Доклад на методическое объединение классных руководителей



Скачать 22.01 Kb.
страница1/6
Дата24.04.2018
Размер22.01 Kb.
ТипДоклад
  1   2   3   4   5   6


ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

«Инсарская общеобразовательная школа-интернат для детей сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными

возможностями здоровья»

Доклад на методическое объединение



классных руководителей
Роль классного руководителя в системе воспитания школьников

в условиях реализации ФГОС для учащихся с умственной отсталостью.

Подготовила:

классный руководитель

1 класса


Овечкина И. А.
Инсар, 2017

Согласно Закону РФ: «Об образовании», ст. 5, п. 6. «Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов».

Развитие человека происходит в течение всей его жизни. И если в полных семьях с достатком, живущих в благоустроенном доме или квартире, на развитие маленького человечка большое влияние оказывают родители, учат жить в группе, т.е. в семье, а потом - в коллективе, учат стать личностью, то в стенах школы – интерната родителей заменяют классный руководитель и воспитатель.

В условиях школы-интерната именно классный руководитель играет главную роль в жизни каждого своего воспитанника.

Классный руководитель - особый феномены педагогической сферы. В результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Профессиональная миссия педагога - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цели данной миссии - содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка в нелегком вхождении в общественную жизнь. Помочь ребенку, научить его жить в коллективе может и должен, прежде всего, классный руководитель.

Таким образом, классные руководители выступают и как организаторы воспитательной деятельности, и как наставники обучающихся.

Классный руководитель - педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива; создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и развития каждой личности, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей, защиты интересов детства.

Работа классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе программы воспитания всего образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе. Педагог также принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств.



Скачать 22.01 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница