Приложение №1 Отраслевой (ведомственный) план Департамента ветеринарии Ульяновской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 год



Дата23.04.2016
Размер250 Kb.
приложение №1
Отраслевой (ведомственный) план

Департамента ветеринарии Ульяновской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 год
Введение
Отраслевой (ведомственный) план Департамента ветеринарии Ульяновской области (далее – Департамент ветеринарии) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 год (далее – План) разработан в целях реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период 2013 года, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 09 ноября 2010 года № 380-П и реализации распоряжения Правительства Ульяновской области от 11.01.2013 № 5-пр «Об оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области», а также в целях организации деятельности Департамента ветеринарии по повышению эффективности осуществления бюджетных расходов областными государственными бюджетными учреждениями ветеринарной службы Ульяновской области (далее – учреждения).


  1. Необходимость разработки и реализации Плана

Департамент ветеринарии является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии.

В ходе реализации положений Программы повышения эффективности бюджетных расходов Ульяновской области на период 2012 года, Департаментом ветеринарии был разработан и утверждён отраслевой План повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 год и плановый период 2012-2013 годы.

В течение 2011 и 2012 годов Департаментом ветеринарии осуществлялась реализация мероприятий Плана в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Ульяновской области на соответствующий финансовый год.

Все запланированные количественные и качественные показатели 2011-2012 годов за отчётный период достигнуты.

С 2012 года Департамент ветеринарии выполняет функцию учредителя подведомственных учреждений. В 2012 году осуществляли деятельность 22 учреждения, на начало 2013 года – 19 учреждений. Общая численность работающих в системе государственной ветеринарной службы Ульяновской области составляет около одной тысячи человек.

В 2012 году произведено укрупнение 3 подведомственных учреждений:

- ОГБУ «Новомалыклинская райСББЖ» присоединена к ОГБУ «Мелекесская райСББЖ имени С.Г.Дырченкова»;

- ОГБУ «Старомайнская райСББЖ» присоединена к ОГБУ «Чердаклинская райСББЖ»;

- ОГБУ «Ульяновская горСББЖ» присоединена к ОГБУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория».

В результате проведённой реорганизации образованы 2 центра ветеринарии:

- ОГБУ «Мелекесский центр ветеринарии имени С.Г.Дырченкова» (на базе ОГБУ «Мелекесская райСББЖ имени С.Г.Дырченкова»);

- ОГБУ «Симбирский центр ветеринарной медицины» (на базе ОГБУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория»).

Укрупнение учреждений ветеринарии будет способствовать совершенствованию процедур оказания ветеринарных услуг для населения Ульяновской области, увеличит доступность их оказания и централизацию (снизит число неэффективных операций и издержки вспомогательных процессов, расширит перечень услуг, удобство их оказания в едином центре, сократит сроки, улучшит оснащение, позволит эффективнее развиваться в условиях высокой конкуренции).

Укрупнение учреждений ветеринарии позволит осуществлять комплексное планирование деятельности учреждений, а также эффективнее управлять принадлежащим области имуществом, позволит исключить дублирование функций, обеспечит централизацию финансовых и материальных ресурсов, совершенствовать качество мониторинга ветеринарных мероприятий, модернизировать материально-техническое обеспечение, совершенствовать управление учреждений, остающихся в прежней организационно-правовой форме, что выразится в улучшении регулирования, а также в повышении эффективности и прозрачности их деятельности, лучшей сохранности активов.

Произведенная реорганизация учреждений позволит наиболее эффективно использовать выделенные финансовые средства, выполнять поставленные перед учреждениями задачи, исключить необоснованные затраты и расходы, снижать кредиторскую и дебиторскую задолженность, а также избежать узкой специализации персонала.




  1. Цель и задачи Плана

Основной целью Плана является повышение эффективности бюджетных расходов при повышении качества оказания государственных услуг.

Задачами, реализация которых позволит достичь поставленной цели, являются:

- создание условий для повышения эффективности деятельности учреждений по предоставлению государственных услуг;

- повышение доступности и качества оказываемых государственных услуг;

- совершенствование механизмов стимулирования подведомственных учреждений Департамента ветеринарии к повышению эффективности бюджетных расходов;

- улучшение материально-технической базы учреждений;

- совершенствование системы оценки деятельности государственных учреждений и органа исполнительной власти.

Распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от 08.10.2012 № 891-р «Об утверждении Перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями ветеринарной службы» утвержден перечень государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями ветеринарной службы, в т.ч.:

- организация и проведение противоэпизоотических мероприятий;

- ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных;

- проведение лабораторно-диагностических исследований с выдачей результатов по экспертизе;

- ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения;

- подтверждение благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного происхождения.

В целях решения поставленных задач в рамках Плана предполагается выполнение работ по следующим направлениям:

- оптимизация расходных обязательств Ульяновской области, исполняемых Департаментом и подведомственными учреждениями;

- внедрение программно-целевых методов государственного управления;

- повышение качества и эффективности исполнения государственных функций;

- повышение эффективности управления государственным имуществом;

- повышение качества и эффективности оказания государственных услуг;

- оптимизация государственных закупок;

- повышение энергетической эффективности;

- повышение качества финансового менеджмента;

- создание и совершенствование процедур внутреннего контроля.




  1. Оптимизация расходных обязательств Ульяновской области, исполняемых Департаментом и подведомственными учреждениями

Использование бюджетных ассигнований, утверждённых на исполнение полномочий государственной ветеринарной службы, соответствуют принятым расходным обязательствам:

- материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, в т.ч. вопросов оплаты труда работников органов государственной власти субъекта Российской Федерации;

- организация проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации;

- финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий Ульяновской области по отлову безнадзорных домашних животных.

В целях решения задачи по оптимизации расходных обязательств, в 2013 году планируется выполнение мероприятий по оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области согласно Распоряжению Правительства Ульяновской области от 11.01.2013 № 5-пр «Об оптимизации расходов областного бюджета Ульяновской области».




  1. Внедрение программно-целевых методов

государственного управления
В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов Департаментом и подведомственными учреждениями используются программно-целевые методы планирования финансовых ресурсов, реализующиеся через формирование и реализацию областной и ведомственной целевых программ при соблюдении общих принципов:

- чётко определённые долгосрочные цели социально-экономического развития;

- установление конечных и промежуточных целевых индикаторов и показателей, установленных для достижения цели;

- охват всех сфер деятельности государственной ветеринарной службы Ульяновской области и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;

- проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации областных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения.

Департаментом ветеринарии Ульяновской области реализуются 1 областная целевая программа и 1 ведомственная целевые программы:

ОЦП «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах» (далее – ОЦП).

Реализация мероприятий ОЦП направлена на снижение количества неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области; снижение количества выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения; снижение инвазированности продуктивного с/х поголовья животных; развитие материально-технической базы учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области, повышение квалификации специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области; участие специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии; проведение межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии; публикации в средствах массовой информации.

В рамках реализации данных мероприятий в 2013 году планируется достичь следующих конечных результатов:

- количество неблагополучных пунктов по заразным болезням животных на территории Ульяновской области в 2013г. - 117 единиц. Факт за 2012 год составил 105 единиц;

- количество выявленных случаев реализации на продовольственном рынке Ульяновской области опасных для здоровья и жизни населения некачественных и фальсифицированных пищевых продуктов животного происхождения в 2013г. - 750 случаев. Факт за 2012 год составил 948 случаев;

- доля помещений, не требующих ремонта, в учреждениях ветеринарии, от общего количества помещений в 2013г. - 10%. Факт за 2012 год составил 6,5%;

- инвазированность продуктивного с/х поголовья животных в 2013г. - 1,58%. Факт за 2012 год составил 1,5 %;

- уровень оснащённости учреждений ветеринарии лабораторно-диагностическими приборами, оборудованием, дезинфекционными установками, автотранспортом в 2013г. - 71%. Факт за 2012 год составил 68%;

- доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, прошедших повышение квалификации, от общего количества специалистов, в 2013г. - 10%. Факт за 2012 год составил 8,5%;

- доля специалистов государственной ветеринарной службы Ульяновской области, участвовавших в областных соревнованиях профессионального мастерства в сфере ветеринарии, от общего количества специалистов, в 2013г. - 10%. Факт за 2012 год составил 8,8%;

- количество проведенных межрегиональных и международных мероприятий по вопросам ветеринарии в 2013г. - 1 единица. В 2012 году мероприятия не проводились;

- количество публикаций в средствах массовой информации в 2013г. - 40 единиц. Факт за 2012 год составил 32 единицы.

