Оценка уровня физической подготовленности школьников 7-8 лет по результатам сдачи комплекса гто по междисциплинарному курсу



Скачать 137.14 Kb.
страница1/2
Дата15.02.2019
Размер137.14 Kb.
ТипДипломная работа
  1   2

Министерство образования и науки Мурманской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Северный колледж физической культуры и спорта»




Дипломная работа
НА ТЕМУ: Оценка уровня физической подготовленности школьников 7-8 лет по результатам сдачи комплекса ГТО

по междисциплинарному курсу

профессионального модуля

Выполнил студент

Селезнев Алексей Вадимович

41 группы 4 курса

специальности 050141 «Физическая культура»

Руководитель

Богачева Татьяна Александровна

преподаватель

ПМ 02 «Организация и проведение физкультурно-спортивной работы

разных возрастных групп населения»

Мончегорск 2016

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………………….……..……..3

ГЛАВА 1. Обзор литературных источников……………………………..….………....5

1.1. Физиологические особенности развития детей 7-8 лет…………….….…..…..5

1.2. Психологические особенности младших школьников……………….….….…7

1.3. Сенситивный период для развития физических качеств

детей 7-8 лет……………………………………………………………….……….....10

1.4. Особенности работы учителя физической культуры

с детьми 7-8лет……………………………………………………….…………...12

1.5. История развития ГТО в стране ……………………………………………… 14

1.6. Комплекс ГТО для школьников………………………………………………15

Введение

Физическое развитие ребенка представляет собой сложную систему периодов развития двигательных качеств. При этом на каждом онтогенетическом этапе развития удельный вес тех или иных его качеств зависит от уровня физического развития, внешних социальных, условий, воспитания и обучения. Сопровождающаяся возрастными кризисами, смена этапов детского развития может способствовать формированию и проявлению как положительных, так и отрицательных двигательных качеств физического развитая, требующих учета в учебном процессе.

Изучение особенностей развития детей приобретает в последнее время особую актуальность. Это вызвано неравномерностью физического развития в детском возрасте, особенно в связи с акселерацией. Большинство авторов рассматривают акселерацию роста и развития современных детей как положительное явление, однако в литературе появляются сообщения о том, что акселерация не оказала такого стимулирующего влияния на физиометрические показатели, на уровень физической работоспособности и на развитие вегетативных систем, как это определяется в отношении морфофункциональных показателей. В ряде случаев на фоне явного улучшения показателей физического развития детей, занимающихся спортом, отмечаются выраженные явления нервно-психической неустойчивости и признаки вегетативно-сосудистой дистонии.

Для того, чтобы учитель мог понять, как и почему возникают затруднения на уроках физической культуры, ему необходимо, прежде всего, знать основные закономерности физического развития ребенка и этапы развития различных двигательных качеств. Важно также, насколько адекватно учитель сможет использовать в работе с детьми, данные полученные им в ходе системного наблюдения или исследования.



В настоящее время мы наблюдаем прогрессирующее снижение уровня здоровья нашей молодежи. Две трети учащихся имеют различные функциональные нарушения и хронические заболевания. Более 70% школьников не занимаются спортом регулярно, а школьная физкультура, проходит по следующему сценарию: «один лезет на канат, остальные смотрят».

Идея о возрождении в стране комплекса ГТО, то есть массовой готовности граждан к труду и обороне, высказанная президентом страны Владимиром Путиным, является очень своевременной и позитивной, целенаправленные занятие физической культурой, обязательные для людей всех возрастов, способны оздоровить нацию. Физическая культура и спорт рассматриваются как социальное явление, так как несут в себе основы здорового образа жизни у населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных воздействий, к которым относятся курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития.

Полагаю, что вышеупомянутые факты позволяют говорить о необходимости повышения уровня развития физических качеств детей и как следствие об актуальности выбранной темы.


Цель исследования: определить динамику уровня ФП детей 7-8 лет в общеобразовательной школе по средствам сдачи контрольных нормативов Всероссийского комплекса ГТО

(определить уровень физической подготовленности детей 7-8 лет в общеобразовательной школе)

Задачи исследования:


  1. Проанализировать и обобщить литературные источники по данной тематике.

  2. Оценить уровень физической подготовленности детей 7-8 лет в общеобразовательной школе с помощью контрольных испытаний в 2015 и 2016 году.

  3. Сравнить полученные данные с показателями нормативов 1 ступени ГТО.

  4. Выявить динамику результатов 2015 по 2016 год.

  5. Сформулировать выводы


Скачать 137.14 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




©zodomed.ru 2024


    Главная страница