Опыт использования адаптивной программы



Дата06.04.2019
Размер36 Kb.

Опыт использования адаптивной программы .
Мой педагогический путь начался с сентября 2016 года, я работаю учителем в БОУ «Кугесьская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Обучение ведется по адаптированной основной образовательной программе образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). В моем классе 7 учеников с ТМНР на всех составлена специальная индивидуальная программа развития СИПР. Она позволяет в соответствии с возможностями и потребностями каждого конкретного ученика, варьировать «академический» компонент и расширять компонент «жизненной компетенции». Кроме содержания учебных предметов и коррекционных курсов есть возможность прописать программы внеурочной деятельности, нравственного развития, коррекции поведенческих проблем и базовые учебные действия.

На мой взгляд, в системе образования, происходят серьезные изменения, сейчас реализуя новый стандарт, каждый учитель должен выходить за рамки своего предмета, задумываясь, прежде всего, о развитии личности ребенка, необходимости формирования универсальных учебных умений, без которых ученик не сможет быть успешным ни на следующих ступенях образования, ни в профессиональной деятельности.

В целом, как мне кажется, изменился метод обучения (с объяснительного на деятельностный); изменилась оценка результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов). В связи с этим роль учителя существенно изменяется в части понимания смысла процесса обучения и воспитания, учителю необходимо выстраивать процесс обучения не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

Модернизационные изменения в образовании дают свободу педагогам в выборе форм и методов обучения детей с ОВЗ и, придерживаясь стандарта нового поколения при подготовке к урокам, я учитываю следующие принципы системно-деятельностного подхода:

1) Принцип деятельности. Стараюсь, чтобы ученики, получали знания не в готовом виде, а добывали их сами.

2) Принцип непрерывности. Обучение осуществляется преемственно, с учётом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности. У детей формируется обобщенное системное представление о мире.

4) Принцип оптимума. Предлагаю своим ученикам возможность освоения содержания образования на оптимальном уровне в соответствии со своим здоровьем и своими образовательными потребностями.

5) Принцип психологической комфортности. Создаю доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, а также делаю акцент на развитие живой взаимосвязи с учениками.

6) Принцип вариативности. У учащихся формируются способности к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества. Этот принцип присутствует наиболее чаще в моей деятельности.

Системно-деятельностный подход в преподавании требует формирования практических умений применения теории. Моя позиция: к классу не с ответом, а с вопросом. На своих уроках и занятиях успешно внедряю разноуровневое, дифференцированное обучение, подгрупповую форму работы, большое внимание уделяю индивидуальной работе. Стараюсь организовать образовательное пространство, которое бы удовлетворяло потребности каждого учащихся. Кроме того, веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год важно сохранить его. Так же использую технологию игровых методов обучения, проблемное обучение, исследовательские методы обучения, обучение в сотрудничестве и метод проектов.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Оценка достижения должны включать результаты «академической» и «жизненной компетенции». При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка.

В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Итак, СИПР учитывает особенности и своеобразие психофизического развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР определяя специфику их образовательных потребностей. Обучение характеризуется следующими особенностями: любое действие расчленяется на этапы; выстраивается от простого к сложному; при построении уроков берется не забываем, что этой категорией детей новое воспринимается непроизвольно с опорой на интерес; и в условиях погруженности ребенка с ОВЗ в полноценную, разнообразную «развивающую» среду, где одновременно происходит развитие моторной и сенсорной сферы, социальных навыков, эмоций, речи, и т.п.



Результатом такого обучения станет приобретение различных жизненных и социальных компетенций, которые позволяют ему стать максимально самостоятельным в решении повседневных задач, включиться в социальную жизнь на доступном для обучающегося уровне.

Учитель - должен не только давать детям знания, развивать умения и навыки – это не самое главное. Гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию, научить радоваться новым открытиям и стремлениям исследовать что-то новое, научить детей контактировать с окружением.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница