2. Критерии оценивания деятельности учителей, преподающих с использованием дистанционных технологий. Методика расчета результативности труда



страница1/243
Дата29.12.2019
Размер2.02 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   243



Методические рекомендации по вопросам внедрения систем электронного дистанционного обучения в деятельность образовательных учреждений Российской Федерации

Оглавление

Общие положения 5

Модели внедрения электронного дистанционного обучения в систему общего образования 6

Нормативная база электронного дистанционного обучения 7

Формирование материально-технической базы электронного дистанционного обучения 10

Информационная система электронного дистанционного обучения 12

Компьютерное оборудование 18

Периферийное оборудование 19

Программное обеспечение 21

Подготовка кадров, владеющих методиками электронного дистанционного обучения 22

Обеспечение методической поддержки преподавателей, работающих в системе электронного дистанционного обучения 25

27

Особенности организации образовательного процесса 31



Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся 33

Заключение 36

1. Механизмы мотивированного перехода на новые подходы к предоставлению образовательных услуг 76

2. Критерии оценивания деятельности учителей, преподающих с использованием дистанционных технологий. Методика расчета результативности труда. Подходы к определению стимулирующих выплат за уровень достигнутых результатов 100

3. Методика расчета результативности труда учителей, преподающих с использованием дистанционных технологий 106

. 114


4. Механизмы мотивирования перехода преподавателей на новые подходы к предоставлению образовательных услуг 114

1. Особенности механизмов и подходов к оплате труда преподавателей, которые осуществляют педагогическую деятельность в интересах обучающихся, не привязанных к конкретным образовательным учреждениям или обучающихся в разных образовательных учреждениях 116

2. Базовые принципы системы оплаты труда учителей, осуществляющих педагогическую деятельность с использованием дистанционных технологий 121

3. Методика определения размеров оплаты труда учителей, занятых в оказании образовательных услуг общего образования с использованием дистанционных технологий 124

4. Примерное положение об оплате труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, преподающих с использованием дистанционных образовательных технологий, а также иных работников, занятых в оказании образовательных услуг с использованием дистанционных технологий 133

5. Особенности оплаты труда преподавателей осуществляющих педагогическую деятельность в интересах лиц, не привязанных к конкретному образовательному учреждению 143

Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, «государственное (муниципальное) задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ)». При этом, «государственные (муниципальные) услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами» (ст. 6 БК РФ). При этом, в нормативно-правовой базе отсутствует описание, что из себя представляет государственная услуга или государственная работа. Тем более, нет указание, что то, что образовательная услуга – это полный комплекс действий по выполнению государственного стандарта. 149

Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Минфина РФ (стр. 20) таким образом трактует это понятие работ и услуг: «Услуга – это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица – получателя услуги (например, реализация образовательных программ среднего профессионального образования, первичная медико-санитарная помощь, библиотечное обслуживание пользователей библиотеки). Работа – это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом (например, создание театральной постановки, организация выставок и соревнований, благоустройство территории)». Дается лишь следующее уточнение, что «при определении наименований услуг (работ) для включения в перечень необходимо четко сформулировать суть услуги (работы). Не рекомендуется делать слишком общие формулировки (например, Услуга – «Экологическое просвещение») или слишком детальные (например, Услуга – «проведение первичного осмотра в рамках оказания специализированной медицинской помощи по отделению терапия в дневных стационарах»). Уровень детализации должен быть оптимальным, во-первых, для того, чтобы отделить ее других аналогичных услуг, во-вторых, для обеспечения возможности расчета нормативных затрат на ее оказание» (стр. 22 указанных Комплексных рекомендаций)». Однако, указание на то, что услуга должна быть не слишком детализирована – относится к разряду рекомендаций. 149

Такая, достаточно широкая, трактовка государственных услуг и работ позволяет принимать решения на региональном уровне о разной детализации государственных услуг и подходов к их описанию и выделению. 150

Например, Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 1 марта 2011 г. N 314-р «Об утверждении отраслевого перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Санкт-Петербурга в сфере образования» (в ред. Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 10.05.2011 N 877-р) выделено 210 государственных услуг только в сфере дошкольного образования. При этом, услуги выделяются по специфике их оказания: возраст детей, количество детей в группе, количество часов пребывания детей, специфика реализуемой программы и т.д. Тем не менее, есть исключения: «Обучение плаванию в группе общеразвивающей, оздоровительной, компенсирующей, комбинированной направленности с бассейном для детей; Дети в возрасте от 1 до 7 лет года в возрасте от 1 года до 7 лет (5 (или 6) дней в неделю)» (п. 1-210 отраслевого перечня). То есть, выделена определенная составляющая в сложном комплексе образовательной услуги на основе выделения определенной компетенции. 150

С другой стороны, возможно описание услуг в обобщенном виде. Так, Ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Архангельской области, подведомственными министерству образования, науки и культуры Архангельской области, утвержденный распоряжением министерства образования, науки и культуры Архангельской области от 11 августа 2011 г. № 529, содержит всего 37 государственных услуг и работ для всей сферы образования. При этом, выделена услуга «реализация образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, а также дополнительного образования» (п. 1.13 указанного перечня), т.е. такие достаточно разнородные процессы обучения детей на разных ступенях образования объединены в одну услугу. 151

Таким образом, трактовка государственной слуги позволяет разделить те функции, которые оказывают различные образовательные учреждения в рамках одного образовательного сетевого объединения. Следовательно, можно разрабатывать государственное задание с достаточной степенью подробности, чтобы учесть вклад каждого образовательного учреждения в образовательный процесс. 151

Для этого, учредителям необходимо согласовать государственные задания для учреждений, входящих в состав сетевого объединения. 151

Название темы 268

Организация проведения обучения слушателей в дистанционной форме 268

Зачет 268

Методические рекомендации по взаимодействию преподавателя с учащимся, соотнесению дистанционного и очного обучения 302

Методические рекомедации по механизмам идентификации личности учащихся при электронном дистанционном обучении 306

Методические рекомендации по механизмам проверки предоставляемых учащимися промежуточных и итоговых аттестаций 317

Методические рекомендации по механизм набора учащихся при электронном дистанционном обучении 332

Методические рекомендации по соотношению дистанционной и очной части образовательных программ, определению предельного (порогового) объема образовательной программы, который можно дать с использованием дистанционных технологий 344

Методические рекомендации по соблюдение авторского права на создаваемые продукты электронного дистанционного образования и оплаты авторского права 368

Методические рекомендации по совершенствованию системы повышения квалификации педагогических кадров 405

Пояснительная записка 407

Содержание программы 416

Аудиторный режим. 417

Дистанционный режим 420

Методические рекомендации для родителей и опекунов лиц с ограниченными возможностями здоровья по применению образовательных сервисов и информационно-коммуникационных технологий для социализации и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья 433






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   243




©zodomed.ru 2024


    Главная страница