Естественно научное направление



страница1/15
Дата11.04.2018
Размер1.8 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя общеобразовательная школа»

Основная часть Зрительные иллюзии. 4

Анатомия зрения 4

Оптико-геометрические иллюзии 7

Анализ тестирования, связанного со зрительными иллюзиями 14

Использование зрительных иллюзий человеком. 15

Заключение 18

Список используемой литературы 19


Естественно - научное направление

«Обман зрения. Иллюзии»

Автор: Неконенко Карина ученица 8 класса

Руководитель: Зубова Анна Николаевна учитель математики

с. Троицкое

2013

Содержание

Введение.

Я, как и все мои сверстники, активно пользуюсь сетью интернет, общаюсь с друзьями не только нашей республики, но и другими областями России. В последнее время в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте» стало модным выкладывать так называемые «иллюзорные картинки», интригующие своей неправильностью и загадочностью, заставляющие задуматься: верить или нет тому, что ты видишь на мониторе? как объяснить увиденное?

Когда я узнала, что они связанны с моими любимыми школьными предметами: геометрией и физикой, а так же биологией я решила разобраться: почему возникают зрительные иллюзии; когда мы сталкиваемся с оптическим обманом; в каких областях человек использует оптические иллюзии.

Особенность таких иллюзий состоит в том, что порой даже люди с идеальным зрением неспособны увидеть оптическое искажение, заметить обман, понять, в чем же шутка. Картинки с иллюзиями потому так популярны, что с помощью обманов зрения можно проверить свою креативность, фантазию и способности своей зрительной системы к быстрой адаптации сложных визуальных образов. Актуальность моего исследования состоит в следующем: решение, а иногда нахождение ошибок в таких упражнениях являются полезной умственной гимнастикой и очень интересным досуговым занимательным делом.

Возможно, понимание визуальных парадоксов является одним из признаков того вида творческого потенциала, которым обладают лучшие математики, ученые и художники.

Поэтому объектом моего исследования являются зрительные иллюзии, а предметом - изучение причин возникновения иллюзий.



Гипотеза. Зрительные иллюзии можно объяснить с помощью законов геометрии, физики и биологии.

Цель моей учебно-исследовательской работы: Объяснить причины возникновения зрительных иллюзий.



Задачи исследования:

1.изучить теоретический материал по данной теме



  1. провести тестирование среди учащихся, связанное со зрительными иллюзиями.

  2. объяснить возникновение иллюзий с точки зрения геометрии, физики и биологии.

  3. найти примеры использования оптических иллюзий.

  4. создать сборник (комплекс) упражнений с геометрическими иллюзиями для умственной гимнастики.

Методы исследования.

изучение научной литературы, сопоставление существенных признаков,

доказательство, анализ, сравнение, обобщение.

Результатом моего исследования является создание комплекса упражнений с геометрическими иллюзиями для умственной гимнастики.



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




©zodomed.ru 2024


    Главная страница