Опыт применения информационных технологий при проведении викторины «Психопрофилактическая подготовка беременных к родам» для специальности 31.02.02 Акушерское дело
Петрова Е.А, БПОУ ОО Орловский базовый медицинский колледж
grudacheva@mail.ru, pea@orelmed.org
Поиск новых форм организации внеаудиторной работы студентов является актуальной задачей современного профессионального образования
Формирование у студентов умений организации самостоятельной деятельности, ее самоанализ и оценка является основной составляющей качества обучения и подготовки высокопрофессиональных специалистов.
Викторина «Психопрофилактическая подготовка беременных к родам» была организована для студентов III курса специальности Акушерское дело и ставила перед собой цели:
-
Систематизации и выявление знаний и умений по специальности;
-
Создание условий для формирования мотивации к профессиональному росту;
-
Раскрытия творческого потенциала,
-
Демонстрации деонтологической этики и культуры,
-
Развития информационно- коммуникативных навыков в самостоятельной работе.
Для оценки сформированности умений медико-социальной помощи беременной женщине и определения развития следующих профессиональных компетенций:
ПК 1.1 Проводить диспансеризацию и патронаж беременных, родильниц самостоятельно;
ПК 1.2 Проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучать мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода;
ПК 1.3 Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде.
ПК 1.7 Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования.
будущим акушеркам были предложены разнообразные задания, в том числе с использованием ИКТ.
Первое задание было обозначено как «Установка беременной женщины на естественные роды», которое предусматривало знание акушерских рекомендаций по подготовке и ведению родов определенных Всемирной организацией здравоохранения, а также использование старинных заповедей в отношении к беременной женщине.
Во втором туре студенты заполняли кроссворд с основными акушерскими терминами и понятиями.
Для определения профессиональной эрудиции, в третьем туре викторины, акушеркам предлагалось к заданному слову подобрать ассоциации, связанные с ведением беременности, родов и послеродового периода.
Практическая работа следующего задания заключалась в представлении участницами презентаций и памяток для консультирования беременных женщин по вопросам гигиены, диететики, режима дня, пренатальной психологии, подготовки к родам и грудному вскармливанию, а также обучения комплексам лечебной физкультурой по триместрам беременности для физической подготовки к родам.
Последний творческий конкурс являлся заготовкой группой студентов (по 3 человека) домашнего задания в виде демонстрации собственного видеофильма по предложенной теме:
-Организация группового занятия с беременными по методам самообезболивания в родах.
-Проведение телепередачи по вопросу преимущества грудного вскармливания
-Съемка учебного фильма «Партнерские роды».
Хочется подчеркнуть, что организация мероприятий такого рода требует тщательной подготовки и отбора студентов, способных демонстрировать свои знания и умения по специальности Акушерское дело.
Используя в паузах, при подсчете баллов экспертной комиссией, веселые анекдоты из акушерской практики, удалось добиться непринужденной, позитивной обстановки и мотивации у студентов на успешную деятельность.
ИКТ позволяют органично сочетать профессиональное и творческое развитие студентов, самостоятельно развивать необходимые профессиональные компетенции. Неоспоримыми преимуществами ИКТ технологий являются и изменение роли студентов в процессе обучения - они становятся его активными участниками. Приобретение студентами игрового практического опыта способствует саморазвитию, формированию профессиональных компетенций, качественному овладению необходимыми видами профессиональной деятельности и высокой конкурентоспособности будущего специалиста.
Библиография
1. Куликова Т.А. «Организация самостоятельной работы студентов вуза в информационно-коммуникационной обучающей среде» автореферат диссертации https://www.dissercat.com/content/organizatsiya-samostoyatelnoi-raboty-studentov-vuza-v-informatsionno-kommunikatsionnoi-obuch#ixzz2wvSjq7Hc
2.Федеральный портал «Российское образование». Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.
Поделитесь с Вашими друзьями: |