Сквозная образовательная практика для 5 классов «Лекарственные растения нашего края»



Скачать 78.51 Kb.
Дата05.10.2017
Размер78.51 Kb.

Сквозная образовательная практика для 5 классов

«Лекарственные растения нашего края»

Цель практики состоит в освоении опыта практического применения знаний и умений при использовании информации о лекарственных растениях на различных предметах.

Задачи:

- научить детей использовать имеющиеся знания о флоре и фауне в повседневной жизни, работать индивидуально и в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

- развить природные задатки и способности детей;

- воспитывать чувство бережного отношения к природе и здоровью человека.



конечный продукт - Атлас Лекарственных растений нашего поселения для музейного уголка «Растительный и животный мир нашего края»

Разработана творческой группой педагогов под руководством Жамаловой Л.А., учителя химии и биологии

Алгоритм проведение ОП

этап

содержание

подготовительный

  1. организация творческих групп, разрабатывающих ту или иную практику, а затем, когда каркас практики разработан, вывешиваем его для знакомства педагогам и ждем предложений от других предметников о их месте в данной практике.

  2. Корректировка рабочих программ и поурочных планов, за счет перераспределения часов

  3. Внесение изменений в сетку расписания (нелинейное расписание)

  4. Ученикам 5 классов предварительно рассказывают об образовательной практике, как она будет проходить, каких результатов должны достичь.

  5. Пятые классы предварительно делятся на ГРУППЫ ПО ИНТЕРЕСАМ (примерно по 12-15 человек), можно выбрать несколько направлений, но не менее одного.

  6. Каждая ГРУППА в день проведения ОП РАБОТАЕТ СО СВОИМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ ПО СВОЕЙ ПРОБЛЕМЕ.



Основной

Группа биологов

Урок Лабораторно исследовательская культура (биология)

  1. Работа по сбору лекарственных растений (экскурсия)

  2. Подготовка растений к сушке (практическая работа)

  3. Работа с атласом определителем (практическая работа)

  4. Изготовление гербария (практическая работа)

Группа географов

Урок географии

  1. План и карта ( теория)

  2. Ориентирование (практическая работа «Нанесение мест забора лекарственных растений на карту поселения»)

Группа информатиков

Урок информатики (внеурочная деятельность)

Поиск информации на сайтах о собранных лекарственных растениях и лекарственных растениях



Группа художников

Урок ИЗО (внеурочная деятельность)

создание изображений лекарственных растений по картинкам или по натуральным объектам



Группа писателей

Урок стратегии работы с текстом

Выбор небольшого количества важной информации из большого объема текста составление описания лекарственных растений по заданному плану



Группа переводчиков

Урок английского языка (внеурочная деятельность)

Составление перевода текста о лекарственных растениях составленное на русском языке



Группа историков

Урок истории

При изучении различных государств древнего мира



  • Письменность и знания древних египтян.

  • Природа и люди Древней Индии

  • Чему учил китайский мудрец Конфуций

  • В афинских школах и гимнасиях.

  • Древний Рим

Ученики на этих уроках получали дополнительное задание найти информацию в интернете о лекарственных растениях используемых в этих государствах

Творческая группа

Урок музыки

Разучивание частушек и песенок об изучаемых лекарственных растениях



Урок литературы

Подбор стихов , пословиц и поговорок о лекарственных растениях



рефлексия

  1. Команды собираются в актовом зале на заключительную презентацию

Урок Лабораторно исследовательская культура (биология)

Урок географии

Урок ИЗО (внеурочная деятельность)

Урок стратегии работы с текстом

Создание Атласа «Лекарственные растения п. Первомайское»



Урок английского языка (внеурочная деятельность)

Защита проекта «Лекарственные растения нашей местности» на английском языке



Урок истории и Урок информатики (внеурочная деятельность)

Создание презентации и творческой защиты по теме «Лекарственные растения Древнего мира»



Урок музыки и Урок литературы –создание сценария фолклорного праздника о лекарственных растениях

  1. Анкета по итогам ОП.

Однодневная интегрированная образовательная практика для 8 класса «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» -

конечный продукт – памятка по здоровому образу жизни - разработана творческой группой под руководством учителя биологии Мордвиновой Т.В.


