Воробей Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки. Собака, пробегавшая мимо, бросилась к нему. Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой. Весь взъерошенный, с отчаянным писком он прыгнул в направлении зубастой раскрытой пасти. Он ринулся спасать. Он заслонил собою своё дитя. Но его маленькое тельце трепетало от ужаса, голос одичал и охрип. Он жертвовал собою! Каким громадным чудовищем казалась ему собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда. Пёс остановился, попятился. Он признал эту силу. Я отозвал пса и удалился. Я благоговел перед той маленькой героической птицей. Любовь, думал я, сильнее смерти. Только ею держится и движется жизнь. (126 слов) (по И. Тургеневу)
1 вариант
Фамилия, имя ______________________________________
Школа_________________________ Класс______________
| Комплексная срезовая работа для 3 класса
Задание 1.
Прочитай текст.
Почему автор назвал воробья «героической птицей»? Отметь номер правильного ответа.
-
Воробей камнем упал перед самой мордой собаки.
-
Воробей ринулся спасать своё дитя.
-
Воробушек упал из гнезда и сидел, беспомощно растопырив крылышки.
Задание 2.
Найди шестое предложение. Напиши, о чём в нём говорится.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
Текст разделён на три части. Подумай, о чём говорится в каждой из частей, озаглавь их.
1. __________________________________________
2. __________________________________________
3. __________________________________________
Задание 4.
Заполни таблицу словами из данных предложений.
Я увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове.
Вдруг, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой.
Имена существительные
|
Имена прилагательные
|
Глаголы
|
Предлоги
|
1)
|
1)
|
1)
|
1)
|
2)
|
2)
|
2)
|
2)
|
Задание 5.
Найди в тексте предложение, которое соответствует схеме. Выпиши его.
__________________
_______
!
_____________________________________
Укажи самые удобные способы поиска нужного предложения.
Запиши ________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________
Задание 6.
Автор этого рассказа родился 197 лет тому назад.
Выбери записи этого числа, в которых содержатся ошибки, и исправь их. Зачеркни ошибки, напиши сверху верное число.
-
В этом числе семь десятков, девять единиц и одна сотня.
-
В этом числе одна сотня, девять десятков и семь единиц.
-
В этом числе одна единица, девять десятков и семь сотен.
Задание 7.
Постарайся объяснить, как ты понимаешь слова:
Я благоговел перед маленькой птицей. ___________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Дополни таблицу.
|
|
|
Пшеница
|
Клевер
|
Сосна
|
Рожь
|
Тимофеевка
|
|
Василек
|
|
|
Задание 9.
Известно, что расстояние от носа до кончика хвоста спаниеля составляет 5 пядей, а от клюва до кончика хвоста воробья 1 пядь. На сколько сантиметров спаниель длиннее воробья?
Какое из уравнений является решением этой задачи? Подчеркни. Что обозначает Х? Напиши __________________________
-
Х × 5 + Х × 1 = 108
-
Х × (5 + 1) = 108
-
Х × (5 - 1) = 72
Задание 10.
Отметь, с помощью какой развёртки можно получить данную фигуру.
-
2)
3)
Поделитесь с Вашими друзьями: |