Рождественская тема в русской литературе ХХ века гайнутдинова Асель, 15 лет, Казань, Россия учитель высшей категории Файзеева Г. Д



страница1/7
Дата05.03.2019
Размер152 Kb.
ТипПрезентация
  1   2   3   4   5   6   7


Каждый документ (текст, презентация) должны иметь титульный лист (слайд). На титульном листе (слайде) указываются следующие данные: название работы, фамилия, имя автора, возраст автора, название населенного пункта, страна. Если работа была выполнена по руководством учителя, то здесь же указываются данные руководителя. Данные автора и руководителя должны совпадать с заявленными данными участника.


РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ТЕМА В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА

Гайнутдинова Асель, 15 лет,

Казань, Россия

Руководитель: учитель высшей категории Файзеева Г.Д.

Содержание.




  1. Введение_______________________________________________стр. 3-4

  2. Глава 1. Рождественские традиции и жанр рождественского рассказа______________________________________________стр. 7-11

  3. Глава 2. Рассказ А.Куприна «Чудесный доктор» как образец жанра рождественского рассказа ______________________________стр.12-14

  4. Глава 3. Рассказ Л.Андреева «Ангелочек» как пародирование традиций рождественского рассказа_______________________________стр.15-20

  5. Заключение______________________________________________стр.21

  6. Библиография____________________________________________стр.22


Введение.

Рождество Христово – один из самых светлых и прекрасных дней в году. Пожалуй, такой богатой и загадочной истории нет ни у одного другого праздника. И, пожалуй, никакой другой праздник не объединяет так сильно между собой представителей разных вероисповеданий и национальностей.

Истоки Рождества Христова скрываются в еще более древнем празднике, Богоявлении, который был посвящен рождению младенца Иисуса. День Богоявления начали праздновать во втором веке в Египте. К 4 веку традиция распространилась и на восточные страны, а еще спустя столетие пришла и на Запад. Любопытно то, что День Богоявления был посвящен трем событиям из жизни Иисуса: его рождению, явлению пред ним волхвов с дарами и крещению в реке Иордан. Рождество Христово как отдельный праздник начали отмечать только в конце 5 века.

По григорианскому календарю Рождество выпадает на 25 декабря. Именно в этот день праздник отмечают представители римско-католической и протестантской церкви. Православная церковь григорианский календарь до сих пор не признает, поэтому Рождество Христово отмечается по новоюлианскому календарю, на две недели позже, в ночь с 6 на 7 января.

Все события рождения младенца Иисуса, потомка царя Давида и Мессии, подробно описаны в Евангелии от Матфея. В своих комментариях к Евангелию, исследователь Нового Завета Баркли утверждает, что Мария и Иосиф, родители Иисуса, направлялись в Вифлеем на перепись населения. Не найдя места в гостинице, они решили переночевать в пещере, недалеко от города. Когда у Марии начались схватки, Иосиф побежал в город за помощью. Но, вернувшись с лекарем, он увидел, что его жена уже родила. Так на свет появился человек, который стал центральной фигурой Христианства.

О рождении нового Пророка и царя Иудейского возвестила всему миру Вифлеемская звезда, которая и указала волхвам дорогу к маленькому Иисусу. Некоторые исследователи утверждают, что Вифлеемская звезда – это комета Галлея, которая пронеслась по небу в ночь, когда родился Иисус Христос. Именно поэтому Вифлеемская звезда является одним из главных символов праздника и ее часто можно увидеть на иконах, где изображен младенец Иисус и Дева Мария.

Еще один важный атрибут праздника – это елка. Когда царь Иудеи узнал о рождении Иисуса, он приказал убить всех младенцев мужского пола, которые родились в тот день. Мария, спасая от смерти младенца Иисуса, отправляется в Египет. На ночлег они спрятались в пещере, а вход в нее закрыли еловыми ветками. Именно поэтому ель до сих пор является символом Рождества, ведь еловые веточки спасли маленькому Иисусу жизнь.

В литературе достаточно часто возникает обращение к библейским сюжетам и в первую очередь к Рождеству. Сложился определенный жанр рождественского рассказа, без которого не обходился ни один журнал конца 19 начала 20 века в канун Рождества. Рождественские традиции в этом рассказе трансформировались в ожидание чуда, способного изменить человеческую жизнь, чуда, совершаемого человеком для человека. Обращение к теме Рождества в русской литературе, становление и разрушение жанра рождественского рассказа стало темой нашего исследования. Актуальность работы определяется в первую очередь тем, что в нашем обществе Рождество вновь стало одним из самых почитаемых праздников и жанр рождественского рассказа, утративший свое значение в советскую эпоху, получил свое второе рождение.






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница