Задания к Модулю 2
-
При проведении стерилизации изделий в воздушном стерилизаторе медицинская сестра выполнила следующие правила закладки:
– подготовила для стерилизации изделия чистые, влажные;
– загрузила изделия навалом, заняв более 70% площади полок
воздушного стерилизатора;
– сложные изделия не разбирала, замковые части не раскрывала;
– простерилизованные изделия достала сразу после стерилизации.
Найдите ошибки в действиях медицинской сестры.
-
Медицинская сестра ЦСО для приготовления 1 литра моющего раствора взяла моющего средства 5 граммов, 3% перекиси водорода 170 мл и 825 мл воды.
Правильно ли был приготовлен комплексный моющий раствор? Какие
моющие средства можно использовать для приготовления моющего
комплекса? В течении какого времени и сколько раз используется
неизмененный раствор?
-
Медицинская сестра проводит дезинфекцию многоразового медицинского инструментария. При этом она использовала одну пластиковую емкость. В качестве дезинфектанта применялся 0,1% раствор Жавель солида, который медицинская сестра использовала многократно.
Найдите ошибки в действиях медицинской сестры. Расскажите, как правильно провести дезинфекцию.
-
Медицинская сестра собрала в упаковки отходы класса «Б», утрамбовав их руками. Емкости с отходами она поставила около электронагревательного прибора.
Какие ошибки были допущены медицинской сестрой при сборе отходов? Какие меры стандартной защиты необходимо использовать при сборе отходов класса «Б»?
-
Медицинская сестра собрала перевязочный материал для утилизации. Составьте алгоритм действия медицинской сестры по сбору данных отходов. К какому классу отходов относится перевязочный материал после использования?
-
Для контроля качества предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения медицинская сестра ЦСО приготовила рабочий раствор азопирама, который хранился при комнатной температуре 4 часа, проверила его пригодность. Затем медицинская сестра взяла 2% от одновременно обработанных изделий одного наименования и поставила азопирамовую пробу. Азопирамовая проба читалась в течение 3-х минут. На третьей минуте появилось фиолетовое окрашивание, перешедшее в сиреневое.
Оцените ситуацию.
7. Для приготовления рабочего раствора азопирама использовались следующие реактивы:
-- исходный раствор азопирама;
– 6% раствор перекиси водорода.
Смешав равные объемы растворов, медицинская сестра приготовила рабочий раствор азопирама и поставила азопирамовую пробу.
Оцените ситуацию.
8. Медицинская сестра ЦСО провела предстерилизационную очистку изделий из нержавеющей стали.
Затем она поставила азопирамовую пробу. Получив положительный результат, медицинская сестра повторила очистку. При постановке пробы было получено фиолетовое окрашивание в течение первой минуты.
Оцените ситуацию. Как провести химическую очистку медицинских изделий из нержавеющей стали?
9. Один раз в неделю медсестра ЦСО проводит в кабинете генеральную уборку.
1. Составьте алгоритм проведения генеральной уборки .
2. Как часто необходимо менять дез.средства при проведении генеральной уборки?
3. Какое количество дез.средства необходимо при проведении генеральной уборки?
10. После выполнения инъекций медсестра с целью утилизации помещает одноразовые шприцы в пакет белого цвета, а инъекционные иглы – в пакет желтого цвета.
1. Найдите ошибки в действиях медицинской сестры.
2. К какому классу отходов относятся одноразовые шприцы и инъекционные иглы?
3. Каковы правила утилизации одноразовых шприцев и игл?
11. Вы медицинская сестра неврологического отделения. Пациент И. перенесший инсульт прошел необходимый курс лечения и готовится к выписке. После перенесенного инсульта у пациента наблюдается осложнение, проявляющееся временной парализацией нижних конечностей, поэтому ему приходится передвигаться на инвалидном кресле.
В отделении с койки на кресло его пересаживала дежурная медицинская сестра. При выписке медицинской сестре необходимо объяснить родственникам, как правильно перемещать пациента с койки на кресло, как подтягивать пациента в кресле с минимизацией травм для родственника.
Составьте алгоритм данных действий.
12. Вы медицинская сестра травматологического отделения. В отделение поступает пациент с компрессионным переломом позвоночника. Врачом пациенту назначен постельный режим на срок 4 недели.
После пройденного срока назначена компьютерная томография, Вам необходимо транспортировать пациента на данное обследование, не навредив пациенту.
Как Вы организуете данную транспортировку, используя свои знания по биомеханике и эргономике?
13. Вы медицинская сестра травматологического отделения. В отделение переводят пациента из реанимации с сочетанными травмами, полученными вследствие ДТП, сильными ушибами, ЧМТ – сотрясение мозга.
Пациенту назначен длительный постельный режим, но двигаться он не может из–за общего состояния и полученных травм.
Какие ещё осложнения могут возникнуть у пациента в связи с его состоянием и положением, какие мероприятия необходимо проводить с пациентом для предупреждения этих осложнений?
14. Пациент М, 20 лет, вчера поступил в терапевтическое отделение стационара. Сегодня во время врачебного обхода его не оказалось в палате, по поводу чего палатная медсестра получила замечание от дежурного врача. Пациент появился в отделении только через 2 часа, сообщив, что навещал своего друга в другом отделении больницы.
Как Вы считаете, в чем ошибка медсестры?
15. К палатной медсестре обратился пациент К. 74-х лет с просьбой оставить в палате ночное освещение, поскольку он несколько раз за ночь вынужден пользоваться туалетом. Медсестра отказала ему в этой просьбе, ссылаясь на то, что, по правилам, ночью в палате должно быть темно.
На Ваш взгляд, правильно ли поступила медсестра?
16. Пациентка З. 60 лет, находится в удовлетворительном состоянии, на общем режиме, получает на ночь снотворные препараты, должна сдать анализ мочи. Утром медсестра разбудила ее для этого. Пациентка отправилась в туалет, где упала, получив тяжелую черепно-мозговую травму. Родственники обратились по этому поводу с жалобой к главному врачу больницы.
Как Вы считаете, обоснована ли их жалоба?
17. Пациент П. 72 лет, обратился к медсестре с вопросом о назначении ведра с надписью «концентрат дезинфиканта», которое стоит в туалете. Пациент страдает приступами удушья и ему после посещения туалета всегда становится хуже из-за резкого запаха хлора. Интересуется, можно ли убрать ведро в другое место.
Как бы Вы поступили в данной ситуации?
18. Пациентке Б., 68 лет, назначен постельный режим. Зайдя в палату, медсестра обнаружила ее лежащей на полу с раной на голове. Пациентка плачет, рассказывает, что хотела пить, потянулась за стаканом с водой, стоящим на тумбочке, и упала.
Как Вы думаете, что должна была предпринять медсестра, чтобы избежать этой травмы?
Поделитесь с Вашими друзьями: |