Аргунова Татьяна Ф3-1 (1)
ВВЕДЕНИЕ
Зрительная система новорожденного не похожа на зрительную систему взрослого человека. Первые недели своей жизни дети практически не реагируют на зрительные раздражители. Под влиянием яркого света у них лишь сужаются зрачки, закрываются веки, глаза при этом блуждают независимо друг от друга. В этот период зрение еще слабо связано с сознанием. У новорожденного острота зрения намного слабее, чем у взрослого человека, и достигает 0,015 (у взрослого), затем, постепенно возрастает до 0,01–0,03. Такое слабое зрение объясняется тем, что сетчатка еще не сформировалась, а желтое пятно (тот участок сетчатки, благодаря которому зрение становится 100%-м) еще вообще отсутствует [1]. Кроме того, ребенок часто ошибается и в определении объема предметов. Он пытается схватить движущиеся тени, солнечного зайчика. Восприятие объема у детей развивается только тогда, когда они начинают передвигаться в пространстве. Ребенок рассматривает и активно обследует свое ближайшее окружение. На основе этого у ребенка формируются зрительные представления о расстоянии, что, в свою очередь, развивает трехмерное восприятие окружающего мира. К этому времени заканчивается один из периодов развития бинокулярного восприятия мира. Однако стереоскопическое зрение еще не отлажено полностью. По данным исследований, лишь к 10–12 годам это восприятие приближается к уровню взрослого. Разрешающая способность (острота) зрения и становление цветоощущения непосредственно связаны с выполнением зрительно-пространственных функций, а поданным становления цветоощущения можно судить и о психофизическом развитии человека.
Поделитесь с Вашими друзьями: |