Контрольная работа по дисциплине «Этнографические музеи в современном культурно-образовательном пространстве»



Скачать 52.42 Kb.
страница1/7
Дата16.05.2019
Размер52.42 Kb.
ТипКонтрольная работа
  1   2   3   4   5   6   7

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Этнографические музеи в современном культурно-образовательном пространстве»
«Понятие этнографического музея»





Выполнил

Ильи Антон

___________________________ (Ф.И.О. и подпись)

обучающийся группы

По направлению подготовки:

51.04.02 - Народная художественная культура

Профиль: руководство этнокультурным центром


Преподаватель

Проф. Гапоненко В.М.

_________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание, подпись)







Орёл - 2019

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………………………...3

1. Понятие «этнографический музей»………………………………………6

2. Российский этнографический музей………………………………………..10

3. Музейно-образовательные программы Российского этнографического музея……………………………………………………………………………...17

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………27



Введение

Музей – научно-исследовательское или научно-просветительское учреждение, осуществляющее хранение, комплектование, изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры [6, с.54].

Музеи в первую очередь призваны проводить государственную идеологию, а также быть собирателями, накопителями и распространителями информации, сформированной этой идеологией. Они должны обслуживать государственную политику и проводить ее на местах. В ответ на это государство направляло в учреждения культуры часть своих финансовых и других материальных ресурсов. В частности, музеям вменялось в обязанность собирать и хранить все связанное с культурой, общественной и естественной историей данной страны или территории.

В настоящее время публика выдвигает к музеям самые разные требования. Как и другим учреждениям культуры, этнографическим музеям предстоит действовать в меняющихся обстоятельствах и заново определять свою миссию. Необходимость этих изменений вытекает из их происхождения - этнографические музеи в Европе часто воспринимаются как колониальные. В России, где первый этнографический музей имел задачей показывать культуру «народов преимущественно России», но он был, тем не менее, долгое время единственным в стране источником оригинальной информации о традиционной этнографии народов мира. Показ народной культуры с упором на этнографическую экзотику не соответствует современным нормам музейной жизни [9, с.190].

Одной из задач этнографических музеев становится преодоление этноцентризма. В этом часто обвиняют многие музеи (не только этнографические), базирующие на европейские концепции. Именно музеи, по Уставу, являются хранителями материальных памятников деятельности человека, но ведь достижения человечества не ограничиваются одними только материальными памятниками культуры.

В странах азиатско-тихоокеанского региона, в частности, высказывается несколько иное мнение о миссии музеев. Она не исчерпывается только хранением и изучением коллекций. Местное население видит в музеях, прежде всего, культурные центры, механизмы для передачи традиций (в том числе письменных), а также нейтральную территорию, на которой могли бы встречаться и вести диалог представители разных общин.

Окружающая музеи среда сегодня значительно изменилась. Во многом по-новому предстоит решать вопрос, кто будет определять характер экспонирования тех или иных предметов. Делать это силами только одного хранителя или группы музейных специалистов уже невозможно. Ряд музеев уже планирует новые экспозиции и публикует этнографические коллекции совместно с представителями общин, а хранители могут выступать тут скорее как координаторы, зная контекст, в котором выступают предметы.

Этнографические музеи являются одним из самых мощных инструментов для преодоления отчуждения между людьми. Каждая нация передаёт свою культуру путём воспитания и обучения, как дар, который сохраняется и развивается, поскольку делает жизнь каждой отдельной личности и жизнь других народов богаче. Культуры развиваются благодаря взаимодействию с другими. Особую актуальность приобрели проблемы культурной самобытности в рамках Европейского союза. Унификация и стандартизация промышленной культуры, осуществляемая в рамках этой экономической зоны, затрагивают и общую сферу культуры. Неоднократно подчёркивалось, что единая Европа состоит из множества культур, но единство не предполагает одинаковость. Эта тема становится крайне политизированной.

Кроме того, в современном мире происходит быстрое перемещение значительных людских масс (эмигранты, беженцы, сезонные рабочие, студенты и пр.). Практически во всех странах проживают крупные группы выходцев из других государств и континентов. Эти новые общины (чаще всего отличающиеся и по расовым признакам) на новом месте жительства хотят добиться уважительного отношения к себе соседей. Этнографические музеи призваны показать достоинства, достижения и жизненность их культур. Одна из основных миссий этнографических музеев – обучать, но они должны сочетать обучение с развлечением.

Музеи, в том числе и этнографические, выступают в роли своеобразного противовеса к средствам массовой информации, которые всё больше специализируются на показе катастроф, насилия, войны, голода, таким образом, создавая искажённое впечатление о современном мире. Музеи демонстрируют творческий потенциал человечества, его способность создавать и сохранять, так как их коллекции свидетельствуют о многообразии культуры, о свободе мысли, веры, сосуществовании разных стандартов и ценностей.




  1. Скачать 52.42 Kb.

    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7




©zodomed.ru 2024


    Главная страница