ВЦП «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2012-2014 годах» (далее – ВЦП).

Основной задачей реализации ВЦП является обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области.

В 2013 году предполагается достигнуть следующих результатов:

- полнота охвата вакцинацией в 2013г. - 99,5%. Факт за 2012 год составил 99,5%.

- полнота проведения диагностических исследований – в 2013г. - 98,4%. Факт за 2012 год составил 98,5%;

- степень ликвидации очагов заболеваний в 2013г. - 96,0%. Факт за 2012 год составил 60,7%;

- степень выявления неблагополучных случаев при проведении лабораторно-диагностических исследований – в 2013г. – 3,1%. Факт за 2012 год составил 1,1%;

- степень безопасности и качества продовольственного сырья животного происхождения – в 2013г. – 99,9%. Факт за 2012 год составил 99,9%;

- степень влияния фактора выявленных нарушений норм ветеринарного законодательства в 2013г. – 69,5%. Факт за 2012 год составил 74,1%.

Из приведённых данных видно, что выполнение показателей ОЦП и ВЦП имеют положительную динамику.

ВЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных учреждениях ветеринарной службы Ульяновской области в 2010-2012 годах».

ВЦП «Создание механизмов противодействия коррупции в Департаменте ветеринарии Ульяновской области».

Доля финансирования программно-целевым методом в общем объёме финансирования составляет 100 % (без учёта субвенций, предоставляемых муниципальным образованиям из областного бюджета Ульяновской области).

В рамках данного направления планируется реализация следующих мероприятий:

- проведение мониторинга ОЦП «Развитие государственной ветеринарной службы Ульяновской области в 2013-2017 годах»;

- проведение мониторинга ВЦП «Обеспечение эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области в 2012-2014 годах»;

- годовой мониторинг достижения запланированных непосредственных и конечных результатов девяти действующих целевых программ Департамента с целью оценки эффективности их реализации;

- размещение на официальном сайте Департамента информации о целевых программах, реализуемых Департаментом, и о результатах их эффективности;

- подготовка Доклада о результатах и основных направлениях деятельности Департамента ветеринарии Ульяновской области на 2014-2016 годы;

- подготовка рабочих материалов для разработки ВЦП Департамента на 2015 – 2017 годы. Департаментом ветеринарии в 2013 году планируется подготовка материалов для разработки новой ведомственной целевой программы по обеспечению эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Ульяновской области на 2015 - 2017 года.



3. Повышение качества и эффективности

исполнения государственных функций
Мероприятия данного направления предполагают исполнение государственных функций Департамента и подведомственных учреждений исключительно в рамках действующего законодательства.

Департамент ветеринарии Ульяновской области в рамках данного направления планируется реализация следующих мероприятий:

1. Осуществление государственного ветеринарного надзора на территории Ульяновской области.

Исполнение данной функции регламентировано Федеральным Законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основной целью является осуществление контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями норм ветеринарного законодательства.

2. Создание необходимого резерва биологических препаратов, антибиотиков, дезсредств на территории Ульяновской области.

Исполнение данной функции регламентировано Законом РФ от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии».

Основной целью является создание необходимого резерва биологических препаратов, антибиотиков, дезинфицирующих средств на территории Ульяновской области с целью применения при проведении мероприятий по недопущению возникновения особо опасных и карантинных болезней животных и их ликвидации в случае возникновения.

3. Информирование о деятельности Департамента ветеринарии и подведомственных учреждений на официальном сайте, СМИ, телевидении.

4. Проведение коллегий, совещаний Департамента ветеринарии с обсуждением проблемных вопросов в отрасли.

5. Оказание методической помощи подведомственным учреждениям по всем направлениям деятельности.

6. Повышение квалификации и профессиональная подготовка государственных гражданских Департамента ветеринарии Ульяновской области. В 2013 году планируется обучение 4 специалистов по теме: «Системы менеджмента качества в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011. Внутренний аудит систем менеджмента качества».

7. Осуществление мониторинга и оценки выполнения Отраслевого (ведомственного) плана по повышению эффективности бюджетных расходов Департамента ветеринарии Ульяновской области на 2013 год.

4. Повышение эффективности управления

государственным имуществом
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов учреждений является качественное управление государственной собственностью Ульяновской области.

В целях эффективного управления государственным имуществом распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от 26.12.2012 № 1146-р утверждён перечень недвижимого имущества, закреплённого на праве оперативного управления за государственными учреждениями ветеринарной службы Ульяновской области для использования при выполнении государственных услуг. В перечень вошли объекты недвижимости, непосредственно участвующие в процессе оказания государственных услуг.

В процессе осуществления деятельности часть объектов недвижимости (31 объект) пришли в непригодное состояние из-за длительной эксплуатации, а также вследствие влияния внешних факторов (пожар). Указанные объекты закреплены за учреждениями на праве оперативного управления и числятся на балансе учреждений. До настоящего времени не представляется возможным произвести их списание в полном объёме. Этому предшествовал тот факт, что до 2008 года имущество учреждений находилось в федеральной собственности, а территориальный орган не имел полномочий на согласование списания. Это привело к большому скоплению на балансах учреждений фактически непригодных основных средств. После передачи имущества из федеральной собственности в областную, появилась возможность списания объектов движимого имущества. Но по объектам недвижимости вопрос о списании полностью не решён, так как не все земельные участки, занятые объектами недвижимости, оформлены документально. Информация о фактическом состоянии имущества и необходимости его списания направлена в Департамент государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области. В целях определения перечня объектов недвижимости, не пригодных для использования при выполнении государственных услуг, утверждено распоряжение Департамента ветеринарии Ульяновской области от 26.12.2012 №1147-р.

Кроме того, часть объектов недвижимости, закреплённых на праве оперативного управления, подлежат передаче в муниципальную собственность (теплотрасса, трансформаторная подстанция, линия электропередач). В результате передачи объектов экономия составит 45,0 тыс. рублей.

Таким образом, для повышения эффективности использования государственного имущества необходима реализация следующих мероприятий:

- проведение ежегодной инвентаризации государственного имущества, закреплённого за государственными учреждениями на праве оперативного управления;

- анализ соответствия переданного государственного имущества предметам, целям и результатам деятельности учреждений и подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности использования государственного имущества, включая подготовку предложений:

1) по передаче излишнего, непрофильного, неэффективно используемого государственного имущества Ульяновской области муниципальным образованиям Ульяновской области (в 4 квартале 2013 года планируется передать имущества на 45,0 тыс. рублей);

2) по отчуждению из государственной собственности Ульяновской области;

3) по списанию в случае признания непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;

4) по оптимизации порядка использования государственного имущества Ульяновской области, необходимого для установленных предметов и целей деятельности.

5. Повышение качества и эффективности оказания

государственных услуг
Реформирование системы государственного управления в целях повышения эффективности бюджетных расходов затронуло в последнее время практически все аспекты бюджетной системы. И если ранее реформирование в большей степени ориентировалось на создание стройной системы государственных финансов с точки зрения организации управления, то в последнее время на передний план выходят проблемы качества предоставления и обоснованности финансового обеспечения государственных услуг. При этом особое внимание стало уделяться вопросам удовлетворённости населения получаемыми государственными услугами.

В соответствии с утверждёнными нормативными правовыми актами Ульяновской области Департаментом ветеринарии Ульяновской области были разработаны и утверждены нормативно-правовые акты:

1. Распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от 08.10.2012 №891-р «Об утверждении Перечня государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями ветеринарной службы» утверждён уточнённый перечень государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями для формирования государственных заданий:

- организация и проведение противоэпизоотических мероприятий;

- проведение лабораторно-диагностических исследований с выдачей результатов по экспертизе;

- ликвидация карантинных и особо опасных болезней животных;

- ветеринарно-санитарная экспертиза продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения;

- подтверждение благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного.

2. Распоряжением Департамента ветеринарии Ульяновской области от 08.10.2012 №892-р «Об утверждении Перечня показателей качества государственных услуг» утверждён уточнённый перечень показателей качества государственных услуг. Данным распоряжением утверждены показатели качества на государственные услуги, оказываемые учреждениями.

Указанные нормативные правовые документы направлены на внедрение механизмов установления и оценки соблюдения качества оказываемых государственных услуг.

В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» с 01.01.2012 подведомственные государственные учреждения (22 учреждения) приобрели статус «бюджетных» нового типа. Изменение статуса позволило совершенствовать деятельность учреждений, результатом которого является ориентир на повышение качества предоставляемых услуг и, соответственно, на наибольшую удовлетворённость получателей государственных услуг.

В рамках данного направления в 2013 году будет продолжена работа с учётом требований Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, в том числе планируется реализация следующих мероприятий:

- подготовка годовой сводной оценки выполнения государственных заданий областных государственных учреждений за 2012 год (в соответствии с Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.10.2010 г. № 365-П);

- проведение мониторинга реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием положения государственных (муниципальных) учреждений» (в соответствии с Распоряжением Министерства финансов Ульяновской области от 29.03.2012 № 46-р);

- в рамках проведения анализа деятельности учреждений государственной ветеринарной службы в целях установления соответствия между закреплёнными полномочиями органа исполнительной власти и основанием, объёмом, структурой расходных обязательств Ульяновской области планируется проведение мониторинга деятельности подведомственных государственных учреждений по следующим показателям:

а) количество проведенных профилактических обработок животных;

б) количество проведенных диагностических исследований;

в) количество проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья;

г) количество выданных заключений по подтверждению благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного происхождения;

- анализ объёмов оказываемых государственных услуг в разрезе подведомственных учреждений с целью определения комплексной оценки деятельности подведомственных учреждений и создания сравнительного рейтинга по учреждениям;

- проведение мониторинга деятельности подведомственных государственных учреждений по следующим показателям: количество проведенных профилактических обработок животных; количество проведенных диагностических исследований; количество проведенной ветеринарно-санитарной экспертизы продовольственного сырья; количество выданных заключений по подтверждению благополучия перевозимых сельскохозяйственных животных, кормов, продуктов и сырья животного происхождения;

- подготовка и утверждение расчетов нормативных затрат на оказание государственных услуг, оказываемых областными государственными учреждениями, и нормативных затрат на содержание их имущества для целей планирования ассигнований на выполнение государственных заданий на 2014 и плановый период 2015 и 2016 годов;

- формирование и увязка сводных показателей государственного задания с показателями, включенными в состав ВЦП через систему показателей и объемов государственных услуг для выполнения государственного задания;

- формирование проектов государственных заданий на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы;

- утверждение государственных заданий на оказание подведомственными учреждениями государственных услуг на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы;

- осуществление мониторинга (контроля) выполнения государственного задания подведомственными областными государственными учреждениями;

- формирование проектов планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений;

- утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений;

- организация работ по заключению соглашений о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение государственного задания;

- внесение изменений в трудовые договора с руководителями государственных учреждений ветеринарной службы Ульяновской области, включающих систему оценки эффективности и результативности их деятельности.

Реализация указанных мероприятий должна способствовать:

- повышению удовлетворённости населения качеством оказания государственных услуг;

- повышению эффективности деятельности учреждений;

- обеспечению качественной реализации государственного задания;

- обеспечению обоснованного планирования финансового обеспечения государственных услуг;

- формированию системы показателей качества, объёма, условий и порядков оказания государственных услуг;

- повышению ответственности руководителей учреждений в зависимости от объёма и качества выполнения государственного задания.
6. Оптимизация государственных закупок
Одним из направлений повышения эффективности деятельности учреждений является совершенствование организации государственных закупок.

В 2012 году приобретены ветеринарные препараты, вакцины, дезинфицирующие средства, оборудование, диагностические наборы, питательные среды, лабораторная и химическая посуда, химические реактивы. Начальная (максимальная) цена всех контрактов и договоров составляла 13080439,85 рублей. Итоговая цена контрактов и договоров составила 11051429,98 рублей. Экономия в сумме 2029009,87 рублей направлена на приобретение дополнительных диагностических наборов, дезинфицирующих средств, вакцины, оборудования и т.д.

Основными мероприятиями по оптимизации государственных закупок в 2013 году являются:

- использование аукционов в электронной форме при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и типовых форм государственных контрактов (в 4 квартале 2013 года планируется сокращение расходов на организацию работы по заключению договоров и контрактов на 5,0 тыс. рублей);

- оценка качества работы государственных учреждений по размещению заказов, в т.ч. по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства;

- проведение мониторинга цен при подготовке технико-экономического задания на размещение заказа на приобретение товаров, работ (услуг) (в 2013 году планируется снижение вероятности установления стартовой цены товара по завышенной цене и экономия расходов в размере 700 тыс. рублей);

- разработка и утверждение плана-графика размещения заказов для государственных нужд Ульяновской области на 2014 год.

Выполнение указанных мероприятий позволит:

- произвести сокращение расходов на организацию работы по заключению договоров и контрактов;

- снизить вероятность появления коррупционного фактора;

- снизить вероятность установления стартовой цены товара по завышенной цене и экономию расходов;

- минимизировать нарушения при заключении договоров, госконтрактов.

Использование торгов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, позволит получить экономию не менее 5 % бюджетных средств от суммы технико-экономических заданий и направить её на восполнение недостатка бюджетных средств по первоочередным расходам системы. Планируемый объём экономии средств от проведения торгов в 2013 году - не менее 705,0 тыс. рублей.
7. Повышение энергетической эффективности
В целях реализации распоряжения Правительства Ульяновской области от 20.11.2009 №673-пр «О первоочередных мерах по повышению энергоэффективности на территории Ульяновской области» Департаментом ветеринарии Ульяновской области была реализована ведомственная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в областных государственных учреждениях ветеринарной службы Ульяновской области в 2010-2012 годах» (далее – программа), утверждённая распоряжением Департамента от 26.07.2010 № 61.

Основной задачей программы ялялось сокращение потребления энергетических ресурсов в областных государственных учреждениях ветеринарной службы. За период реализации программы планируется сокращение потребления энергетических ресурсов в натуральных величинах на 15% по сравнению с 2009 годом. В 2012 году выполнено мероприятий по сокращению потребления энергетических ресурсов на 15 % по отношению к уровню 2009 года в сумме 1416,3 тыс. рублей (в ценах 2012 года).

В настоящее время в учреждениях оснащённость приборами учёта газа составляет 100%, электроэнергии – 100%, холодной воды – 100%, что позволяет значительно повысить эффективность потребления энергоресурсов.

Но, в то же время остаются проблемы, непосредственно влияющие на решение основной задачи программы:

- неполная оснащённость учреждений приборами учёта тепловой энергии – 83,3%. В одном учреждении из пяти отсутствует счётчик тепла (ОГУ «Инзенская райСББЖ»).

- не полное проведение энергетических обследований (по объективным причинам ввиду реорганизации с 01.01.2013);

- наличие печного отопления в структурных подразделениях учреждений.

Основными мероприятиями в рамках данного направления в 2013 году являются:

- проведение энергетических обследований учреждений;

- обеспечение закупки наиболее энергоэффективных товаров для государственных нужд Ульяновской области (в 2013 году планируется произвести экономию расходов потребления энергоресурсов на сумму 8,0 тыс. рублей);

- ежегодное сокращение потребления энергоресурсов более чем на 3 процента по отношению к 2009 году в течение 5 лет (в 2013 году планируется произвести экономию расходов потребления энергоресурсов на сумму 40,0 тыс. рублей);

- осуществление типовых мероприятий в области повышения энергоэффективности, определённых по результатам энергетических обследований. После приобретения и установки в 2012 году счетчика учета тепловой энергии в ОГБУ «Мелекесская райСББЖ им. С.Г.Дырченкова» годовая экономия составила 18,0 тыс. рублей. Приобретение и установка счетчиков учета холодной воды в ОГБУ «Кузоватовская», «Майнская», «Новомалыклинская», «Новоспасская», «Павловская», «Радищевская», «Сенгилеевская», «Цильнинская» райСББЖ позволило сэкономить 16,2 тыс. рублей. Также подведомственными учреждениями приобретены и установлены энергосберегающие лампы, использование которых привело к годовой экономии в 493,7 тыс. рублей (в 2013 году планируется произвести экономию расходов потребления энергоресурсов на сумму 20,0 тыс. рублей).

Реализация вышеназванных мероприятий позволит:

- обеспечить экономию потребления энергоресурсов;

- выявить дополнительные резервы экономии энергоресурсов.
8. Повышение качества финансового менеджмента
Финансовый менеджмент представляет собой совокупность процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета, исполнение бюджета, учёт и отчётность, контроль и аудит).

В целях повышения качества финансового менеджмента необходимо обеспечение следующих мероприятий:

- формирование и утверждение нормативных правовых актов Департамента ветеринарии Ульяновской области, обеспечивающих наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений;

- планирование расходов в виде целевых программ и госзаданий;

- планирование бюджетных ассигнований с учётом увеличения доли на предоставление государственных услуг;

- сокращение количества предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись;

- соблюдение равномерности кассовых расходов в течение финансового года;

- расширение сферы деятельности учреждений государственной ветеринарной службы Ульяновской области;

- не допущение просроченной кредиторской задолженности;

- формирование и утверждение нормативного правового акта Департамента ветеринарии о закреплении доходных источников областного бюджета на 2014 год;

- формирование и утверждение нормативного правового акта Департамента ветеринарии Ульяновской области о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учёта.

Осуществление указанных мероприятий позволит обеспечить:

- уменьшение количества изменений в планы производственно-хозяйственной деятельности и бюджетную роспись (в 2012 году количество изменений в планы ПХД и бюджетную роспись составили 43 и 9 шт. – соответственно, в 2013 году планируется уменьшение на 10%);

- достижение равномерности кассовых расходов в течение финансового года (в 2012 году в 1 квартале кассовые расходы составили 21,5%, во 2 квартале – 24,8%, в 3 квартале – 26,8%, в 4 квартале – 26,9%. В 2013 году планируется следующий % распределения кассового расхода по кварталам: в 1 квартале – 23%, во 2 квартале – 25%, в 3 квартале – 26%, в 4 квартале – 26%);

- не допущение просроченной кредиторской задолженности (в 2012 году не допускалось, в 2013 году планируется не допускать);

- отсутствие исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц;

- обеспечение 100 % доли расходов областного бюджета по программно-целевому методу;

- обеспечение 100% доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг;

- повышение качества планирования расходов;

- увеличение доли бюджетных ассигнований предоставляемых на выполнение государственных заданий;

- увеличение общего объема доходов от приносящей доход деятельности за счет расширения сферы деятельности (в 2012 году общий объем доходов составил – 115,8 млн. рублей, в 2013 году планируется увеличить общий объем доходов на 3%);

- повышение качества правовой базы по администрированию доходов;

- разработку и внедрение управленческого учета;

- проведение мониторинга результатов деятельности подведомственных учреждений.



9. Создание и совершенствование процедур внутреннего контроля
Наличие финансовых нарушений, выявляемых у получателей бюджетных средств, требует повышения эффективности и качества работы внутреннего финансового контроля. Наиболее частными нарушениями являются: неэффективное использование государственного имущества, неэффективное использование бюджетных средств, наличие дебиторской задолженности за оказанные платные ветеринарные услуги, нарушения в ведении бюджетного учёта.

В целях совершенствования процедур внутреннего контроля необходимо проведение следующих мероприятий:

- осуществление внутреннего финансового контроля Департаментом ветеринарии Ульяновской области;

- осуществление внутреннего контроля за соблюдением законодательства по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- осуществление предварительного финансового контроля (в 2013 году планируются провести оптимизацию и выявить резервы при планировании расходов областного бюджета на сумму 70,0 тыс. рублей);

- обновление и внесение данных в систему «АЦК-Бюджетный контроль»;

- формирование и утверждение нормативного правового акта Департамента ветеринарии Ульяновской области о закреплении функций по проведению внутреннего финансового контроля.

Выполнение указанных мероприятий позволит:

- повысить качество финансового контроля;

- минимизировать нарушения при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

- оптимизировать и выявить резервы при планировании расходов областного бюджета;

- автоматизировать отчётность по финансовому контролю;

- своевременно выявлять нарушения финансовой деятельности и устранять их.
III. Контроль за реализацией Плана

Реализация Плана осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью по Департаменту ветеринарии Ульяновской области.



Координацию и контроль за реализацией Плана осуществляют руководители структурных подразделений Департамента ветеринарии Ульяновской области.

Отчёт о реализации Плана составляется в установленные сроки.
Каталог: attfiles
attfiles -> Памятка для населения по профилактике клещевого энцефалита и болезни Лайма
attfiles -> Закон ульяновской области о мерах социальной поддержки многодетных семей на территории ульяновской области принят
attfiles -> Основные элементы делового этикета
attfiles -> Будь внимателен и осторожен!
attfiles -> Грудное вскармливание
attfiles -> Руководство Для подростка без картинок, нотаций и заморочек
attfiles -> Повышение иммунитета народными средствами
attfiles -> Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница