Занятие №7
1.Ученица 10 класса обратилась к врачу с жалобами на слабость, сердцебиение, нарушение зрения (нечеткость видения предметов), «осиплость» голоса. Из анамнеза известно, что 1 месяц назад, болело горло, повышалась температура. Лечилась самостоятельно, т. к. не хотела пропускать практические занятия в детской инфекционной больнице. При объективном осмотре выявлено снижение глоточного рефлекса, дисфония, снижение ахилловых рефлексов, нарушение мышечно-суставного чувства в стопах.
Нарушений функций тазовых органов нет. Задания:
Поставьте топический диагноз?
Поставьте предположительный клинический диагноз?
Требуется ли экстренная госпитализация?
Предложите план обследования?
Консультации, каких специалистов вам могут понадобиться?
Предложите тактику лечения?
Какие немедикаментозные методы лечения могут быть использованы?
Существуют ли методы первичной профилактики?
Возможные исходы заболевания?
2.Школьник, 16 лет, на следующий день после первой в сезоне лыжной прогулки (8км), возникла боль в пояснице, сохраняющаяся в течение трех дней. При осмотре выявляется напряжение мышц спины, поясничной области, ограничение подвижности в поясничном отделе. Других нарушений при осмотре не выявлено.
Задания:
1)Поставьте предположительный диагноз.
2)Предложите наиболее целесообразные методы терапии.
3)Нужны ли дополнительные методы обследования (какие и для чего)?
4)Предложите режим разрешенной двигательной активности.
5)Возможные исходы заболевания?
Поделитесь с Вашими друзьями: |