систему индивидуальных и групповых заданий по развитию движений, стремимся разнообразить подвижные игры, придумывая новые их варианты, что способствует развитию самостоятельности детей, формирует у них потребность в движениях. Вариативность игр обеспечивается сменой атрибутики. Режим дня сегодня строится таким образом, чтобы физические упражнения и подвижные игры занимали большую часть дня, были разнообразными, выполнялись как индивидуально, так и совместно с другими детьми.
Наша следующая задача - добиться того, чтобы родители стали нашими союзниками и научились создавать условия для полноценного физического развития ребёнка дома. Для этого воспитатели проводят занятия с родителями, обучая их методике повышения двигательной активности детей раннего возраста.
Поделитесь с Вашими друзьями: |