12. Поисковый образ (до 30 ключевых слов и сочетаний, разделяемых точкой с запятой):
фармакология; общая фармакология; клиническая фармакология; фармакокинетика; фармакодинамика; формулярная система; дифференциальный выбор лекарственных средств; рецептор; хронофармакология; частная фармакология; лекарственные средства (ЛС)
13. Цели и задачи изучения дисциплины:
Провизор должен выработать навыки по работе с различной справочной литературой по фармации и фармакологии, с аннотациями о лекарственных средствах (ЛС), а также ориентироваться в медицинских справочниках по нозологии. Провизор должен уметь обобщать информацию о традиционных и новых ЛС, поступающих на фармацевтический рынок и доводить ее до врачей, аптечных работников и населения. При этом следует обращать внимание на перечень жизненно необходимых и важных ЛС, основных и дополнительных препаратов, а так же располагать информацией о фармакоэкономических затратах на профилактику и лечение конкретных заболеваний.
При изучении курса фармакологии студент должен выработать умения:
- ориентироваться в номенклатуре ЛС по теме занятия, распределять препараты по фармакологическим, фармакотерапевтическим, химическим группам;
- определять синонимы ЛС, аргументировать возможности замены отсутствующего препарата на другой с аналогичной фармакотерапевтической и фармакологической активностью;
- контролировать правильность выписывания рецепта и корректировать его; пользоваться справочной литературой по ЛС, владеть составлением и передачей фармацевтической информации для врачей и населения;
- давать советы населению о рациональном приеме ЛС и обращении с ним, о вреде токсикомании и наркомании.
14. Основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины:
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
- объединяющий принцип и логическую структуру отдельных классов и групп лекарственных средств;
- основные понятия и закономерности класса лекарственных средств; сравнительную значимость различных групп лекарственных средств для медицинской практики;
- перечень типичных лекарственных средств в фармакотерапевтической группе, их сравнительную фармакодинамику и фармакокинетику, экономическую характеристику, схемы дозирования;
- совместимость лекарственных средств.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
- пользоваться медицинскими и фармацевтическими официальными изданиями, монографиями, разнообразной справочной литературой, аннотациями лекарственных средств, учебной и периодической литературой, а также получать необходимую информацию по фармакологии в Интернете;
- определять принадлежность препарата к фармакологической группе;
- определять место лекарственного препарата в классификации лекарственных средств;
- определять по международному названию лекарственного средства его торговые названия;
- проводить замену одного лекарственного средства на другое, аналогичное по действию;
- информировать больного о рациональном приеме лекарственных средств, о возможных отрицательных побочных реакциях и мерах их устранения.
15. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет:
12 зачетных 390 часов
единиц
В часах по неделям
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Семестры
|
5
|
6
|
7
|
9
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
390
|
95
|
131
|
74
|
90
|
Аудиторные занятия
|
296
|
72
|
108
|
56
|
60
|
Лекции
|
100
|
36
|
36
|
28
|
-
|
Практические занятия
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лабораторные занятия
|
196
|
36
|
72
|
28
|
60
|
Самостоятельная работа
|
94
|
23
|
23
|
18
|
30
|
В том числе
|
Курсовая
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Реферат
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
И (или) другие виды самостоятельной работы
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Виды промежуточного контроля
|
Контрольная работа
|
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Зачет
|
|
+
|
+
|
–
|
+
|
Экзамен
|
|
–
|
–
|
+
|
–
|
16. Содержание дисциплины
16.1. Тематический план дисциплины и виды занятий
№
п/п
|
Название темы
|
Лекции,
час
|
Практические
занятия
(семинары),
час
|
Лабораторные
занятия,
час
|
5 семестр
|
1
|
Введение в курс фармакологии
|
4
|
0
|
4
|
2
|
Общие закономерности фармакокинетики
|
8
|
0
|
6
|
3
|
Общие закономерности фармакодинамики
|
8
|
0
|
10
|
4
|
Средства, действующие преимущественно на эфферентную нервную систему
|
12
|
0
|
12
|
5
|
Средства, действующие преимущественно на афферентную нервную систему
|
4
|
0
|
4
|
Итого:__2_8__0__2_8'>Итого:__36__0__72'>Итого:__36__0___36'>Итого:
|
36
|
0
|
36
|
6 семестр
|
6
|
Средства, регулирующие функции ЦНС.
|
14
|
0
|
24
|
7
|
Средства, действующие на сердечно-сосудистую систему и почки
|
10
|
0
|
20
|
8
|
Средства, влияющие на систему крови.
|
4
|
0
|
12
|
9
|
Средства, регулирующие процессы обмена веществ
|
8
|
0
|
16
|
|
Итого:
|
36
|
0
|
72
|
7 семестр
|
10
|
Средства, влияющие на функции органов пищеварения
|
4
|
0
|
4
|
11
|
Средства, влияющие на процессы иммунитета. Антиаллергические средства
|
2
|
0
|
4
|
12
|
Противомикробные, противопаразитные и противовирусные средства
|
18
|
0
|
16
|
13
|
Противоопухолевые средства
|
2
|
0
|
2
|
14
|
Лекарственные средства, используемые при отравлениях
|
2
|
0
|
2
|
|
Итого:
|
28
|
0
|
28
|
9 семестр
|
15
|
Федеральное руководство для врачей по использованию лекарственных средств (формулярная система)
|
0
|
0
|
6
|
16
|
Неблагоприятные реакции лекарственных средств
|
0
|
0
|
3
|
17
|
Влияние различных факторов на действие лекарственных средств
|
0
|
0
|
3
|
18
|
Биологически активные добавки
|
0
|
0
|
6
|
19
|
Основа дифференциального выбора лекарственных средств в психиатрии, неврологии, ревматологии, при инфекционных заболеваниях, в кардиологии
|
0
|
0
|
18
|
20
|
Основа дифференциального выбора лекарственных средств в пульмонологии, при патологии печени и заболеваниях почек, в дерматологии и венерологии
|
0
|
0
|
24
|
|
Итого:
|
0
|
0
|
60
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |