1. Цели и задачи дисциплины
Цель дисциплины: Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
-
понимание социальной значимости физической культуры и её роли в развитии личности и подготовке к профессиональной деятельности;
-
знание научно- биологических, педагогических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
-
формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое совершенствование и самовоспитание привычки к регулярным занятиям физическими упражнениями и спортом;
-
овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре и спорте;
-
приобретение личного опыта повышения двигательных и функциональных возможностей, обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности к будущей профессии и быту;
-
создание основы для творческого и методически обоснованного использования физкультурно-спортивной деятельности в целях последующих жизненных и профессиональных достижений.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов базовой части профессионального цикла ООП. Она имеет предшествующие логические и содержательно-методические связи с дисциплиной физическая культура в средней школе.
Дисциплина основана на знаниях научных законов человекознания. Для освоения дисциплины необходимы знания по теории и методике физического воспитания, анатомии и физиологии человека, валеологии.
Дисциплина направлена на совершенствование двигательных качеств человека, формирование здорового образа жизни, формирования физической культуры личности.
Курс «Физическая культура» тесно связан с дисциплинами безопасность: жизнедеятельности, концепция современного естествознания, история.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
-
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек (ОК-1);
-
способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности (ОК-9);
-
правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности (ОК-8, ОК-13, ОК-15).
уметь:
- средствами физического культуры повысить физическую подготовленность, провести коррекцию физического развития и телосложения (ОК-13);
-
преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения (ПК-2);
-
выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и лечебной физической культуры (ОК-8, ПК-2);
-
выполнять приемы страховки и самостраховки (ПК-7);
-
осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой (ПК-15).
владеть:
-
средствами и методами повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья (ПК-2, ОК-15);
-
средствами и методами подготовки к профессиональной деятельности (ОК-9, ОК-11);
-
средствами и методами активной творческой деятельности по формированию здорового образа жизни (ПК-18, ОК-18, ОК-22).
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (400 часов).
Разделы учебной программы
|
Всего
часов /з.е.
|
семестры
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Аудиторные занятия (всего)
|
400/2
|
68/0,33
|
68/0,33
|
68/0,33
|
68/0,33
|
64/0,32
|
64/0,36
|
Лекции (Л)
|
40/0,4
|
6/0,06
|
6/0,06
|
6/0,06
|
6/0,06
|
6/0,06
|
10/0,1
|
Практические занятия (ПЗ)
|
360/1,6
|
62/0,27
|
62/0,27
|
62/0,27
|
62/0,27
|
58/0,26
|
54/0,26
|
Семинары (С)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Лабораторные работы (ЛР)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
|
|
|
|
|
|
|
|
В том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
Курсовой проект (работа)
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Расчетно-графические работы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Реферат (для студентов специальной медицинской группы и освобождённых)
|
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
+
|
Форма промежуточной аттестации:
|
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
Общий объем часов:
|
400/2
|
68/0,33
|
68/0,33
|
68/0,33
|
68/0,33
|
64/0,32
|
64/0,36
|
Поделитесь с Вашими друзьями: |