PREMIUM
QUALITY
ИНДЕКС РЫНКА МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ TETRA PAK
О
РАЗВИТИИ МИРОВОЙ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
ВЫПУСК 8/ ИюЛь 2015ОЖИВЛЯЕМ МОЛОЧНЫЙ РЫНОКСВЕЖИЙ ВЗГЛЯД НА МОЛОКО В мире, где потребители обращают все больше внимания на вопросы пользы и благополучия, молоко становится более значимым. Новое глобальное исследование Tetra Pak® показывает, что в основной своей массе потребители как развитых, так и развивающихся стран по-прежнему положительно относятся к молоку (см. страницу 4), несмотря на периодическое появление сообщений о вреде этого продукта.02_Обращение Президента компании
Многие потребители знают о
спорах вокруг молока и все же не сомневаются в его пользе – это
слово достаточно хорошо отражает выгоды и преимущества, которые люди ожидают получить от молочных продуктов. Даже несмотря на модные тенденции в питании, включая отказ от определенных продуктов, вера в пользу молока сохраняется.
Возможно, это не
должно нас удивлять. Десятиле- тия исследований показывают, что молоко является источником энергии и питательных веществ, который сложно заменить. Каждый год публикуются новые научные исследования, расширяющие наше понимание полезных свойств этого многогранного продукта питания.
Что касается современных реалий, то здесь молоко может играть еще более заметную роль.
Современные потребители ведут сложный и насыщенный образ жизни. С одной стороны, он означает сокращение ситуаций потребления молока, поскольку все больше людей не успевают позавтракать, но с другой — предлагает произво- дителям новые возможности для создания молочных продуктов для потребления «на ходу».
Жители развивающихся стран сегодня очень и очень охотно потребляют молочные продукты, что
способствует рекордно высокому спросу. Именно здесь владельцы брендов выводят на рынок все больше новинок, которые отвечают запросам потребителей на тех рынках, где может отсутство- вать традиция потребления молочных продуктов, а категории продуктов создаются практически с нуля и за короткое время.
Этот инновационный подход вдохновляет. Он является прекрасным примером для развитых рынков, где в
силу привычки молочные продукты перестали пользоваться былым спросом. Именно здесь игрокам молочной отрасли, видимо, нужно снова поверить в молоко. Очевидно, что на этих рынках существуют серьезные вызовы, о которых свидетельствуют рекордно низкие показатели потребления молока. И все же местные компании осознают важность оригинального мышления: возникает потребность предлагать новые вкусы, новые сочетания ингредиентов, новое внешнее исполнение, новые названия и новые подходы.
Они понимают, что спад потребления связан не столько с
неосведомленностью потребителей о пользе молока, сколько с отставанием существую- щих продуктов от темпа современного образа жизни. И видят, какие уникальные перспективы могут открыться тому, кто сумеет заполнить эти пробелы. В разделе «Продукция» (страница 10) мы приводим множество примеров такого инноваци- онного мышления, рассматривая реальные запуски, которые произошли как на развитых рынках, так и на развивающихся.
Кроме того, наш отчет подчеркивает важнейшую роль, которую в
реализации этого нового подхода играет маркетинг и коммуникация. О молоке можно рассказать много хорошего; эта информа- ция является положительной, достоверной (она получена в
результате тщательных исследований) и по-настоящему научной. Ее должны получить как лидеры общественного мнения, так и потребите- ли. Однако важно, чтобы эта информация обращалась не только к разуму, но и к чувствам.
В разделе, который начинается на странице 17, мы показываем, как все больше компаний выстраива- ют с потребителями прочную эмоциональную связь, помогая достучаться до их сердец.