Дополнительные услуги в современных аптеках



Скачать 39.12 Kb.
страница1/8
Дата11.03.2020
Размер39.12 Kb.
ТипРешение
  1   2   3   4   5   6   7   8

"Аптечный бизнес", 2007, N 6


ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ В СОВРЕМЕННЫХ АПТЕКАХ
У современной аптеки в процессе работы с потребителями есть две основные проблемы: первая

- это привлечение новых (потенциальных) покупателей; вторая - удержание своих постоянных

(реальных) клиентов. Решение первой проблемы позволяет расширить клиентскую базу, удержать

которую возможно с внедрением программ управления лояльностью потребителей. В их содержании

главными являются дополнительные услуги, оказываемые в аптеке, помимо основной - реализации

товаров аптечного ассортимента.


Согласно ГОСТу 30335-95/ГОСТ Р 50646-94, услуга - это результат непосредственного

взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по

удовлетворению потребности потребителя.
Исполнитель - предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу

потребителю.


Потребитель - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или

заказать услуги для личных нужд.


По функциональному назначению услуги, оказываемые населению, можно подразделить на два

вида.
Материальная - услуга по удовлетворению материально-бытовых потребностей потребителя.

Она обеспечивает восстановление (изменение, сохранение) потребительских свойств изделий или

изготовление новых изделий по заказам граждан, а также перемещение грузов и людей, создание

условий для потребления. К материальным услугам могут быть отнесены, например, услуги

транспорта и т.д.


Социально-культурная - услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей

и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя. Социально-культурная услуга

обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности,

повышение профессионального мастерства.


С учетом того, что фармацевтическая деятельность, осуществляемая организациями оптовой и

розничной торговли лекарственными средствами (ЛС), направлена на удовлетворение потребностей

населения в получении необходимых ЛС для поддержания и восстановления здоровья, выполняемые

ими услуги относятся к социально-культурным.


Услуги по фармацевтической деятельности могут осуществляться аптекой при наличии

лицензии на фармацевтическую деятельность.


Для предоставления услуг по оказанию первой медицинской помощи (например, измерение

артериального давления, тонометрия глаза и др.) необходима лицензия на медицинскую

деятельность.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Услуги могут осуществляться на безвозмездной основе или быть платными. Услуги,

выполняемые на платной основе, согласно ст. 38 Налогового кодекса РФ являются объектом

налогообложения.
Под услугой для целей налогообложения признается деятельность, результаты которой не

имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой

деятельности. Данное определение согласуется с определением, установленным

межгосударственным стандартом. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров,

утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.98 N 55, аптеки могут самостоятельно

определять виды оказываемых ими услуг. В таблице 1 приведен примерный перечень

фармацевтических услуг, которые могут осуществлять розничные аптечные организации (за

исключением аптек лечебно-профилактических учреждений) в рамках фармацевтической

деятельности (систематизация Зверевой Е.С., 2005).
Услуги, отнесенные к I и II группе, оказываются как фактический товар. Такие услуги второй

группы, как 2.7., 2.9., 2.11., 2.12., могут рассматриваться как дополнительные (ДУ). Приведенный в

таблице 1 перечень может быть значительно расширен за счет различных дополнительных услуг,

если аптека внедряет в свою деятельность "клиенто-ориентированный подход" или программы

лояльности, аналогичные по своей сути и достижению конечной цели. Теперь посмотрим

нормативные документы, в которых приведены виды услуг, относящиеся к категории

дополнительных.
Таблица 1


Каталог: law -> hozjajstvennaja-dejatelnost -> torgovlja
torgovlja -> Особенности функционирования на рынке препаратов безрецептурного отпуска
torgovlja -> Назначения, дез средства, средства личной гигиены, посуду для мед целей, предметы ухода за
torgovlja -> Биологически активные добавки к пище спрос и доверие
torgovlja -> Структура космецевтического отдела в аптеке
torgovlja -> Инструменты аптечного аналитика
torgovlja -> Аптечные сезоны
torgovlja -> Биологически активные добавки к пище на российском аптечном рынке

Скачать 39.12 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8




©zodomed.ru 2024


    Главная страница