Практикум для обучающихся специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»



Скачать 14.08 Mb.
страница1/18
Дата27.04.2016
Размер14.08 Mb.
ТипПрактикум
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОСТРОМСКОЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ

Лабораторный практикум для обучающихся специальности

151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании»

(базовый уровень среднего профессионального образования)




Автор: Гончарук А.С.

Кострома, 2012



Аннотация

Лабораторный практикум разработан на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и предназначен для обучающихся по специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании». Практикум представляет собой сборник методических указаний по проведению лабораторных работ по учебной дисциплине «Электротехника и основы электроники» и предназначен для студентов дневного отделения.

Лабораторный практикум разработан совместно с социальным партнером строительной организацией ООО «Земком» и до настоящего времени аналогичного пособия в Костромской области не издавалось.


Содержание


Введение 4

Лабораторная работа №1 7

Тема работы: потеря напряжения в проводах ЛЭП. 7

Лабораторная работа №2 11

Тема работы: анализ работы цепи постоянного тока со смешанным соединением приемников электроэнергии. 11

Лабораторная работа №3 13

Тема работы: анализ изменения мощности цепи с резистивной нагрузкой по двум вариантам соединения. 13

Лабораторная работа №4 17

Тема работы: анализ работы разветвленной цепи постоянного тока. 17

Лабораторная работа №5 20

Тема работы: сравнительный анализ величин активного сопротивления в холодном и нагретом состоянии на примерах резистора и лампы накаливания. 20

Лабораторная работа №6 22

Тема работы: анализ работы неразветвленной цепи переменного тока с активно-индуктивным характером нагрузки. 22

Лабораторная работа №7 25

Тема работы: анализ работы неразветвленной цепи переменного тока с активным, индуктивным и емкостным характером нагрузки. 25

Лабораторная работа №8 28

Тема работы: анализ работы разветвленной цепи переменного тока с активным и индуктивным характером нагрузки. 28

Лабораторная работа №9 31

Тема работы: исследование работы разветвленной цепи с активным, индуктивным и емкостным сопротивлениями. 31

Лабораторная работа №10 34

Тема работы: исследование работы трехфазной цепи переменного тока с соединением фаз в «треугольник». 34

Лабораторная работа №11 37

Тема работы: исследование работы трехфазной цепи переменного тока с соединением фаз в «звезду». 37

Лабораторная работа №12 39

Тема работы: измерение мощности в трехфазной цепи переменного тока. 39

Лабораторная работа №13 41

Тема работы: исследование работы однофазного трансформатора в режимах холостого хода, номинальной нагрузки и испытательного короткого замыкания. 41

Лабораторная работа №14 46

Тема работы: испытание однофазного понижающего трансформатора в режиме повышающего. 46

Лабораторная работа №15 49

Тема работы: измерение сопротивления проводников различными методами. 49

Лабораторная работа №16 51

Тема работы: поиск скрытых обрывов в электроцепи с помощью измерительных и индикационных приборов. 51

Лабораторная работа №17 54

Тема работы: измерение сопротивления электроизоляции статорных обмоток асинхронного двигателя и обмоток однофазного трансформатора. 54

Лабораторная работа №18 57

Тема работы: испытание генератора постоянного тока с параллельным возбуждением. 57

Лабораторная работа №19 60

Тема работы: испытание двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. 60

Лабораторная работа №20 64

Тема работы: исследование работы 3-фазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. 64

Лабораторная работа №21 67

Тема работы: анализ работы схемы релейно-контакторного управления 3-фазным нереверсивным асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором. 67

Лабораторная работа №22 69

Тема работы: испытание релейно-контакторной схемы управления однофазным реверсивным двигателем. 69

Лабораторная работа №23 71

Тема работы: анализ работы и снятие параметров люминесцентной лампы ЛБ40. 71

Заключение 73

Список литературы 74

Приложение 1 75

Приложение 2 76

Приложение 3 77







Введение


Выполнение, оформление и защита лабораторных работ являются главной составной частью электротехники, способствующей более глубокому и правильному пониманию обучающимся процессов и явлений, протекающих в электрической цепи (электротехническом устройстве), изученных на лекциях и практических занятиях.

В методической разработке изложен практический материал в виде учебно-практической информации, определяющий порядок работы, последовательность действий, которые необходимо выполнить для усвоения учебного материала.

Целью лабораторного практикума является применение теоретических знаний в освоении практических умений по учебной дисциплине, их систематизация, повышение уровня обученности.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:



  1. знакомство с современным электротехническим оборудованием;

  2. приобретение практических умений в сборке электрических схем;

  3. приобретение умений использования электрических машинам, аппаратов и приборов, применяемых на практике;

  4. подготовка обучающихся к реальным производственным ситуациям.

В результате выполнения лабораторного практикума обучающийся должен уметь (ФГОС СПО):

  • выбирать электрические, электронные приборы и электрооборудование;

  • правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;

  • производить расчеты простых электрических цепей;

  • рассчитывать параметры различных электрических цепей и схем;

  • пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями, снимать показания.

Разработанный лабораторный практикум представляет собой структурированную систему занятий.
Алгоритм лабораторной работы.

Вводный этап. Инструктаж по правилам охраны труда (Приложение 1).

I этап. Подготовка к лабораторной работе.

При подготовке к выполнению лабораторных работ следует:



  1. Сформулировать тему лабораторной работы;

  2. Уяснить цель и задачи работы;

  3. Изучить теоретический материал, соответствующий данной работе, по учебнику и конспекту лекций;

  4. Подготовить бланки отчетов, содержащие название лабораторной работы, цель, электрические схемы и таблицы;

  5. Понимать практическую значимость проводимых замеров и опытов;

  6. Уметь проводить построение характеристик и векторных диаграмм;

  7. Уметь анализировать состояние объекта исследования при изменении параметров.

II этап. Выполнение лабораторной работы.

Каждая работа выполняется группой обучающихся из 2-4 человек за определенным стендом. Обучающиеся должны ознакомиться со стендом, приборами и рабочей установкой. После этого собирается электрическая цепь по схеме, приведенной в методических указаниях.

Перед включением стенда необходима проверка исходного состояния источников регулируемого напряжения (должны быть полностью выведены) и приемников (реостаты полностью введены). После проверки правильности сборки электрической цепи преподаватель дает разрешение на включение стенда. По окончании работы стенд отключается, опытные данные проверяются преподавателем, электрическая цепь разбирается.

III этап. Оформление отчета о проделанной работе.

Выполненная работа требует письменного отчета, в котором отражается номер и название работы, ее цель, спецификация с характеристиками используемых аппаратов и приборов, схема сборки, заполненные таблицы, необходимые расчеты, построенные в масштабе графики и векторные диаграммы, а также информация из раздела «Ход работы», которая необходима для подготовки отчета о проделанной работе. Некоторые работы требуют письменных ответов на вопросы.

Титульный лист тетради с отчетами оформляется по рекомендации преподавателя. Листы отчетов должны иметь двухсторонние поля. Весь графический материал (схемы, таблицы, графики, диаграммы) выполняется исключительно карандашом (кроме сетки таблиц).

Выполненный отчет проверяется и считается сданным при наличии подписи преподавателя. К выполнению каждой работы, начиная со второй, обучающийся допускается только при наличии отчета по предыдущей выполненной работе.

IV этап. Защита лабораторной работы.

Перед защитой лабораторной работы обучающийся должен сдать отчет для проверки преподавателю и только после этого он может защищать проделанную работу. Защита лабораторной работы производится с применением техники опроса с использованием или без использования ТСО.

Перечень контрольных вопросов приведен в конце описания каждой лабораторной работы. Он охватывает ту часть материала теоретического курса, которая непосредственно относится к данной работе. Обучающийся, не защитивший две лабораторные работы, к выполнению следующей работы не допускается.

Лабораторный практикум по электротехнике предполагает выполнение двадцати четырех лабораторных работ, позволяющих освоить практические приемы решения основных электротехнических проблем. Каждая лабораторная работа содержит подробное описание плана занятия, в который входят тема лабораторной работы, ее цель, спецификация электрооборудования, список литературы, порядок выполнения работы, пример оформления отчета по проделанной работе и контрольные вопросы для самопроверки.


Результаты апробации

В данный момент материалы лабораторного практикума используются для апробации в группе 2-12 специальности 151034 «Техническая эксплуатация оборудования в торговле и общественном питании». Для построения первоначальной сравнительной характеристики качества знаний обучающихся использовались группы с одинаковым образовательным потенциалом и учебной мотивацией. В результате апробации по аналогичным темам при прочих примерно равных условиях, удалось построить диаграмму роста качественной успеваемости обучающихся (Диаграмма 1).


Диаграмма 1. Динамика роста качественной успевамости обучающихся

Таким образом, использование данного лабораторного практикума позволило улучшить качественную успеваемость обучающихся на 12,4 %.



Каталог: upload -> 2015
2015 -> Методическая разработка теоретического занятия пм. 02 Участие в лечебно диагностическом и реабилитационном процессах
2015 -> Учебно-методическое пособие дисциплина: оп 7 фармакология тема: «Антибиотики» специальность 34. 02. 01 Сестринское дело 2015 г
2015 -> Экзаменационные вопросы для врачей интернов по терапии
2015 -> Учебно-методическое пособие по терапевтической стоматологии для студентов стоматологического факультета, клинических интернов, ординаторов, врачей-стоматологов
2015 -> Учебное пособие для самостоятельной работы студентов / Г. Б. Муруева; фгоу впо «бгсха им. В. Р. Филиппова»
2015 -> «Сестринская помощь и сестринский процесс при инфекционных заболеваниях новорожденных»
2015 -> Учебное пособие для преподавателей средних общеобразовательных школ
2015 -> Учебно-методическое пособие 2014 г. Диагностическая деятельность пм 01 мдк 0101 пропедевтика внутренних болезней
2015 -> Методическая разработка для преподавателей по мдк 02. 01 «Сестринский уход за терапевтическими больными»
2015 -> Рабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности г. Ленинск-Кузнецкий, 2014

Скачать 14.08 Mb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18




©zodomed.ru 2024


    Главная страница