12. Поисковый образ (до 30 ключевых слов и сочетаний, разделяемых точкой с запятой)



страница1/6
Дата02.05.2016
Размер0.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6
c:\documents and settings\pm0312\desktop\рп фармакология 2011-2012 титул.jpg

12. Поисковый образ (до 30 ключевых слов и сочетаний, разделяемых точкой с запятой):

фармакология; общая фармакология; клиническая фармакология; фармакокинетика; фармакодинамика; формулярная система; дифференциальный выбор лекарственных средств; рецептор; хронофармакология; частная фармакология; лекарственные средства (ЛС)


13. Цели и задачи изучения дисциплины:

Провизор должен выработать навыки по работе с различной справочной литературой по фармации и фармакологии, с аннотациями о лекарственных средствах (ЛС), а также ориентироваться в медицинских справочниках по нозологии. Провизор должен уметь обобщать информацию о традиционных и новых ЛС, поступающих на фармацевтический рынок и доводить ее до врачей, аптечных работников и населения. При этом следует обращать внимание на перечень жизненно необходимых и важных ЛС, основных и дополнительных препаратов, а так же располагать информацией о фармакоэкономических затратах на профилактику и лечение конкретных заболеваний.

При изучении курса фармакологии студент должен выработать умения:

- ориентироваться в номенклатуре ЛС по теме занятия, распределять препараты по фармакологическим, фармакотерапевтическим, химическим группам;

- определять синонимы ЛС, аргументировать возможности замены отсутствующего препарата на другой с аналогичной фармакотерапевтической и фармакологической активностью;

- контролировать правильность выписывания рецепта и корректировать его; пользоваться справочной литературой по ЛС, владеть составлением и передачей фармацевтической информации для врачей и населения;

- давать советы населению о рациональном приеме ЛС и обращении с ним, о вреде токсикомании и наркомании.
14. Основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

- объединяющий принцип и логическую структуру отдельных классов и групп лекарственных средств;

- основные понятия и закономерности класса лекарственных средств; сравнительную значимость различных групп лекарственных средств для медицинской практики;

- перечень типичных лекарственных средств в фармакотерапевтической группе, их сравнительную фармакодинамику и фармакокинетику, экономическую характеристику, схемы дозирования;

- совместимость лекарственных средств.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

- пользоваться медицинскими и фармацевтическими официальными изданиями, монографиями, разнообразной справочной литературой, аннотациями лекарственных средств, учебной и периодической литературой, а также получать необходимую информацию по фармакологии в Интернете;

- определять принадлежность препарата к фармакологической группе;

- определять место лекарственного препарата в классификации лекарственных средств;

- определять по международному названию лекарственного средства его торговые названия;

- проводить замену одного лекарственного средства на другое, аналогичное по действию;

- информировать больного о рациональном приеме лекарственных средств, о возможных отрицательных побочных реакциях и мерах их устранения.


15. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет:


12 зачетных 390 часов

единиц
В часах по неделям




Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5

6

7

9

Общая трудоемкость дисциплины

390

95

131

74

90

Аудиторные занятия

296

72

108

56

60

Лекции

100

36

36

28

-

Практические занятия

-

-

-

-

-

Лабораторные занятия

196

36

72

28

60

Самостоятельная работа

94

23

23

18

30

В том числе

Курсовая




-

-

-

-

Реферат




+

+

+

+

И (или) другие виды самостоятельной работы




+

+

+

+

Виды промежуточного контроля

Контрольная работа




-

-

-

-

Зачет




+

+



+

Экзамен








+



16. Содержание дисциплины
16.1. Тематический план дисциплины и виды занятий


п/п

Название темы


Лекции,

час


Практические

занятия


(семинары),

час


Лабораторные

занятия,


час

5 семестр

1

Введение в курс фармакологии

4

0

4

2

Общие закономерности фармакокинетики

8

0

6

3

Общие закономерности фармакодинамики

8

0

10

4

Средства, действующие преимущественно на эфферентную нервную систему

12

0

12

5

Средства, действующие преимущественно на афферентную нервную систему

4

0

4

Итого:__2_8__0__2_8'>Итого:__36__0__72'>Итого:__36__0___36'>Итого:

36

0

36

6 семестр

6

Средства, регулирующие функции ЦНС.

14

0

24

7

Средства, действующие на сердечно-сосудистую систему и почки

10

0

20

8

Средства, влияющие на систему крови.

4

0

12

9

Средства, регулирующие процессы обмена веществ

8

0

16




Итого:

36

0

72

7 семестр

10

Средства, влияющие на функции органов пищеварения

4

0

4

11

Средства, влияющие на процессы иммунитета. Антиаллергические средства

2

0

4

12

Противомикробные, противопаразитные и противовирусные средства

18

0

16

13

Противоопухолевые средства

2

0

2

14

Лекарственные средства, используемые при отравлениях

2

0

2




Итого:

28

0

28

9 семестр

15

Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система)

0

0

6

16

Неблагоприятные реакции лекарственных средств

0

0

3

17

Влияние различных факторов на действие лекарственных средств

0

0

3

18

Биологически активные добавки

0

0

6

19

Основа дифференциального выбора лекарственных средств в психиатрии, неврологии, ревматологии, при инфекционных заболеваниях, в кардиологии

0

0

18

20

Основа дифференциального выбора лекарственных средств в пульмонологии, при патологии печени и заболеваниях почек, в дерматологии и венерологии

0

0

24




Итого:

0

0

60


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




©zodomed.ru 2024


    Главная страница