Доклады и материалы Выпуск 3 Москва



страница1/10
Дата08.09.2017
Размер2.15 Mb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 



 

 

 



 

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 

ДЛЯ XXI ВЕКА

 

Третья международная научная конференция



18–20 октября 2006 г.

 

Доклады и материалы



 

Выпуск 3

 

 



 

 

 



 

 

Москва



Издательство Московского гуманитарного университета

2006


 

 

 



Подготовлено к печати Институтом гуманитарных исследований

Московского гуманитарного университета

при поддержке Российского гуманитарного научного фонда

(проект 06-06-14022г)

 

 

Высшее образование для XXI века: Третья международная научная конференция, МосГУ, 18–20 октября 2006 г. : Доклады и материалы. Вып. 3 / отв. ред. Н. В. Захаров, Вл. А. Луков. — М. : Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 92 с.



 

В выпуске публикуются материалы докладов, представленные участниками III международной научной конференции «Высшее образование для XXI века». Среди участников — крупные деятели науки и высшего образования, представители Международной академии наук (IAS, штаб-квартира в Инсбруке, Австрия), Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) и других авторитетных научных сообществ.

 

Ответственные редакторы выпуска:

доктор философии (PhD), кандидат филологических наук

Н. В. Захаров,

доктор филологических наук

профессор Вл. А. Луков

 

© Авторы докладов, 2006.



© МосГУ, 2006.

И. Ю. Забатурина,

Н. В. Ковалева

ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ1

Задача данной статьи заключается в том, чтобы показать какие информационные возможности присущи Обследованию населения по проблемам занятости, проводимого Росстатом, и каким образом на их основе можно выполнить анализ профессионально-квалификационного состава занятого населения. При этом мы акцентируем внимание только на образовании, изучая (а) занятых в сфере образования2 (в целом и по занятиям на основной работе3, связанным с осуществлением образовательного процесса) и (б) занятых в экономике, имеющих специальность / квалификацию в области образования (т.е. по профилю профессионального образования).



Занятые в сфере образования. Среднегодовая численность занятых в сфере образования в 2005 г составила 6.2 млн. человек или 9.1% всего занятого населения. По этому показателю образование занимает пятое место, уступая таким видам деятельности, как обрабатывающие производства (18.4%), оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, изделий и предметов личного пользования (15.2%), сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство (9.9%), транспорт и связь (9.2%).

По численности занятых женщин, а в сфере образования их трудится около 5 млн. чел. (14.8% всех женщин, занятых в экономике), образование занимает третье место, уступая лишь таким видам деятельности, как оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, изделий и предметов личного пользования (7.3 млн. чел. или 21.8%) и обрабатывающие производства (5.4 млн. чел. или 16.1%). Образование традиционно остается сферой деятельности женщин, которые составляют четыре пятых всех занятых, для сравнения в среднем в экономике –– около половины (рис. 1).



Рис. 1. Удельный вес женщин в общей численности занятых по видам экономической деятельности

(в среднем за 2005 год)


Ошибка! Ошибка связи.





1 –

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

2 –

Образование


3 ––

Другие виды экономической деятельности

4 –

Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны

5 ––

Финансовая деятельность; операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг

6 –

Обрабатывающие производства

7 –

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство; рыболовство и рыбоводство

8 –

Государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение

9–

Транспорт и связь

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды

10 –

Добыча полезных ископаемых

11 –

Строительство

Если рассмотреть персонал сферы образовании по занятиям на основной работе, то заметное большинство (71.2%) составляют специалисты высшего и среднего уровня квалификации, а из них 46.5% –– высшего. Это значительно выше среднероссийского уровня (31.1%). В то же время следует отметить и относительно высокую долю (11.5%) занятных в образовании неквалифицированных рабочих (табл. 1).
Таблица 1

Каталог: nauchnaya -> publications -> conf materials
publications -> Социальная справедливость и гуманизм в современном государстве и праве / отв ред. Т. А. Сошникова : материалы Международной научной конференции. — М. Изд-во Моск гуманит ун-та, 2015. — 244 с
conf materials -> Доклады и материалы Выпуск 5 Москва
publications -> Международная академия наук педагогического образования
conf materials -> Доклады и материалы Выпуск 5 Москва
conf materials -> Доклады и материалы Выпуск 9 Москва
conf materials -> Доклады и материалы Выпуск 8 Москва
conf materials -> Доклады и материалы Выпуск 7 Москва


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10




©zodomed.ru 2024


    Главная страница