Контрольная работа по дисциплине «Психология»



страница1/3
Дата28.04.2020
Размер38.9 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Психология»

Техника эффективного и неэффективного межличностного общения

Содержание
Введение……………………………………………………………………..…3

1. Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение».5

2. Проанализировать достоинства и недостатки различных типов общения: директивного, манипулятивного, диалогического. Рассмотреть принципы диалогического общения…………………………………………6

3. Изучить основные характеристики эффективного и неэффективного общения………………………………………………………………………...9

4. Составить сравнительную таблицу, отражающую особенности активного и пассивного видов слушания…………………………………..11

5. Ответить на вопрос: к какому виду общения (эффективному или неэффективному) относится пассивное слушание?................................12

6. Изучить техники активного слушания: повторение, перефразирование, интерпретация……………………………………………………………..…13

7. Представить в виде таблицы сравнительный анализ техник регуляции эмоционального напряжения в процессе общения……………………….14

8. Ответить на вопросы: Что такое обратная связь и какова ее роль в регуляции процесса общения? Какие бывают виды обратной связи?.....16

Заключение……………………………………………………………...……18

Список использованной литературы…………………………………….…21

Введение
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.

Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.

Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.

Все вышеперечисленное обуславливает актуальность данной темы – «Техники эффективного и неэффективного межличностного общения».

Целью данной работы является изучение различных техник эффективного и неэффективного межличностного общения.

Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:



1) Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение».

2) Проанализировать достоинства и недостатки различных типов общения: директивного, манипулятивного, диалогического. Рассмотреть принципы диалогического общения.

3. Изучить основные характеристики эффективного и неэффективного общения

4. Составить сравнительную таблицу, отражающую особенности активного и пассивного видов слушания.

5. Ответить на вопрос: к какому виду общения (эффективному или неэффективному) относится пассивное слушание?

6. Изучить техники активного слушания: повторение, перефразирование, интерпретация.

7. Представить в виде таблицы сравнительный анализ техник регуляции эмоционального напряжения в процессе общения.

8. Ответить на вопросы: Что такое обратная связь и какова ее роль в регуляции процесса общения? Какие бывают виды обратной связи?

1. Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение»
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.

Межличностное общение – это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса. Умение слушать собеседника – один из важнейших навыков общения. Люди, не умеющие слушать, сталкиваются с массой проблем в межличностном общении.

Главной целью межличностного общения является достижение взаимопонимания. Межличностное

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница