МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА (МИИТ)» Институт экономики и финансов Кафедра Экономика и управление на транспорте»
Е.А.Иванова, Ж.В.Смирнова Основы маркетинговой деятельности предприятия
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для бакалавров по направлению Экономика, Торговое дело, Менеджмент Москва – 2018
2
УДК - 339 И - 21
Иванова Е.А., Смирнова Ж.В. Основы маркетинговой деятельности предприятия
Учебно-методическое пособие для бакалавров по направлению Экономика, Торговое дело, Менеджмент. – МРУТ (МИИТ), 2018. - 36 с.
В
учебно-методическом пособии представлены задачи, упражнения, тесты и методические указания по отдельным темам дисциплин Основы маркетинга и Маркетинг. Для выполнения заданий даны методические указания и пояснения. Рецензент к.э.н., старший преподаватель кафедры Финансы и кредит РУТ (МИИТ)
Аверьянова О.А.
РУТ (МИИТ), 2018
3
СОДЕРЖАНИЕ Введение
4
I. КОМПЛЕКСНЫЙ
АНАЛИЗ РЫНКА И ИЗУЧЕНИЕ СПРОСА 5 ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ, ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И НАПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГА
5
Упражнения и задачи Методические указания к теме 1 ТЕМА 2. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГА И
АНАЛИЗ ПЛАНА МАРКЕТИНГА 7
Упражнения и задачи Методические указания к теме 2 Тест к теме 1 и 2 ТЕМА 3. ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ РЕШЕНИЙ
10
Упражнения и задачи Методические указания к теме 3 ТЕМА 4. ПОИСК ВОЗМОЖНОСТЕЙ НА ЦЕЛЕВОМ РЫНКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕГМЕНТАЦИИ 13
Упражнения и задачи Методические указания к теме 4 II. ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ТОВАРОВ И УСЛУГ
18 ТЕМА 5. ЭЛЕМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРОМ
18
Упражнения и задачи Методические указания к теме 5 Тест к теме 4 и 5 III. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОДВИЖЕНИЕМ
21 ТЕМА 6. ТОВАРОДВИЖЕНИЕ
21
Упражнения и задачи Методические указания к теме 6 IV.
АНАЛИЗ ЗАТРАТ И РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
23 ТЕМА СИСТЕМА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В МАРКЕТИНГЕ. АНАЛИЗ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
23
Упражнения и задачи Тест к теме 7 Методические указания к теме 7 V.СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
29 ТЕМА 8. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
29
Упражнения и задачи Методические указания к теме 8 ТЕМА 9. БЮДЖЕТ МАРКЕТИНГА,
КОЭФФИЦИЕНТ ЭЛАСТИЧНОСТИ 32
Упражнения и задачи Методические указания к теме 9 ТЕМА 10. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ РИСКИ СТРАТЕГИЯ ПОВЕДЕНИЯ ФИРМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ НА РЫНКЕ
33
Упражнения и задачи Методические указания к теме 10 Список литературы
36