- Автор: Долгова В.А. учитель начальных классов
- МОУ Богородская СОШ
- 2014
Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) - Здесь проводил он большую часть своей жизни. Здесь поля, на которых работали его родители. Здесь жили и работали герои его картин. Много произведений посвятил жизни деревенских ребят.
снег - снег
- мальчик
- небо
- девочка
- лошадь
- берёза
- тона картины
- настроение детей
Сне : - Сне :
- белый, чистый, пуш стый, падает мохнатыми хлопьями
- надел меховые ша ки (на)крыш_ д мов
- укутал всю землю белоснежным ковром
- медленно круж тся (в)воздухе, как стая белых мошек
Девочка: - в бело-розовом платьице;
- большие чёрные валенки;
- без п льто выб жала на крыльцо;
- с уд влением наблюдает;
- восхищённо смотрит;
- завор ж нно смотрит на сне ;
- лё кий пл ток.
Мальчик: - (в) чёрный пиджак;
- на голову нахлобучил
- шапку - ушанку;
- одет по - зимнему;
- мечтает покатат ся на санках;
- давно наблюдает.
Передний план: - Передний план:
- крыльцо, ещё не полностью засыпанное снегом; мальчик и девочка (сестра и брат);
- раскидистая берёза.
- Задний план:
- деревенская улица, лошадь, человек,
- ворона, крыши домов покрыты снегом.
Б рёза: - старая; могучая;
- с белым ств лом;
- ветки у б рёзы
- ги кие, длинные, раскидистые.
- В_р_на:
- спокойная;
- важная; шагающая
- по снегу
Настроение детей: - радость
- восторг
- волнение
- беспокойство
- испуг
- восхищение
- грусть
- интерес
- удивление
Помогут слова и словосочетания со значением места: - слева от … виднеется;
- на переднем плане художник пишет …;
- - прямо перед нами изображены … ;
- - вдалеке виднеется…;
-
Тона картины: - светлые
- тёплые
- розоватые
- лиловые
- бледно-голубые
- серовато-розовый фон
План: - Первый снег глазами художника.
- 2. Первый день зимы.
- 3. Радость детей.
- 4. Цвет и настроение картины.
- 5. Моё отношение к картине.
- III. Заключительная часть.
Закончить свой рассказ по этой картине можно: - У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.
- Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.
- Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.
Картина - Картина
- Художник
- Изобразил
- произведение живописи, полотно
- автор картины, живописец, Аркадий Пластов
- показал, запечатлел, передал
Помните! - Помните!
- Главное - передать своё отношение к картине, найти свои слова: яркие, эмоциональные, помогающие зрительно представить то, что изобразил художник.
План: 1. Первый снег глазами художника. 2. Первый день зимы. 3. Радость детей. 4. Цвет и настроение картины. 5. Моё отношение к картине. - Снег: белый, пушистый, падает мохнатыми хлопьями, надел меховые шапки на крыши домов, укутал всю землю белоснежным ковром, медленно кружится в воздухе, как стая белых мошек, чистый.
- Девочка: в бело-розовом платьице; большие чёрные валенки; без пальто выбежала на крыльцо; с удивлением наблюдает; восхищённо смотрит; заворожённо смотрит на снег; лёгкий платок
- Мальчик: в чёрный пиджак; на голову нахлобучил шапку-ушанку; одет по-зимнему; мечтает покататься на санках; давно наблюдает.
- Берёза: старая; могучая; с белым стволом; ветки у берёзы гибкие, длинные, раскидистые.
- Ворона; спокойная; важная; шагающая по снегу.
- Настроение детей: радость, восторг, восхищение, интерес.
- Тона картины: светлые, тёплые, розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовый фон.
Поделитесь с Вашими друзьями: |