Модуль 2. Национальная система учительского роста
(далее - НСУР)
Тема 2.4Перспективы профессионального роста педагогических работников. Выявление профессиональных дефицитов педагогов. Способы повышения квалификации педагогов.
Практическое задание (практикум, 4 часа).
План
1. Выделите наиболее важные знания, умения, трудовые действия, компетенции и личностные качества учителя, необходимые для достижения высоких результатов обучения.
При проектировании индивидуального плана профессионального развития учителя используются полученные результаты самоанализа и самооценки профессиональной деятельности, которые включают профессиональные достижения.
Проектирование индивидуального плана предлагается начинать со структурирования достижений учителя:
– составьте перечень компетенций, которые вы оценили баллом «2»;
– выделите те из них, успешный опыт реализации которых можете представить коллегам, поставив, например, знак «+» рядом с выделенной компетенцией.
Результаты оценки наиболее важных знаний, умений, трудовых действий, компетенций и личностных качеств учителя, необходимых для достижения высоких результатов обучения, представьте в таблице.
2. Постройте профиль профессиональных дефицитов на основе самооценки и выделите основные направления профессионального роста.
Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»
|
Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией
|
Описание опыта
|
Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»
|
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования
|
Осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Знаю и понимаю требования и положение ФГОС ООО
|
Планирую образовательные результаты обучения по предмету в каждом классе с учетом ФГОС, ООП ООО школы, авторской программы и осуществляю профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС.
|
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды
|
Выстраивание работы в согласовании с позицией учителей школы в определении целей и задач программы развития ОО с целью создания безопасной и комфортной образовательной среды
|
Формирую у обучающихся, культуру здорового и безопасного образа жизни, создаю на уроке и вне урока комфортную образовательную среду
|
Планирование и проведение учебных занятий
|
Использование дополнительных материалов по предмету (книги для самообразования, медиа- пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)
|
Провожу учебные занятия в соответствии со всеми требованиями к уроку.
|
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению
|
Классный журнал, анализ проведения практических работ, результаты диагностических работ, самоанализ профессиональной деятельности по результатам открытых урочных и внеурочных занятий, классных часов
|
Анализирую эффективность занятий, провожу коррекцию методов и приёмов в зависимости от результатов. Использую разные формы, методы и способы работы на уроках, для повышения мотивации учащихся на уроках. После проведения урока анализирую свою работу, отслеживаю западающие моменты, на основе анализа корректирую ход и изложение материла на следующем уроке.
|
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися
|
Классный журнал. АИС «Сетевой город образования» (в т.ч. отчеты, представленные в АИС)
|
Для определения уровня усвоения программы провожу систематический контроль знаний учащихся. Использую при этом разные приемы и способы контроля.
|
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)
|
Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета.
|
Систематически применяю ИКТ, ЦОР и возможности образовательной среды интернета. Дети владеют навыками получения информации из различных источников образовательной среды интернета.
|
Формирование мотивации к обучению
|
Участие обучающихся в предметных конкурсах и конференциях разного уровня
|
Использую разнообразные приемы и методы по формированию положительной мотивации к обучению, стремлюсь обеспечить высокий уровень заинтересованности обучающихся, побуждаю у детей интерес к занятиям. Привлекаю учащихся к внеурочной деятельности. Грамоты, подтверждающие участие в конкурсах
|
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей
|
Разрабатываю дидактический материал для проведения проверочных, срезовых и диагностических работ, отчеты о проведении диагностических работ
|
Осуществляю дифференцированный подход при подготовке, проведении контрольных , тестовых и проверочных работ для обучающихся по ФГОС ООО, метапредметных диагностических работ по проверке УУД, 6 классы
|
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |