Путешествие на поезде «Здоровье» Вед: сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде



Дата28.04.2016
Размер56 Kb.
Путешествие на поезде «Здоровье»
Вед: сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье» . путешествие наше будет, как и на любой детской железной дороге, - по кольцу. Каждая команда находится на станции в течении 10 минут.
Очередность станций указана в маршрутном листе вашей команды. Капитаны команд получают листы.
Станции располагаются по периметру школьного двора.
Станция «Зеленая аптека»

Оборудование: гербарий лекарственных растений, картинки-иллюстрации, плакат с надписью:

Одуванчик, подорожник,

Василек, шалфей и мята –

Вот зеленая аптека

Помогает вам, ребята!
Вопросы викторины:

  1. Какую траву любят кошки, какую болезнь лечат этой травой? (валериана, сердечные болезни)

  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются цветы и соцветия? (Липа, первоцвет весенний, тмин песчаный, календула, ромашка, пижма, кукурузные рыльца.)

  3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют корни и корневища? (Аир, валериана, девясил, женьшень, радиола розовая, лопух, солодка.)

  4. Родовое латинское название этого растения «центауре» произошло от древнегреческого мифического существа Центавра (Кентавра), который соком растения залечивал раны, нанесенные Гераклом. А как по-русски называется это растение? (Василек.)

  5. У каких растений в качестве лекарственного сырья используются плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина.)

  6. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский, наперстянка красная.)

  7. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста, и сладка.

От простуды излечиться

Вам поможет … (медуница).


  1. Появились бубенчики –

Белые горошки.

Распустились колокольчики

На зеленой ножке. (Ландыш майский)


  1. Почему в бане парятся березовым веником? (листья березы убивают болезнетворные микробы).

  2. Необычные листья этого дерева выделяют фитонциды, убивающие микробы, лечат от цинги, используются для успокаивающих ванн. Назовите его… (сосна)


Станция «Мойдодыр»

Плакат:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!
Вопросы викторины:


  1. Как в лесу обойтись без мыла? (трутовики, «собачье мыло», зола, мыльнянка.)

  2. Чем чистить зубы в лесу? (Древесным углем, мятой, расщепленной веточкой сосны, ели, дуба.)

  3. Как спастись от комаров? (Дымовая завеса, ветка луговой ромашки, запах гвоздики, черемухи.)

  4. Какое дерево избавляет ноги от пота, запаха, трещин? (Кора дуба.)

  5. Ягоды этого растения отбеливают кожу лица, делают ее упругой. (земляника лесная.)

  6. Сок этого растения используют вместо йода, для выведения бородавок, настоем из листьев умываются, моют голову. (Чистотел.)

  7. Листья и корни этого растения используют от боли при ушибах. (Лопух, подорожник.)

  8. Листья этого растения обжигают нас,

Сок из листьев этого растения спасает нас.

Весной его используют на суп.

Голову мыть его отваром – волосы растут.

( Крапива - кровоостанавливающее, витаминное средство, ускоряет рост волос.)



  1. Волосы, вымытые в отваре этого растения, приобретают золотистый оттенок, а при умывании – кожа становится нежной, бархатистой. Назовите его. (Цветы ромашки.)

  2. Масло этого растения втирают в кожу головы, чтобы волосы лучше росли. (Репейное масло.)


Станция «Кафе «Робинзон».

Плакат:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.
Раздаются открытки, картинки, рисунки с изображением растения. Учащиеся должны назвать блюда, которые можно приготовить из них. Если назовут название растения – дополнительно 2 балла.
Открытки с изображением:


  1. Водяной орех – чилим (Плоды этого растения размалывают и используют для выпечки лепешек.)

  2. Цикорий – корни его используют для заваривания напитка, аналогичного кофе.

  3. Лотос – семена, корневища лотоса жители Китая, Индии, Японии до сих пор используют для изготовления муки, сахара, крахмала, масла. Из корневищ варят суп или используют в виде гарнира.

  4. Крапива – суп из крапивы, салат – из листьев.

  5. Борщевик – блюдо из борщевика напоминает куриный бульон, листья по вкусу похожи на морковь, корневище заменяет сладкие плоды.

  6. Дуб – из желудей приготавливают кашу, лепешки, оладьи, кофе.

  7. Одуванчик – салат из листьев одуванчика, вино; корни одуванчика могут заменить кофе, чай.

  8. Стретолист – «лесной картофель». Имеет вкус сырых орехов, в вареном виде напоминает горох, в печеном – картофель. Высушенные клубни перемалывают в муку, используют для приготовления киселя.

  9. Черемуха – с ягодами черемухи пекутся пироги, варятся кисели, сок используется для вина и напитков.

  10. Лопух- корень лопуха может заменить морковь, петрушку. Можно есть сырым, жареным.

  11. Дикий лук, чеснок – употребляется как витаминное средство.


Станция «Скорая помощь»

Плакат:

Друг в беде.

Скорей на помощь!

Вот трава,

Что лекарство и овощ!


  1. Остановить кровотечение с помощью жгута.

  2. Оказать первую помощь при переломе.

  3. Какие растения используются для остановки кровотечения? (Пастушья сумка, крапива, тысячелистник.)

  4. Какие растения используются для лечения нарывов? (Алоэ, каланхоэ – комнатные растения, подорожник, календула, капуста.)

  5. Какие растения используются при сердечном приступе? (Настойка ландыша, корней валерианы, пустырника.)

  6. Какие растения используются при расстройствах желудка, кишечника? (Подорожник, плоды черемухи, черники.)

  7. Какие растения используются как жаропонижающие средства? (Малина, лимон.)

  8. Оказать первую помощь при укусе ядовитыми животными.

  9. Оказать первую помощь при тепловом и солнечных ударах.

  10. Какие растения используют для снятия зубной боли, боли при ушибах?

Станция «Неболейка»
Плакат:

Ангина и кашель бывает у тех,

Кто смотрит со страхом на санки и снег.
Вопросы викторины:


  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?

  2. Назовите болезни «грязных рук». (Желудочно-кишечные заболевания, дизентерия, гепатит (желтуха), туберкулез.)

  3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулезом или, как тогда называли чахоткой, а также других заболеваний «грязных рук».)

  4. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера? (Холера, дизентерия, гепатит, гельминты, сальмонеллез и др.)

  5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду? (Потому что резкое охлаждение на фоне общего разогревания организма может вызвать ангину, катар верхних дыхательных путей.)

  6. Назовите меры предосторожности, которые нужно предпринимать, чтобы не заразиться туберкулезом, дифтерией. (Мыть руки, не есть и не пить из чужой посуды.)

  7. Как избежать заболевание туберкулезом? (Мыть чаще голову, не пользоваться чужими расческами, не ложиться в постель чужого человека без смены белья.)

  8. Почему нельзя гладить незнакомых собак, кошек? (Возможно заражение яйцами глистов, блохами, лишаями.)

  9. Признаком какого заболевания может быть покраснение, зуд руки, желание постоянно чесать это место? (Возможно, что это чесотка, которая вызывается проникновением под кожу человека чесоточного клеща. Необходимо срочно обратиться к врачу.)

  10. Как избежать солнечного удара? (Носить головной убор, в жару нельзя находиться на солнце.)


Станция «Вредные привычки»

Плакат:

Не бери чужого платья,

Ногти тоже не грызи,

Не дружите с сигаретой,

Так здоровья не найти.

Вопросы викторины:


  1. Почему нельзя грызть кончик карандаша, ручки? (Зубы будут неровными.)

  2. Почему нельзя курить? (Желтые зубы, запах изо рта, хромата, кашель.)

  3. Как влияет на здоровье и внешний вид человека употребление алкоголя? (Расширяются сосуды – красный нос, жилки на лице, болезни печени, желудка.)

  4. Как можно догадаться, что человек употребляет наркотики? (красный цвет лица и глаз, зрачки расширенные, агрессивность, худоба, бледность, зрачки прыгающие.)

  5. Как часто и зачем нужно мыть голову? Чтобы волосы были чистыми, не заводились вши и блохи, мыть 1 раз в 5-7 дней.)

  6. Подружка просит вас дать ей свою расческу, чтобы поправить свою прическу. Что вы сделаете:

А) предложите ей свою расческу.(0 баллов.)

Б) отдадите ей расческу, но потом больше ей пользоваться не будете, пока не помоете. (1 балл)

В) вежливо откажете, объяснив, что нельзя пользоваться чужими расческами. (3 балла.)

7) Объясните, почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов.)

8) Как избавиться от привычки или желания ковыряться в носу? (Смазывать внутри маслом или вазелином и затем чистить нос 1-2 раза в день ватным жгутиком, увлажнять воздух в комнате)

9) К чему может привести привычка брать в рот несъедобные предметы? (Можно проглотить предмет, можно перекрыть вход в трахею, можно проколоть небо или щеку, заразиться болезнями.)

10) Почему нельзя меняться одеждой, обувью, брать чужие головные уборы? (Можно заразиться кожными, инфекционными заболеваниями, вшами, грибковыми заболеваниями.)
Станция «Клуб закаливания».

Плакат:

Солнце, воздух и вода –

Наши лучшие друзья.
Оборудование: губка, полотенце, мыло, вода, кувшин, ведро, фетка пластмассовая, варежка из махрового полотенца, тазик, таблички «Водные процедуры», лед.
Текст табличек «Водные процедуры»:


  1. Умывание холодной водой лица.

  2. Умывание холодной водой до пояса.

  3. Обливание холодной водой всего тела.

  4. Холодные ванны для ног.

  5. Контрастный душ.

  6. Купание в водоеме.

  7. Обтирание снегом до пояса.

Каждая команда выбирает (как билет) перевернутые таблички. Затем отбирает необходимые для процедуры предметы и рассказывает о правилах проведения процедуры закаливания.

Далее отвечает на вопросы викторины.

Вопросы викторины:


  1. Вы решили закаливать свой организм. С чего вы начнете?

А) посоветуетесь с врачом и родителями.

Б) начнете обливание водой всего тела.

В) будете купаться в реке, пока не замерзнете.

2) В какое время года лучше всего начинать закаливание?

А) зимой.

Б) летом.

В) в любое время.

3) Расставьте последовательность процедур закаливания, использую буквенную нумерацию:

А) умывание холодной водой лица.

Б) купание в водоеме.

В) растирание до пояса варежкой с холодной водой.

Г) контрастный душ.

Д) обливание тела водой. ( А, В, Г, Д, Б.)

4) Расскажите кто такой Парфирий Иванов, что вы знаете о его последователях. ( Это человек, которого гитлеровцы облили водой и возили на мотоцикле по городу в мороз. Почти сутки он был в ледяном панцире и выжил. Он создал «Детку» - правила жизни и закаливания. Его последователи есть по всей стране.)

5) Кто такие моржи»? Можно ли без подготовки купаться зимой в водоеме? ( «Моржами» называют людей, купающихся зимой в проруби. Для того, чтобы стать «моржом», нужно подготовку к купанию в мороз начинать летом, за полгода до зимы.)
Станция «Спортивная»

Плакат:

Вини себя за вид болезненный и хмурый,



Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Эстафета
Каталог: olimp
olimp -> Рекомендуемая тематика студенческих и научных работ по проблемам наркомании Философия, социальная философия
olimp -> Ефремова Елизавета Алексеевна мбоу до «Детский эколого-биологический центр» Демского района г. Уфа рб
olimp -> Урок по теме: «вич-инфекция» Учитель обж, моу ирмо «Усть-Кудинская сош»
olimp -> Такиуллина Гульназ Захитовна Бирский филиал БашГУ, г. Бирск, Россия
olimp -> Строение и биология грибов
olimp -> Тезисы научно-исследовательской работы
olimp -> Задания олимпиады по психологии для учащихся 11 классов 1
olimp -> Ответы Тестовые вопросы для 7 класса
olimp -> 6 класс Время выполнения работы – 120 мин. Часть I выберите правильный ответ из предложенных
olimp -> 0. Crown thai – фирменная услуга!


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница