Центр информатизации системы образования
КНИЖКА-ВОПРОСНИК
ВАРИАНТ - 2060
|
РУССКИЙ ЯЗЫК
-
Звонкие, не имеющие парных глухих:
-
[г], [д].
-
[ж], [в].
-
[й], [л].
-
[з], [д].
-
[б], [в].
-
Найдите слово, в котором пишется О в корне :
-
К...сание
-
К...сательная
-
Прик...сновение
-
Прик...саться
-
К....саться
-
В основу входят:
-
Приставка, суффикс, окончание.
-
Приставка, корень, суффикс.
-
Корень, окончание.
-
Корень, суффикс, окончание.
-
Приставка, корень, окончание.
-
Пропущена буква -з-: A) Во…создать.
-
И…чертить.
-
Во…славить.
-
В…бодрить.
-
Ра…светать.
-
Правильный вариант пропущенных букв:
Холщ…вый, девч…нка, освещ…нный, душ…нка, горяч…
-
Е, Е, О, Е, О.
-
Е, Е, Е, Е, О.
-
О, О, Е, О, О.
-
О, Е, Е, О, О.
-
О, О, О, О, О.
-
Укажите сложное существительное.
-
электростанция
-
электрификация
-
классификация
-
газификация
-
квалификация
-
Укажите имя числительное. A) Тройка.
-
Утроить.
-
Трехместный.
-
Третьеклассник.
-
Три.
-
Укажите глагол c буквой Ы в суффиксе:
-
совет...вать
-
опазд…вать
-
чувств…вать
-
треб...вать
-
досад...вать
-
Воздействие на слушателей и читателей для пропаганды общественно-политических идей - цель: A) Разговорного стиля.
-
Художественного стиля.
-
Официально-делового стиля.
-
Научного стиля.
-
Публицистического стиля.
-
Укажите лексическое значение фразеологического оборота задирать нос. A) Помнить долго.
-
Быстро убегать.
-
Прочитать книгу до конца.
-
Бездельничать.
-
Зазнаваться.
-
Определите, в каком варианте употреблено прилагательное в форме составной сравнительной степени:
-
Проселочные дороги забываются, уступая место новым большим и более удобным дорогам.
-
Баянаульские горы заселялись человеком с древнейших времен.
-
И делает это нас добрее к людям, лучше и чище.
-
Почувствуешь горько-свежий запах листьев в осеннем лесу.
-
Гранитные скалы прорезаны глубокими ущельями.
-
Укажите определительное местоимение:
-
Самый
-
Свой C) Мой
-
Твой
-
Ваш
-
Укажите словосочетание с действительным причастием настоящего времени. A) Непаханое поле.
-
Бившееся о скалы море.
-
Охваченные утренним солнцем посевы.
-
Ученый, открывший закон.
-
Распускающиеся бутоны пионов.
-
Укажите правильный вариант написания слов: зловещ.., вызывающ.., горяч.., общ.., ещ.., певуч..
-
е,е,о,о,ё,е
-
о,о,о,ё,ё,е C) е,е,ё,ё,ё,е
-
е,ё,о,ё,о,е
-
о,е,ё,ё,ё,е
-
Укажите слова со слитным написанием НЕ-. A) (Не) отправленные вчера письма.
-
(Не)большой, а маленький.
-
(Не) с кем, (не) к чему.
-
(Не)приятель, а враг.
-
(Не)лепость, (не) волить.
-
Укажите предложение, в котором имеется несогласованное приложение
-
Высокие окна снаружи были забиты досками.
-
Абай не желал никому мешать и быстро отошёл.
-
Габит, силач, просто богатырь, приехал сразу.
-
Колодезный сруб до краёв наполнен водой.
-
Пароход «Волна» принял на борт трёх туристов.
-
Сложносочиненное предложение, в котором указывается на чередование явлений:
-
То по целым суткам тяжело лежал над землею густой туман то задувал с северо-запада со стороны степи свирепый ураган.
-
Вздрагивали оконные рамы а в печных трубах дико завывало.
-
От него верхушки деревьев раскачивались точно волны в бурю и гремели по ночам железные кровли дач. D) А время стояло самое благоприятное его не тянуло к подушке однако ж он уперся локтем в нее.
E) Несколько рыбачьих баркасов заблудилось в море а два совсем не вернулись.
-
Определите вид придаточного в сложноподчиненном предложении.
Не знаю, долго ли я так бежал. A) Уступительное.
-
Определительное.
-
Обстоятельственное времени.
-
Изъяснительное.
-
Обстоятельственное места.
