Диссертация на соискание ученой степени кандидата



страница1/2
Дата28.04.2016
Размер0.5 Mb.
ТипДиссертация
  1   2



Для заказа доставки диссертации сделайте запрос через форму обратной связи по ссылке: https://mydisser.com/ru/contact.html

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ им. Г.С. КОСТЮКА АПН УКРАИНЫ
На правах рукописи

ШМИГЕЛЬ НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
УДК 159.922.761:616.248

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ

19.00.04 – медицинская психология

Диссертация на соискание ученой степени кандидата

психологических наук

Научный руководитель:

МАКСИМЕНКО СЕРГЕЙ ДМИТРИЕВИЧ,

действительный член АПН Украины,

доктор психологических наук, профессор

Киев – 2008



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………

5

РАЗДЕЛ 1. ВНУТРЕННИЙ МИР РЕБЕНКА С СОМАТИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЕМ…………………………………………………………………

14


1.1. Психологические особенности внутреннего мира ребенка………….

14

1.1.1. Проблема изучения внутреннего мира человека…………………...

14

1.1.2. Становление внутреннего мира человека в онтогенезе……………

21

1.1.3. Влияние соматической болезни на внутренний мир человека…….

28

1.2. Факторы, определяющие содержание внутреннего мира ребенка с бронхиальной астмой……………………………………………………….

38


1.2.1. Внутренняя картина болезни………………………………………...

38

1.2.2. Социальная ситуация развития в условиях болезни……………….

Выводы………………………………………………………………………



44

50


РАЗДЕЛ 2. МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ……………………………………….

2.1. Характеристика экспериментальной выборки и обоснование выбора объектов и методов исследования………………………………...

2.2. Методы, используемые в клинике при организации экспериментально-психологического исследования……………………...


51
51


61

2.3. Методы исследования внутренней картины болезни ребенка с бронхиальной астмой……………………………………………………….

64


2.4. Методы исследования особенностей социальной ситуации развития ребенка с бронхиальной астмой…………………………………

72


Выводы……………………………………………………………………….

78

РАЗДЕЛ 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНУТРЕННЕГО МИРА ДЕТЕЙ, БОЛЬНЫХ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ…………………………….

79


3.1. Анализ результатов исследования особенностей внутреннего мира детей младшего школьного возраста, больных бронхиальной астмой…

79


3.1.1. Анализ результатов исследования внутренней картины болезни детей младшего школьного возраста, больных бронхиальной астмой…

79


3.1.2. Анализ результатов исследования особенностей социальной ситуации развития детей младшего школьного возраста, больных бронхиальной астмой……………………………………………………….

101


3.2. Анализ результатов исследования особенностей внутреннего мира детей подросткового возраста, больных бронхиальной астмой……........

116


3.2.1. Анализ результатов исследования внутренней картины болезни детей подросткового возраста, больных бронхиальной астмой…………

3.2.2. Анализ результатов исследования особенностей социальной ситуации развития детей подросткового возраста, больных бронхиальной астмой……………………………………………………….


116


131

3.3. Сравнительная характеристика психологических особенностей внутреннего мира детей младшего школьного возраста и подростков, больных бронхиальной астмой…………………………………………….

141


Выводы……………………………………………………………………….

151

РАЗДЕЛ 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ВНУТРЕННЕГО МИРА РЕБЕНКА С БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМОЙ………….

154


4.1. Цели и задачи психологической коррекции…………………………..

154

4.2. Методологическое обоснование выбора методов и формы коррекции……………………………………………………………………

156


4.3. Структура и содержание коррекционной программы……………….

160

4.4. Оценка эффективности психологической коррекции………………..

175

Выводы……………………………………………………………….............

189

ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..

191

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………..

194

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………….

217



СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
Абс. число – абсолютное число

БА – бронхиальная астма

ВКБ – внутренняя картина болезни

ВКЗ – внутренняя картина здоровья

ОБ – обструктивный бронхит

ООБ – острый обструктивный бронхит

ОРВИ – острая респираторная вирусная инфекция

ОРЗ – острое респираторное заболевание

РАТ – рисованный апперцептивный тест

Табл. – таблица

ТАТ – тематический апперцептивный тест

ЦТО – цветовой тест отношений




Каталог: dfiles
dfiles -> 21 февраля – День профилактики иппп инфекции, передающиеся половым путем Инфекции и передача
dfiles -> Влияние алкоголя на организм
dfiles -> 14 ноября Всемирный день борьбы против диабета
dfiles -> Кто не болеет гриппом?
dfiles -> Снасць. 07. 25 Доброе утро, Беларусь! 09. 00, 12. 00, 15. 00, 19. 00, 15. 10
dfiles -> Птичий грипп
dfiles -> Птичий грипп
dfiles -> Пусть мастопатия пройдет мимо…
dfiles -> Профилактика рака молочной железы это беременность и частые роды
dfiles -> Здоровая сердечно-сосудистая система — залог нашего общего благополучия и высокого качества жизни


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




©zodomed.ru 2024


    Главная страница