Рудольф Штейнер
Духовно-душевные основы педагогики
Перевод с немецкого
Виньетка на обложке — по эскизу Рудольфа Штейнера,
Издание книги осуществлено по:
R. Steiner
Die geistig-seelischen Grundkräfte der Erziehungskunst
Rudolf Steiner Verlag Dornach/
Schweiz 2. Auflage, 1978
(GA 305)
Содержание
Лекция первая...........................................................................................7
Оксфорд, 16 августа 1922 года
Необходимость духовной основы педагогики.
Введение. Характеристика вальдорфской педагогики: она исходит из одухотворенного познания и одухотворенных поступков.
Эпохи детства. Ребенок как орган чувств. Подражание.
Смена зубов. Девятилетний кризис. Авторитет. Половая зрелость. Пробуждение силы собственного суждения. Образность как предпосылка преподавания в подростковом возрасте.
Лекция вторая..........................................................................................18
Оксфорд, 17 августа 1922 года
Духовное ученичество в прошлом и в наше время.
Характеристика духа, души и интеллекта. Дух, творческий принцип, видимый в растущем ребенке. Интеллект как зеркало. Исторические пути познания. Путь йоги: переживание творческого духа в дыхании. Внутреннее соединение мышления и дыхания. Современный путь духовного познания: переживание пустоты, простого мыслеобраза. Сопереживание природы, погружение в предметы внешнего мира ведет к реальным недомоганиям.
Лекция третья..........................................................................................28
Оксфорд, 18 августа 1922 года
Духовное ученичество в прошлом
и в наше время (продолжение).
Иной путь духовного познания: аскеза. Ее метаморфоза и современное духовное познание. Биографические замечания по поводу идеи трехчленности человеческого организма. Мышление, чувство и воление в их связи с нервной, ритмической системами и системой обмена веществ и конечностей.
Воспитание маленького ребенка
и основное настроение воспитания.
Поделитесь с Вашими друзьями: |