  • Интегрируемые предметы–биология, физкультура, стратегии работы с текстом, ИЗО

Желаемые результаты обучения:

предметные

Знать основные понятия темы «опорно – двигательная система»;

Уметь применять знания по биологии в новой ситуации;

Научиться оказывать первую помощь при травмах опорно-двигательной системы

Метапредметные



  • Уметь наблюдать и объяснять наблюдаемые явления с позиций изученных теоретических положений,

  • Уметь сравнивать, обобщать, делать выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни

  • Уметь работать с разными источниками информации

  • Уметь работать в группе при выполнении творческого задания.

Личностные

  • Знать принципы здорового образа жизни.

  • Уметь использовать полученные знания для сохранения личного здоровья и здоровья окружающих.

Алгоритм проведение ОП



этап

содержание

подготовительный

  1. организация творческих групп, разрабатывающих ту или иную практику, а затем, когда каркас практики разработан, вывешиваем его для знакомства педагогам и ждем предложений от других предметников о их месте в данной практике.

  2. Корректировка рабочих программ и поурочных планов, за счет перераспределения часов

  3. Внесение изменений в сетку расписания (нелинейное расписание)

  4. Ученикам 8 классов предварительно рассказывают об образовательной практике, как она будет проходить, каких результатов должны достичь.

  5. Восьмые классы предварительно делятся на 4 команды(примерно по 12-15 человек, каждая команда делится на микрогруппы по 4-5 человек)

  6. Каждая команда в день проведения ОП в 8.00 на стартовой линейке получает маршрутный лист г, где прописаны уроки и задания для каждой группы.



Основной

Урок биологии

ТЕМА: «Оказание первой помощи при травмах ОДС»

  1. Актуализация знаний учащихся.

  2. Изучение нового материала. Повреждения костей и суставов — наиболее распространенные виды травм опорно-двигательного аппарата. Меры доврачебной помощи при вывихах суставов.

Растяжение связок. Меры доврачебной помощи.

Виды переломов. Меры доврачебной помощи.



Практическая работа.

3. Закрепление изученного материала.

4. Домашнее задание.

Урок физической культуры

ТЕМА «Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки»

  • Актуализация знаний Разминка

  • Гиподинамия-работа с понятием. Причины и меры профилактики заболевания

  1. Круговая тренировка (Практическая работа «Статическая и динамическая работа»)

  2. Закрепление ( тест)

  3. Итог урока. Подготовка флешмоба

Урок стратегии работы с текстом

ТЕМА «Обобщение знаний «Главные и второстепенные члены предложения»

  • Актуализация темы урока- видеофрагмент о параолимпийцах

  • Работа с текстом в группах «Здоровое питание», «Зачем нужно заниматься спортом», «Вредные привычки»

  • Обсуждение итогов работы

  • составление сиквейна

  • Подведение итогов урока

Урок ИЗО

ТЕМА: «Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне»

  • Актуализация знаний техника коллажа

  • Подготовительная работа для создания коллажа

  • Работа в группе- создание коллажа на выбранную тему «Здоровое питание», «Спорт - альтернатива пагубным привычкам», «Режим дня», «Мои увлечения»

  • Подготовка выступления – защиты проекта

рефлексия

  1. Команды проходят 4 урока и собираются в актовом зале на заключительную презентацию

  2. : на уроке ИЗО каждая группа создала мини плакат, коллаж-защита минипроекта;

  3. на уроке стратегии работы с текстом все сочинили сиквейн на тему «Спорт - альтернатива пагубным привычкам» и теперь проходит конкурс на самый лучший.

  4. Физкультура – лучшие видео фрагменты уроков, биология - представляются буклеты «Первая помощь при травмах ОДС».

  5. Анкета по итогам ОП.

Каталог: files -> pages
pages -> Терапия воспалительных заболеваний мужских половых органов хламидийной этиологии с использованием препарата Протефлазид. Ю
pages -> 3(3) 2006 / Клиническая педиатрия Журнал «Здоровье ребенка» 3(3) 2006 стр. 33-36 Журн вуш., нос. і горл хвороб. 2006. № С. 33-36
pages -> Сценарий защиты экологического проекта «Ёлочка, живи!»
pages -> Длительный субфебрилитет у детей. Возможные причины и подходы к терапии
pages -> Протефлазид в комплексной терапии осложнений беременности у женщин с хламидийной инфекцией
pages -> Профилактические медицинские осмотры
pages -> Благодарности от родителей по итогам благотворительного марафона «Ты нам нужен!» 2014 года Татьяна Жеглова: «Вы внесли в этот мир свою дольку добра»

Скачать 78.51 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница