Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»
Основная часть Зрительные иллюзии. 4
Анатомия зрения 4
Оптико-геометрические иллюзии 7
Анализ тестирования, связанного со зрительными иллюзиями 14
Использование зрительных иллюзий человеком. 15
Заключение 18
Список используемой литературы 19
Естественно - научное направление
«Обман зрения. Иллюзии»
Автор: Неконенко Карина ученица 8 класса
Руководитель: Зубова Анна Николаевна учитель математики
с. Троицкое
2013
Содержание
Введение.
Я, как и все мои сверстники, активно пользуюсь сетью интернет, общаюсь с друзьями не только нашей республики, но и другими областями России. В последнее время в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте» стало модным выкладывать так называемые «иллюзорные картинки», интригующие своей неправильностью и загадочностью, заставляющие задуматься: верить или нет тому, что ты видишь на мониторе? как объяснить увиденное?
Когда я узнала, что они связанны с моими любимыми школьными предметами: геометрией и физикой, а так же биологией я решила разобраться: почему возникают зрительные иллюзии; когда мы сталкиваемся с оптическим обманом; в каких областях человек использует оптические иллюзии.
Особенность таких иллюзий состоит в том, что порой даже люди с идеальным зрением неспособны увидеть оптическое искажение, заметить обман, понять, в чем же шутка. Картинки с иллюзиями потому так популярны, что с помощью обманов зрения можно проверить свою креативность, фантазию и способности своей зрительной системы к быстрой адаптации сложных визуальных образов. Актуальность моего исследования состоит в следующем: решение, а иногда нахождение ошибок в таких упражнениях являются полезной умственной гимнастикой и очень интересным досуговым занимательным делом.
Возможно, понимание визуальных парадоксов является одним из признаков того вида творческого потенциала, которым обладают лучшие математики, ученые и художники.
Поэтому объектом моего исследования являются зрительные иллюзии, а предметом - изучение причин возникновения иллюзий.
Гипотеза. Зрительные иллюзии можно объяснить с помощью законов геометрии, физики и биологии.
Цель моей учебно-исследовательской работы: Объяснить причины возникновения зрительных иллюзий.
Задачи исследования:
1.изучить теоретический материал по данной теме
-
провести тестирование среди учащихся, связанное со зрительными иллюзиями.
-
объяснить возникновение иллюзий с точки зрения геометрии, физики и биологии.
-
найти примеры использования оптических иллюзий.
-
создать сборник (комплекс) упражнений с геометрическими иллюзиями для умственной гимнастики.
Методы исследования.
изучение научной литературы, сопоставление существенных признаков,
доказательство, анализ, сравнение, обобщение.
Результатом моего исследования является создание комплекса упражнений с геометрическими иллюзиями для умственной гимнастики.
Поделитесь с Вашими друзьями: |