Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Заворонежская средняя общеобразовательная школа
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ СТРЕСС
И СПОСОБЫ ЕГО ПРЕОДОЛЕНИЯ
Работу выполнила:
Грезнева Анастасия Сергеевна,
обучающаяся 11 класса.
Руководитель:
Свиридова Лариса Васильевна,
педагог- психолог
2017 г
Содержание
Причины стрессов. 5
Симптомы экзаменационного стресса 7
Реакция человеческого организма на стресс. 8
Методологический инструментарий: 10
1.Релаксация. 15
Введение.
Тема стресса актуальна в наше время, т.к. на каждом отрезке жизненного пути мы сталкиваемся с препятствиями, которые неизбежно сопровождаются стрессами. Одним из таких препятствий является экзамен. Все ли ученики испытывают стресс на экзамене, какова природа стресса и как его избежать?
Темой исследования является одна из современных и актуальных проблем - это изучение влияния стресса на эмоциональное состояние школьников в период экзаменов.
Цель моей исследовательской работы: изучение психологических особенностей школьников и их эмоционального состояния для того, чтобы выявить является ли экзамен для них стрессом.
Задачи исследования:
1.Изучить и проанализировать научно – методическую литературу по изучаемой проблеме.
2.Охарактеризовать понятие стресс, выявить основные реакции человека на стресс и факторы развития стресса.
4.Подобрать методики, направленные на выявление психологических особенностей школьников.
5.Подобрать и описать упражнения и приемы релаксации, направленные на формирование практических способностей по преодолению стрессовых ситуаций.
6.Обобщить теоретические и практические результаты исследования, разработать практические рекомендации
Объект исследования: процесс протекания экзаменационного стресса у обучающихся 9 и 11 классов.
Предмет исследования: влияние экзаменационного стресса на эмоциональное состояние обучающихся 9 и 11 классов.
Гипотеза: если экзамен является фактором стресса, то это неблагоприятно сказывается на эмоциональном состоянии школьников.
Методы исследования: анкетирование, тестирование, анализ, сравнение.
Исследовательская работа «Экзаменационный стресс и способы его преодоления» имеет прикладной характер, она имеет практическую направленность, её результаты могут быть использованы в учебном процессе при подготовке к экзаменам школьников.
Что такое стресс? Каково влияние стресса на человеческий организм? В чем причины стресса и каковы его следствия? На эти и ряд других вопросов я и попытаюсь ответить в своей работе.
В ходе исследования приняли участие обучающиеся МБОУ Заворонежской СОШ -53 человека, среди них- 19 обучающихся 11 класса, 34 обучающихся 9-х классов.
В ходе диагностики был использован следующий инструментарий:
-Шкала ситуативной тревожности (СТ) Ч. Д. Спилберга
-Анкета «Когда я думаю о предстоящих экзаменах»
В содержательной части работы описаны проведённые мною исследования, в приложении имеется дополнительный материал по профилактике экзаменационного стресса.
Поделитесь с Вашими друзьями: |