Тема 4Перспективы профессионального роста педагогических работников. Выявление профессиональных дефицитов педагогов. Способы повышения квалификации педагогов



Скачать 57.42 Kb.
страница1/5
Дата12.04.2019
Размер57.42 Kb.
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5

Модуль 2. Национальная система учительского роста

(далее - НСУР)
Тема 2.4Перспективы профессионального роста педагогических работников. Выявление профессиональных дефицитов педагогов. Способы повышения квалификации педагогов.

Практическое задание (практикум, 4 часа).
План

1. Выделите наиболее важные знания, умения, трудовые действия, компетенции и личностные качества учителя, необходимые для достижения высоких результатов обучения.


При проектировании индивидуального плана профессионального развития учителя используются полученные результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности, которые включают профессиональные достижения.

Проектирование индивидуального плана предлагается начинать со структурирования достижений учителя:

– составьте перечень компетенций, которые вы оценили баллом «2»;

– выделите те из них, успешный опыт реализации которых можете представить коллегам, поставив, например, знак «+» рядом с выделенной компетенцией.

Результаты оценки наиболее важных знаний, умений, трудовых действий, компетенций и личностных качеств учителя, необходимых для достижения высоких результатов обучения, представьте в таблице.

2. Постройте профиль профессиональных дефицитов на основе самооценки и выделите основные направления профессионального роста.



Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления  результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования

Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии  с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ООО

Планирую образовательные результаты обучения по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы и осуществляю профессиональную деятельность в соответствии  с требованиями ФГОС.

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды

Формирую у обучающихся,  культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду

Планирование и проведение учебных занятий

Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Провожу учебные занятия в соответствии со всеми требованиями к уроку.

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Классный журнал, анализ проведения практических  работ, результаты диагностических  работ, самоанализ профессиональной деятельности по результатам открытых урочных и внеурочных занятий, классных часов

Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов. Использую разные формы, методы и способы работы на уроках, для повышения мотивации учащихся на уроках. После проведения урока анализирую свою работу, отслеживаю западающие моменты, на основе анализа корректирую ход и изложение материла на следующем  уроке.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Классный журнал. АИС «Сетевой город образования» (в т.ч. отчеты, представленные в АИС)

Для определения уровня усвоения программы провожу систематический контроль знаний учащихся. Использую при этом разные приемы и способы контроля.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета.

Систематически применяю ИКТ, ЦОР и возможности образовательной среды интернета. Дети владеют навыками получения информации из различных источников образовательной среды интернета.

Формирование мотивации к обучению

Участие обучающихся в предметных конкурсах и конференциях разного уровня

Использую разнообразные приемы и методы по формированию положительной мотивации к обучению, стремлюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности обучающихся, побуждаю у детей интерес к занятиям. Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности. Грамоты, подтверждающие участие в конкурсах

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Разрабатываю дидактический материал для проведения проверочных, срезовых и диагностических работ, отчеты о проведении диагностических  работ

 


Осуществляю  дифференцированный подход при  подготовке, проведении контрольных , тестовых и проверочных работ для обучающихся по ФГОС ООО, метапредметных диагностических работ по проверке УУД, 6 классы


Скачать 57.42 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5




©zodomed.ru 2024


    Главная страница