Районная экологическая тропа для детских общественных объединений юных экологов сдоо коломенского района «Созвездие» Разработчик: педагог-организатор моу дод цвр коломенского муниципального района Волкова Анна Николаевна Все меньше окружающей



Дата21.09.2017
Размер48 Kb.

Районная экологическая тропа для детских общественных объединений юных экологов СДОО Коломенского района «Созвездие»

Разработчик: педагог-организатор МОУ ДОД ЦВР

Коломенского муниципального района

Волкова Анна Николаевна
Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

Роберт Рождественский.

Мы с вами живем в век бурного развития науки и техники. И проблемы природопользования, охраны природы становятся все актуальнее. Наша сегодняшняя встреча посвящена теме «Природа и человек». Вам предстоит пройти волшебной тропой испытаний, и в этом вам помогут дружба и любовь к природе. Препятствий всего 6: «Экологический тир», «Цветик-пятицветик», «Экосказка», «Лесной лабиринт», «Луговая лаборатория», «Волшебная тропа».

В экологической тропе участвуют 10 объединений, которые методом жеребьевки делятся на 5 команд. Команды путешествуют по станциям, где объединения соревнуются между собой и зарабатывают жетоны.



Экологический лабиринт.

Станция проводится в парковом массиве с хорошей видимостью. На деревьях на высоте 1,5 м прикрепляются полоски бумаги с вопросами (для одного объединения – желтого цвета, для другого – оранжевого). У их основания ставятся колышки со стрелками, указывающими направление движения, которых два: под цифрой 1 и 2 (соответствующие двум вариантам ответов). Участники игры ищут ответ самостоятельно. Выбрав цифру, они должны будут найти в этом направлении метку на дереве. При неправильном ответе на следующем дереве они найдут табличку: «Ваш ответ неверный, вернитесь к исходной точке», т.е. к тому же вопросу.



  1. Когда налим нерестится? 1) зимой 2) весной

  2. От чего зависит химический состав нефти? 1) от древних растений и животных 2) от месторождения

  3. Какое растение отпугивает насекомых своими эфирными маслами 1) василек синий 2) пижма обыкновенная

  4. Как называется красный пигмент у растений? 1) ксантофилл 2) хлорофилл

  5. Как называется наука о насекомых? 1) орнитология 2) энтомология

  6. Наука о среде обитания человека, его связи с природой и о взаимном влиянии природы и человека 1) экология 2) биология

  7. Самое крупное животное, которое водится в наших лесах 1) лось 2) медведь

  8. Лиственница относится к… 1) хвойным 2) лиственным деревьям

  9. Какой металл в России считался священным и назывался «металлом Луны»? 1) серебро 2) платина

  10. Тритон относится к … 1) земноводным 2)пресмыкающимся

  11. Клещи относятся … 1) насекомым 2) паукообразным

  12. Более экологичная посуда… 1) пластмассовая 2) стеклянная

  13. Травяной покров на месте кострища восстанавливается через… 1) 5 лет 2) 1 год

  14. Тропинка в лесу появляется после того, как пройдут … 1) 10 человек 2) 50 человек

  15. Газы, способствующие образованию кислых дождей…1) сернистый ангидрид – SO2 2) углекислый газ – CO2

  16. Что больше загрязняет атмосферу? 1) промышленность 2) автотранспорт

  17. Грибы – это… 1) гетеротрофы 2) автотрофы

  18. Какая из птиц селится в дуплах? 1) вертишейка 2) вертихвостка

  19. Какая птица выводит своих птенцов зимой? 1) снегирь 2) клест

  20. Чьи норы заселяет лиса? 1) енотовидной собаки 2) барсука

Четвертое лишнее: 1. белый гриб, мухомор, подберезовик, сыроежка

2. береза, осина, лиственница, ива

Цветик-пятицветик.

На поляне «растут» бумажные разноцветные цветы. Каждая команда выбирает понравившийся цветок и по-очереди объединения выдергивают лепестки и выполняют задания.



Красный лепесток – команды вытягивают картинку с изображением животного. Задача одного участника объединения описать это животное, а команда должна угадать, что это за животное. Затем участники другого объединения также угадывают свое животное.

Желтый лепесток – экологический пазл. Команды должны собрать правильно пазлы с изображением составных частей растений нашей полосы: дерево – лист – плод и правильно назвать его.

Синий лепесток – вписать в кроссворд название рыб, оканчивающиеся на букву А или Ь.

Розовый лепесток – командам даются одинаковые наборы с изображением грибов. Задача команд - собрать в корзину только съедобные грибы и назвать их.

Оранжевый лепесток – задание из телевизионной игры «Устами младенца». Ведущий зачитывает много разных определений одной и той же птицы. Одна из команд хлопком может остановить ведущего и сказать ответ. Если птица названа не верно, определения дочитываются до конца и право ответа принадлежит второй команде.

СКВОРЕЦ: - Птица отряда воробьиных.

- В России обитает около 6 видов.

- Птица средней величины с черно-серым оперением.

- Уничтожает вредных насекомых.

- Является перелетной птицей.

- Очень хорошо поет, у некоторых видов развито звукоподражание.

- Осенью стаи могут опустошать виноградники, сады.

- В России для них строят специальные домики с круглым входом, названные в их честь.



ПИНГВИН: - Большую часть времени эти птицы проводят в воде, но откладывают яйца, вынашивают и выхаживают птенцов на суше.

- Основная их пища кальмары, рыба, мелкие креветки и моллюски.

- Под кожей у них толстый слой жира, который помогает сохранить тепло.

- Живут эти птицы большими колониями.

- У них перепончатые лапы, которые хороши для плавания, а не ходьбы, поэтому они чаще скользят, чем ходят.

- Короткий хвост служит рулем под водой, а на суше помогает сохранять равновесие.

- Короткие жесткие крылья не пригодны для полета, а в воде они служат плавниками.

- Обитают эти птицы большей частью в Антарктике и селятся на льдинах.

Экологический тир.

На дереве прикрепляется дарц. Объединения по очереди кидают дротик, и могут заработать столько баллов, сколько на выпавшем секторе дарца, если правильно ответят на вопрос из одной из серий (под буквой а) для одного объединения, под б) – для другого):



1. Закончите определение.

а) Яркая, бросающаяся в глаза окраска божьих коровок называется… (предостеригающей)

Взаимовыгодное сосуществование растений семейства бобовых и азотофиксирующих бактерий называется… (симбиозом)



б) Взаимоотношения животных, при которых одни из них живут за счет других, называются… (паразитизмом)

Пищевые связи, устанавливаемые в биологических сообществах, иначе называют… (цепями питания)



2. Верю - не верю

а) Верите ли вы, что создание крупных водохранилищ приводит к увеличению парникового эффекта? (верю)

Верите ли вы, что скорпион, если его окружить горячими углями, жалит себя в мозг? (не верю)



б) Верите ли вы, что комнатная муха быстрее, чем человек, приспосабливается к изменяющимся условиям внешней среды, потому что имеет многочисленное потомство? (верю)

Верите ли вы, что в Англии полностью отказались от автомобильного транспорта и перешли на велосипедный транспорт? (не верю)



3. Новая жизнь старых вещей

Придумайте за минуту по 3 новых применения следующим предметам:



а) – пустая консервная банка

- дырявый носок

- рваная резиновая перчатка

б) – майонезная упаковка

- перегоревшая лампочка

- пустой стержень от ручки

4. Живая аптека

Необходимо ответить, где применяются следующие растения и грибы, сопоставив вопрос и название растения.

1) Какое из предложенных растений можно использовать в качестве ваты?

2) Какое растение используют при расстройстве желудка?

3) Что является лучшим лекарством для лосей?

4) Какое растение используют при ожогах и воспалении кожи?

5) Что является лучшим противоглистным средством?

6) Какое растение является богатейшим источником витамина С?

1) мох сфагнум

2) черемуха

3) мухомор

4) подорожник

5) тыква


6) шиповник

5. Легенды о цветах.

а) Латинское название этого цветка «галактус» происходит от греческих слов «гала» - молоко и «актус» - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Евабыли изгнаны из рая, шел сильный снег, Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить и согреть ее, некоторые снежинкипревратились в цветы. С тех пор этот цветок стал символом надежды. (Подснежник)

б) Ее родина – Персия. Существует поэтическая легенда о том, что однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Премешав все цвета и краски радуги, они стали осыпать ими луга и поля. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски закончились и осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла… (Сирень)

Луговая лаборатория.

Команды проводят иследования и определяют, какая вода в сосудах: родниковая, речная, вода из-под крана.



Волшебная тропа.

По древним преданиям в лесах живут разные духи леса. По одной из легенд главным владыкой всех лесных угодий является Керемет. Приглашаем всех ребят к нему в гости. Только путь к нему неблизкий, и придется преодолеть не одно препятствие, создаваемое помощниками Керемета: духом болот Турни и лесными феями. Пройти этой волшебной тропой к убежищу владыки ребятам помогут дружба и любовь к природе.

Объединения преоодолевают 5 препятствий:

- пройти по зигзагу муравьиным шагом;

- перепрыгнуть или перелезть под канатом;

- попасть в корзину шишками;

- «перебраться через болото по кочкам» (нарисованным кругам или обручам), на каждой «кочке» называя животных, обитающих в средней полосе России;

- сбить мячом кегли.



Экосказка.

Объединениям предлагаются на выбор карточки с названиями русских народных сказок. Их задача переделать известную сказку на экологический лад и инсценировать ее.



После прохождения 6-ти станций ребята подсчитывают количество набранных жетонов. Оргкомитет подводит итоги и награждает победителей.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница