Русский язык
2 класс
УМК «Школа России»
Тема урока: «Что такое синонимы?»
Цели урока: создать мотивацию на совместную работу, условия для использования понятия синонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.
Ход урока.
-
Инициация.
-
Актуализация знаний. (3 слайд)
Учитель: - Что за страна «Синонимия»?
-Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению.
V. Проработка содержания темы.
-
Работа в тетрадях. (4 слайд)
Учитель: -Спишите пословицы в тетрадь. Найдите в них синонимы и подчеркните.
Объясните смысл данных пословиц.
Спеши – не спеши, а поторапливайся.
Приятелей много, а друга – нет.
2.К словам в левом столбике подберите синонимы из правого, соединив их стрелочками
алфавит аккуратный
огонь алый
чистый скакать
прыгать азбука
бросать пламя
красный кидать
лес мороз
стужа жара
зной рынок
базар бор
Учитель: - Следующее задание будете выполнять в паре; обсудите вместе правильность выполнения и только тогда записывайте в тетрадь парами-синонимами.
3. Орфографическая задача
пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны.
-
Запишите текст правильно оформив начало и конец предложений.
В 1-ом и 2-ом предложениях подчеркните основу предложений.
Какое слово в тексте употреблено в переносном значении?
VI. Рефлексия.
Поделитесь с Вашими друзьями: |