КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Психология»
Техника эффективного и неэффективного межличностного общения
Содержание
Введение……………………………………………………………………..…3
1. Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение».5
2. Проанализировать достоинства и недостатки различных типов общения: директивного, манипулятивного, диалогического. Рассмотреть принципы диалогического общения…………………………………………6
3. Изучить основные характеристики эффективного и неэффективного общения………………………………………………………………………...9
4. Составить сравнительную таблицу, отражающую особенности активного и пассивного видов слушания…………………………………..11
5. Ответить на вопрос: к какому виду общения (эффективному или неэффективному) относится пассивное слушание?................................12
6. Изучить техники активного слушания: повторение, перефразирование, интерпретация……………………………………………………………..…13
7. Представить в виде таблицы сравнительный анализ техник регуляции эмоционального напряжения в процессе общения……………………….14
8. Ответить на вопросы: Что такое обратная связь и какова ее роль в регуляции процесса общения? Какие бывают виды обратной связи?.....16
Заключение……………………………………………………………...……18
Список использованной литературы…………………………………….…21
Введение
Общение играет огромную роль в жизни общества. Без него немыслимы процесс воспитания, формирования, развития личности, межличностные контакты, а также управление, обслуживание, научная работа и иная деятельность во всех сферах, где необходимы передача, усвоение информации и обмен ею.
Общение играет важную роль в овладении человеком культурными и общечеловеческими ценностями, общественными опытом. В процессе общения, этой специфической формы взаимодействия человека с другими людьми, осуществляется обоюдный обмен представлениями, идеями, интересами, настроениями, установками и т.п.
Повышение значимости общения в современном мире требует умения общаться. Значит, общение нужно учить, общению нужно учиться, что предполагает необходимость глубокого знания этого явления, его закономерностей и особенностей, проявляющихся в деятельности людей.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность данной темы – «Техники эффективного и неэффективного межличностного общения».
Целью данной работы является изучение различных техник эффективного и неэффективного межличностного общения.
Для выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
1) Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение».
2) Проанализировать достоинства и недостатки различных типов общения: директивного, манипулятивного, диалогического. Рассмотреть принципы диалогического общения.
3. Изучить основные характеристики эффективного и неэффективного общения
4. Составить сравнительную таблицу, отражающую особенности активного и пассивного видов слушания.
5. Ответить на вопрос: к какому виду общения (эффективному или неэффективному) относится пассивное слушание?
6. Изучить техники активного слушания: повторение, перефразирование, интерпретация.
7. Представить в виде таблицы сравнительный анализ техник регуляции эмоционального напряжения в процессе общения.
8. Ответить на вопросы: Что такое обратная связь и какова ее роль в регуляции процесса общения? Какие бывают виды обратной связи?
1. Дать определение понятиям «общение» и «межличностное общение»
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера). Вне общения невозможна человеческая деятельность. Психологическая специфика процессов общения, рассматриваемых под углом зрения взаимоотношений личности и общества, изучается в рамках психологии общения; использование общения в деятельности изучается социологией.
Межличностное общение – это процесс взаимодействия по крайней мере двух лиц, направленный на взаимное познание, установление и развитие взаимоотношений и предполагающий взаимовлияние на состояния, взгляды, поведение и регуляцию совместной деятельности участников этого процесса. Умение слушать собеседника – один из важнейших навыков общения. Люди, не умеющие слушать, сталкиваются с массой проблем в межличностном общении.
Главной целью межличностного общения является достижение взаимопонимания. Межличностное
Поделитесь с Вашими друзьями: |