Министерство здравоохранения Украины
Винницкий национальный медицинский университет
им. М.И.Пирогова
Методические рекомендации
для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическому занятию
Учебная дисциплина
|
Акушерство и гинекология
|
Модуль №
|
4
|
Содержательный модуль№
|
9
|
Тема занятия
|
Беременность и роды при экстрагенитальных заболеваниях, а именно при:
-
заболеваниях сердечно-сосудистой системы (пороки сердца, гипертоническая болезнь, артериальная гипотензия)
-
заболеваниях крови
-
эндокринных заболеваниях (сахарный диабет)
-
заболеваниях мочевыделительной системы
-
заболеваниях органов дыхания
-
заболеваниях органов пищеварения
-
инфекционных заболеваниях (острые и хронические)
-
TORCH – инфекциях у беременных
- аномалии развития женских половых органов и беременности
|
Курс
|
6
|
Факультет
|
Медицинский №1
|
1. Актуальность темы.
Актуальность обусловлена тем, что в практической деятельности акушеров-гинекологов, а также врачей других специальностей, встречаются беременные с разными соматическими заболеваниями. Объединение заболеваний или ход той или иной патологии на фоне беременности часто изменяет клиническую картину и характер биологических процессов. Поэтому врач должен выбрать эффективные и безопасные для беременной и плода методы диагностики, средства лечения. При необходимости предупредить пациенток с отдельными заболеваниями о вреде для их здоровья вынашивания беременности, решить вопрос о необходимости прерывания беременности безопасными методами с конкретными экстрагенитальными заболеваниями.
Студенты должны знать теоретические вопросы к каждой нозологии, указанной ниже:
-
влияние беременности на ход каждого экстрагенитального заболевания;
-
влияние заболевания на ход беременности, родов, состояние плода и новорожденного, ход послеродового периода;
-
противопоказания к вынашиванию беременности;
-
сроки профилактической госпитализации;
-
методы родоразрешения (показания к кесаревому сечению, акушерским щипцам)
2. Конкретные цели.
- определить особенности хода беременности, родов, послеродового периода, влияние на плод и новорожденного;
- определить особенности течения экстрагенитальных заболеваний при беременности, родах и в послеродовом периоде при:
а) заболеваниях сердечно-сосудистой системы (пороки сердца, гипертоническая болезнь, артериальная гипотензия);
б) заболеваниях крови;
в) эндокринной патологии (сахарный диабет);
г) заболеваниях мочевыделительной системы;
д) заболеваниях органов дыхания;
е) заболеваниях пищеварительной системы;
ж) заболеваниях печени и желчного пузыря;
з) заболеваниях нервной системы;
и) острых и хронических инфекционных заболеваниях;
й) аномалиях женских половых органов;
к) TORCH- инфекции (токсоплазмоз, краснуха, хламидиоз, трихомониаз, вирусная инфекция)
3. Базовый уровень подготовки.
Название предыдущей дисциплины
|
Полученные навыки
|
Нормальная анатомия
|
Строение, топография внутренних органов.
|
Нормальная физиология
|
Физиологическая функция указанных органов и систем.
|
Патологическая физиология
|
Изменения в органах и системах при разных нагрузках, гормональной перестройке.
|
Пропедевтика внутренних болезней
|
Определить органы и их изменения с помощью пальпации, перкуссии, аускультации.
|
4. Задача для самостоятельной работы во время подготовки к занятию.
4.1. Перечень основных сроков, параметров, которые должен усвоить студент при подготовке к занятию.
Срок
|
Определение
|
Гестационний диабет
|
Диабет, который возник во время беременности.
|
Гестационный пиелонефрит
|
Пиелонефрит как осложнения беременности
|
Доброкачественная гипербилирубинурия, внутрипеченочный холестаз
|
Повышение количества билирубина в крови, как результат дискенезии желчных протоков.
|
Физиологическая анемия
|
Анемия вследствие гемодилюции (за счет увеличения ОЦК)
|
4.2. Теоретические вопросы к занятию (см. 1)
Поделитесь с Вашими друзьями: |