-
Значение смысловых отношений между простыми предложениями в бессоюзном сложном: Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут. A) Условие.
-
Причина.
-
Пояснение.
-
Время.
-
Последовательность.
-
Омонимы – это:
-
Слова одной части речи с противоположным лексическим значением.
-
Однокоренные слова, похожие по звучанию, но различные по значению.
-
Слова, имеющие одно и то же значение и принадлежащие к одной и той же части речи. D) Устойчивые сочетания слов.
E) Слова, которые одинаково звучат и пишутся, но имеют разное лексическое значение.
-
Укажите, к какой части речи относится выделенное слово.
Раз мы начали говорить, то лучше договорить все до конца.
-
Местоимение.
-
Существительное.
-
Частица.
-
Союз.
-
Наречие.
-
Словосочетание указывает на действие и предмет, на который оно переходит:
-
тревога за брата
-
компот из слив
-
двадцать тенге
-
ошибочное мнение
-
сплав серебра
-
Укажите предложение с однородными определениями:
-
Красиво чернели в нежной зелени еще низких яровых хлебов грачи.
-
Темная мягкая ночь глядела в комнату со своим почти черным небом, слабо шумевшими деревьями и свежим запахом вольного чистого воздуха.
-
Раз она где-то за границей встретила молодого шведа с честными голубыми глазами.
-
Красивая борзая собака вбежала в комнату.
-
Есть небольшое сельское кладбище в одном из отдаленных уголков России.
-
Травы мокрые (1) оторопели (2) образумиться (3) не успев (4) и захлёбываются капели (5) разговаривая нараспев. (Н. Рыленков) Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
-
2, 3, 4, 5.
-
1, 2, 3, 5.
-
1, 3, 5.
-
2, 4, 5.
-
1, 2, 3, 4, 5.
-
Укажите количество запятых в предложении.
Ростову было так неловко и неприятно с Борисом что когда после ужина Борис заглянул к нему он притворился спящим и на другой день рано утром стараясь не видеть его ушел из палатки. A) 8.
-
7.
-
6.
-
3.
-
4.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК
ЗАВЕРШЕН
ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
-
Ученые-археологи датируют медно-каменный век (энеолит) периодом
-
25-5 тыс. лет до н.э.
-
3000-2800 лет до н.э.
-
30-10 тыс. лет до н.э.
-
80-40 тыс. лет до н.э.
-
200-10 тыс. лет до н.э.
-
Назовите жанр произведений «Ер Сайын», «Ер Едиге», «Сказание об Алпамысе». A) Естирту.
-
Сказка.
-
Толгау.
-
Эпос.
-
Кюй.
-
Самая крупная крепость на Ново-Ишимской линии. A) Кабанья.
-
Николаевская.
-
Покровская.
-
Лебяжья.
-
Петропавловская.
-
«Временное положение об управлении в Уральской, Тургайской, Акмолинской и Семипалатинской областях»
Александр II утвердил в: A) 1871г.
-
1868г.
-
1869г.
-
1867г.
-
1870г.
-
Социальное расслоение казахских шаруа ускорила проводимая царизмом A) Реформы образования.
-
Военная реформа.
-
Судебная реформа.
-
Административная реформа.
-
Политика захвата казахских земель.
-
Записал эпический цикл «Манас» и тем самым сохранил его для киргизов A) Абай.
-
Шакарим.
-
Ш.Уалиханов.
-
А.Левшин.
-
В.Радлов.
-
Во второй половине XIX-начале ХХ вв., с целью изменить этническо-национальный состав населения
Казахстана царизм
-
Провел аграрную реформу.
-
Отменил крепостное право.
-
Проводил административную реформу.
-
Начал христианизацию населения.
-
Проводил переселенческую политику.
-
Процесс индустриализации в Казахстане совпал с
-
Введением продразвёрстки
-
Гражданской войной
-
Первой пятилеткой развития народного хозяйства
-
Развитием потребительской кооперации
-
Новой экономической политикой
-
Республика Казахстан стала полноправным членом ООН: A) 16 декабря 1991 года.
-
25 октября 1990 года.
-
28 января 1993 года.
-
15 ноября 1993 года.
-
2 марта 1992 года.
-
В сакском обществе вождь племен
-
Назначался
-
Приглашался
-
Избирался
-
Завоёвывал трон
-
имел ограниченные права.
-
Самое крупное и сильное племя, находящееся под влиянием Кимакского каганата. A) Татары.
-
Имаки.
-
Тюргеши.
-
Кыпчаки.
-
Эймуры. 12. Одной из заслуг казахстанской историографии является
отрицание:
-
Губительной роли кочевников в истории.
-
Развития в средневековом Казахстане городской культуры.
-
Единых корней тюркских народов.
-
Тесных всесторонних связей тюрков с государствами Евразии.
-
Исторической связи кочевой и оседлой культур.
-
Золотая Орда достигла своего наибольшего могущества в первой половине XIV в. при ханах A) Джучи и Батые.
-
Батые и Берке.
-
Тохтамыше и Берке.
-
Берке и Менгу.
-
Узбеке и Джанибеке.
-
В письменных источниках население Могулистана называли
-
могулами.
-
мангытами.
-
узбеками.
-
гуннами.
-
тюрками.
-
Казахское ханство в период образования занимало территорию
A) между Или и Сырдарьи. B) от Урала до Иртыша
-
долину Иртыша.
-
долины Волги и Урала.
-
долины Чу и Таласа.
-
В 1598 году Сибирское ханство попало под власть A) Астраханского ханства.
-
Могульского ханства.
-
Крымского ханства.
-
Казахского ханства.
-
Русского государства.
-
1724-25 гг. джунгарами были захвачены в города A) Хива и Отрар.
-
Туркестан и Ташкент.
-
Коканд и Сыгнак.
-
Бухара и Аягуз.
-
Сарайчик и Сайрам.
-
Составной частью администрации Букеевской Орды был
Ханский совет, который состоял из 12
-
Биев
-
Туленгутов
-
Султанов
-
Представителей народа
-
Батыров
-
Членом интернациональной семьи героев – гарнизона «Дома Павлова» - был воин из Южного Казахстана A) Кайсар Кайсенов.
-
Толыбай Мурзаев.
-
Ади Шарипов.
-
Нуркен Абдиров.
-
Койгельды Аухадиев.
-
К числу редкостных по значению находок, говорящих о международной торговле на территории средневекового
Казахстана, относится
-
Золотой клад из Тараза
-
Золотой клад из Талгара
-
Серебряный клад из Отрара
-
Клад из Суяба
-
Серебряный клад из Баласагуна
-
Одной из причин быстрого продвижения России в южные районы Старшего и Среднего жузов в 50- начале
60-х гг. XIX в. являются
-
Угроза со стороны Китая.
-
Антироссийские настроения казахов.
-
Антикокандские настроения казахов.
-
Подавление восстания Жанкожи.
-
Угроза со стороны Джунгарии.
-
Руководители восстания 1916г. в Семиреченском центре восстания:
-
А. Майкутов, С.Сейфуллин.
-
Т. Рыскулов, С.Сейфуллин.
-
А. Жангильдин, А.Майкутов.
-
Т. Бокин, Б.Ашекеев.
-
С. Сейфуллин, Б.Ашекеев.
-
Алашское движение, ведущее своё начало с 1905 года, вновь активизировалось после A) Роспуска Государственной Думы.
-
Февральской революции.
-
Гражданской войны.
-
Разгрома восстания 1916 года.
-
Октябрьской революции.
-
За роман «Путь Абая» писатель Мухтар Ауэзов A) Объявлен писателем года.
-
Получил Государственную премию СССР.
-
Был обвинён в национализме.
-
Был объявлен космополитом.
-
Был включён в Союз писателей Казахстана.
-
В 70-е годы учреждения и общественные организации Казахстана, занимающиеся защитой окружающей среды, A) Поддерживались партийными органами.
-
Не финансировались и не поддерживались.
-
Поддерживались министерствами и ведомствами.
-
Финансировались за счёт бюджетных средств. E) Полностью отсутствовали.
ТЕСТ ПО ПРЕДМЕТУ ИСТОРИЯ КАЗАХСТАНА
ЗАВЕРШЕН
МАТЕМАТИКА
-
Упростите выражение: 1 + 1 .
3 2 4 3 2 4
-
3.
-
4.
-
2. D) 3 2 .
2
E) 3 2.
-
Ученик прочитал 138 страниц, что составляет 23 % числа всех страниц в книге. Сколько страниц в книге?
-
400
-
350
-
600
-
317
-
500 3. В 50 кг сахарной свеклы содержится 9,1 кг сахара. Сколько сахарной свеклы необходимо для получения 455 кг сахара?
-
2 050 кг.
-
2 500 кг.
-
2 540 кг.
-
2 250 кг.
-
2 400 кг.
-
Решите уравнение: log(2x - 4) = log 4.
-
x = -2.
-
x = 6.
-
x = 4.
-
x = 2.
-
x = 0,4.
-
Упростите выражение: 3xx 6 x22 94 .
3 x
-
3(xx2249) .
-
3(x 3). x 2
-
x + 3.
-
.
-
x - 3.
-
Найдите функцию, обратную данной y 4 x
-
y 4x2
-
y 4x
-
yx4
-
y x
-
y 4 x2
-
Вычислите f ' (0), f ' (-1), если f(x) = 14x2 + 3x - 6. A) -6; 5.
-
-3; -28.
-
6; 28.
-
3; -25.
-
3; 31.
-
Если в прямоугольном треугольнике угол между высотой и биссектрисой, проведенными из вершины прямого угла, равен 250, то меньший угол данного треугольника равен:
-
450
-
150
-
350
-
200
-
250
-
Периметр ромба равен 24см., и площадь 24см2. Тогда высота ромба равна:
-
5см.
-
3см.
-
4см.
-
6см.
-
8см. 10. Решите уравнение: sin7x cos5x - cos7x sin5x = 3 .
2
A) (-1)n π + π n, n Z.
6 2
B) 0. C) (-1)n π + π n, n Z.
12 4
D) (-1)n π + π n, n Z.
36 12
E) -1.
-
Решите неравенство: log4(x + 7) > log2(x + 1). A) (-3; 2).
-
(-1; 2).
-
(0; 2) {-1}.
-
(-3; -1) (-1; 2).
-
(-1; ).
-
Вычислите: sin22cos8cos158cos98 sin23 cos7 cos157 cos97 A) .
-
0.
-
1.
-
-1.
-
.
-
Разложите на множители: a2 + 2ab + b2 - c2 - 2cd - d2. A) (a - b + c + d)(a + b - c - d).
-
(a + b - c - d)(a + b + c - d).
-
(a + b + c + d)(a + b - c - d).
-
(a + b + c)(a + c + d).
-
(a - b - c - d)(a - b + c - d).
x y 5
-
Решите систему уравнениé: y x 6
2 2 x y 5
-
(-3; 2); (-2; 3)
-
(-3; -2); (3; 2)
-
(3; 2)
-
(-3; -2)
-
(-2; 3) x225 0
-
Решите систему неравенств
lg(x1) 0
A) 0; B) (;)
C) (-1;1) D) 0;5
E) (0;5)
-
Найдите производную функцию: f(x) = e3sinx. A) e3sinx.
-
-3 cosx e3sinx.
-
3 cosx e3sinx.
-
3 sinx e3sinx.
-
e3cosx.
-
Найдите общий вид первообразной для функции
f (x) 1ctg2 x
2
-
ctg2xC
-
xlnsin x C
2
-
2ctg2 x C
2
-
xlncosx C
2
-
2ctg x C
2
-
Четырехугольник ABCD является ромбом, у которого сторона AB равна 17 см, диагональ BD равна 30 см.
Найдите длину диагонали AC. A) 17 см.
-
20 см.
-
14 см.
-
8 см.
-
16 см.
-
Найти сумму координат точки, равноудаленной от точек А (-2; 2) и В (-1; 3) и находящейся на оси ОХ.
-
1
-
-1
-
-2
-
3
-
2
-
Дана последовательность 5 последовательных целых чисел. Квадрат суммы первых трех чисел равен квадрату суммы оставшихся чисел. Найдите эти 5 целых чисел. A) 10; 11; 12; 13; 14.
-
11; 12; 13; 14; 15 и -3; -2; -1; 0; 1.
-
12; 13; 14; 15; 16.
-
-3; -2; -1; 0; 1.
-
-2; -1; 0; 1; 2 и 4; 5; 6; 7; 8.
-
Чему равна сумма всех двузначных натуральных чисел? A) 4500.
-
3905.
-
4905.
-
5105.
-
5905.
-
Решите систему уравнений: lg(x2 y2) 1 lg13, lg(x y) lg(xy) 3lg2.
-
(7; 2)
-
(7; –2)
-
(9; –7)
-
(9; 7)
-
(5; 4)
-
Решите систему уравнений: 43xxy2y1283 ,.
5 1
-
(2; 1).
-
(2; 1,2).
-
(1,2; 2).
-
(2; 1,5).
-
(-4; 2).
-
Количество целых значений х, принадлежащих
интервалам убывания функции y x22 и находящихся в x 1
промежутке [-2;5], равно A) 3.
-
0.
-
4.
-
2.
-
5.
-
В основании треугольной пирамиды FABC лежит правильный треугольник ABC с стороной, равной
3,FA 3. Если боковые грани пирамиды имеют равные площади, то объём пирамиды равен :
4
6
4
3
2
6
2
3
3
A)
B)
C)
D)
E) 5
Поделитесь с Вашими друзьями: |