МИНИСТЕРСТВА ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ТАШКЕНТСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ
КАФЕДРА БОЛЕЗНЕЙ УХА, ГОРЛА И НОСА
«УТВЕРЖДАЮ»
Проректор по учебной работе
проф____________Тешаев О.Р.
«___» _______________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ОТОРИНОЛАРИНГОЛОГИИ
Область знаний
Направление образования:
720000 – раздел «здравоохранение»
по направлению – 5720100 – «лечебное дело»
5720400 – «стоматологическое дело»
5140900 – профессиональное образование (стоматологическое дело)
Трудоемкость в часах –
В том числе:
Лекции –
Практические занятия –
Самостоятельная работа –
Ташкент – 2013г.
Составители:
Шайхова Х.Э. Зав. кафедрой болезней уха, горла и носа, профессор ________
Шамсиев Д.Ф. д.м.н., доцент кафедры болезней уха, горла и носа ________
Рецензенты:
Джаббаров К.Д. Зав кафедрой болезней уха, горла и носа ТашИУВ, профессор ________
Омонов Ш.Э. Зав кафедрой болезней уха, горла и носа ТашПМИ, профессор
________
Рабочая программа составлена на основании учебной программы и учебного плана по направлению оториноларингологии, обсуждена и утверждена на _____________ цикло предметной секции_______ протокол №______ от «____»______________201__г.
Рабочая программа составлена на основании учебной программы и учебного плана по направлению оториноларингологии, обсуждена и утверждена на _____________ Ученом совете стоматологического факультета ТМА, протокол №______от «____»______________201__г.
Председатель ученого совета факультета _________ _________________
Подпись Ф.И.О.
«____»________________201__г.
1. ВВЕДЕНИЕ
Оториноларингология (Болезни уха, горла и носа) – наука о заболеваниях уха (греч. - otos), носа (греч. - rhinos), глотки (греч. - pharyngos) и гортани (греч. - laryngos), сокращенно – ЛОР. В этой аббревиатуре глотка и гортань объединены в одно понятие – горло. Для студентов стоматологического факультета данный предмет содержит основные сведения по оториноларингологии с учётом работы будущего врача стоматолога. Дисциплина направлена на ознакомление тесной взаимосвязи ряда патологических состояний зубочелюстной системы и ЛОР-органов. Отмечена генетическая и анатомо-физиологическая связь этих областей. Для врача стоматолога знание многих разделов оториноларингологии имеет большое практическое значение, а умение использовать методы исследования, применяемые оториноларингологами, будет способствовать постановке правильного диагноза, ориентировке стоматолога относительно выбора тактики по отношению к больному с сочетанной патологией.
Поделитесь с Вашими друзьями: |