Огэ по биологии Заданий 32, из них: с кратким ответом – 28, с развёрнутым ответом – 4



Скачать 19.79 Kb.
Дата30.12.2018
Размер19.79 Kb.

ОГЭ по биологии

1. Заданий 32, из них: с кратким ответом28, с развёрнутым ответом – 4; по уровню сложности: Б (базовый) – 22, П (повышенный)– 10

2. Максимальный первичный балл - 46.
3. Продолжительность экзамена - 180 минут.

4. На экзамене можно пользоваться калькулятором



Общая структура заданий ОГЭ по биологии.



Тема задания

Баллы

Уровень




Часть 1







1

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей

1

Б

2

Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы

1

Б

3

Признаки организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы

1

Б

4

Царство Растения

1

Б

5

Царство Растения

1

Б

6

Царство Животные

1

Б

7

Царство Животные

1

Б

8

Общий план строения и процессы жизнедеятельности. Сходство человека с животными и отличие от них. Размножение и развитие организма человека

1

Б

9

Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма

1

Б

10

Опора и движение

1

Б

11

Внутренняя среда

1

Б

12

Транспорт веществ

1

Б

13

Питание. Дыхание

1

Б

14

Обмен веществ. Выделение. Покровы тела

1

Б

15

Органы чувств

1

Б

16

Психология и поведение человека

1

Б

17

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни и приемы оказания первой доврачебной помощи

1

Б

18

Влияние экологических факторов на организмы

1

Б

19

Экосистемная организация живой природы. Биосфера. Учение об эволюции органического мира

1

Б

20

Умение интерпретировать результаты научных исследований, представленные в графической форме

1

Б

21

Умение определять структуру объекта, выделять значимые функциональные связи и отношения между частями целого

1

Б

22

Умение оценивать правильность биологических суждений

1

Б

23

Умение проводить множественный выбор

2

П

24

Умение проводить множественный выбор

2

П

25

Умение устанавливать соответствие

2

П

26

Умение определять последовательность биологических процессов, явлений, объектов

2

П

27

Умение включать в биологический текст, пропущенные термины и понятия из числа предложенных

2

П

28

Умение соотносить морфологические признаки организма или его отдельных органов с предложенными моделями, по заданному алгоритму

3

П




Часть 2







29

Умение работать с текстом биологического содержания (понимать, сравнивать, обобщать)

3

П

30

Умение работать со статистическими данными, представленными в табличной форме

3

П

31

Умение определять энерготраты при различной физической нагрузке и составлять пищевой рацион

3

П

32

Умение обосновывать необходимость рационального и здорового питания

2

П

Критерии перевода в оценку

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0 - 12

13 - 25

26 - 36

37 - 46

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 33 баллам.

Проверяемое в ОГЭ содержание

Первый блок «Биология как наука»

1.1. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов. Биологический эксперимент. Наблюдение, описание, измерение биологических объектов



Второй блок «Признаки живых организмов»

2.1. Проверяет знания: о строении, функциях и многообразии клеток. Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Гены и хромосомы. Нарушения в строении и функционировании клеток– одна из причин заболеваний организмов. Вирусы – неклеточные формы жизни

2.2. Признаки организмов. Наследственность и изменчивость– свойства организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. Проверяет знания: о строении, функциях и многообразии тканей, органов и систем органов растений и животных, выявление изменчивости организмов.

Приемы выращивания и размножения растений и домашних животных, ухода за ними



Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»

Знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии, Вирусы); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

3.1. Царство Бактерии. Роль бактерий в природе, жизни человека и собственной деятельности. Бактерии– возбудители заболеваний растений, животных, человека

3.2. Царство Грибы. Роль грибов в природе, жизни человека и собственной деятельности.

Роль лишайников в природе, жизни человека и собственной деятельности

3.3. Царство Растения. Роль растений в природе, жизни человека и собственной деятельности

3.4. Царство Животные. Роль животных в природе, жизни человека и собственной деятельности

3.5. Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и результата эволюции



Четвертый блок «Человек и его здоровье»

Содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов(нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; сани-тарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

4.1 Сходство человека с животными и отличие от них.

Общий план строения и процессы жизнедеятельности человека

4.2. Нервно-гуморальная регуляция процессов

жизнедеятельности организма. Нервная система. Рефлекс. Рефлекторная дуга. Железы внутренней секреции. Гормоны

4.3. Питание. Система пищеварения. Роль ферментов в пищеварении

4.4. Дыхание. Система дыхания

4.5. Внутренняя среда организма: кровь, лимфа, тканевая жидкость. Группы крови. Иммунитет

4.6. Транспорт веществ. Кровеносная и лимфатическая системы

4.7. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

4.8. Выделение продуктов жизнедеятельности. Система выделения

4.9. Покровы тела и их функции

4.10. Размножение и развитие организма человека. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение

4.11. Опора и движение. Опорно-двигательный аппарат

4.12 Органы чувств, их роль в жизни человека

4.13. Психология и поведение человека. Высшая нервная деятельность. Условные и безусловные рефлексы, их биологическое значение. Познавательная деятельность мозга. Сон, его значение. Биологическая природа и социальная сущность человека. Сознание человека. Память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Значение интеллектуальных, творческих и эстетических потребностей. Цели и мотивы деятельности. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека

4.14 Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Переливание крови. Профилактические прививки. Уход за кожей, волосами, ногтями. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание, рациональная организация труда и отдыха, чистый воздух. Факторы риска: несбалансированное питание, гиподинамия, курение, употребление алкоголя и наркотиков, стресс, вредные условия труда, и др.

Инфекционные заболевания: грипп, гепатит, ВИЧ-инфекция и другие инфекционные заболевания

(кишечные, мочеполовые, органов дыхания). Предупреждение инфекционных заболеваний.

Профилактика: отравлений, вызываемых ядовитыми растениями и грибами; заболеваний, вызываемых паразитическими животными и животными переносчиками возбудителей болезней; травматизма; ожогов; обморожений; нарушения зрения и слуха

4.15. Приемы оказания первой доврачебной помощи: при отравлении некачественными продуктами, ядовитыми грибами и растениями, угарным газом; спасении утопающего; кровотечениях; травмах опорно-двигательного аппарата; ожогах; обморожениях; повреждении зрения

Взаимосвязи организмов и окружающей среды

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»

Содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней

5.1. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Взаимодействия разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм). Сезонные изменения в живой природе

5.2 Экосистемная организация живой природы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Цепи питания. Особенности агроэкосистем



5.3 Биосфера– глобальная экосистема. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на собственную жизнь и жизнь других людей. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы
Скачать 19.79 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница