Тема: Заболевания органов дыхания, их предупреждение.
Задачи: познакомить с возможными заболеваниями и нарушениями органов дыхания, гигиеническими требованиями к воздушной среде, с правилами дыхания; разъяснить необходимость проветривания в жилых помещениях; дать знания о вредном воздействии курения на органы дыхания.
Оборудование: таблица «Органы дыхания»; курящая кукла (муляж), рисунок «Легкое, пораженное раком».
ХОД УРОКА
/. Проверка знаний
Механизм вдоха и выдоха, их регуляция, изменение интенсивности дыхания, ЖЕЛ. (Опрос; индивидуальные карточки-задания.)
Тестирование:
1. Вставьте пропущенные буквы (текст о механизме вдоха и выдоха).
2. Ответьте на вопросы:
- Где находится дыхательный центр?
- Как влияет на работу дыхательного центра изменение концентрации углекислого газа?
- Откуда и какая информация поступает в дыхательный центр?
- Изменяется ли дыхание при понижении или повышении артериального давления?
3. Выберите правильный ответ (см. задания на с. 146).
Поделитесь с Вашими друзьями: |