Национальный
исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Лицей
|
Приложение 110
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
Лицея НИУ ВШЭ
протокол от 04.12.2017
|
|
|
|
Рабочая программа учебного предмета (курса)
«Социология»
136 часов
10-11 класс
Авторы:
Антонова К.А.
Иконникова Н.К.
Никулин Д.Н.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)
1.1. Личностные результаты освоения учебного предмета
Изучение социологии в старшей школе направлено на достижение следующих целей учениками личностном плане:
формирование способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин
воспитание национальной идентичности, гражданской ответственности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям;
освоение системы знаний о социально и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
овладение умениями сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, первичного анализа и использования социальной информации.
Поделитесь с Вашими друзьями: |