Приложение 2
Программа «Матушка – природа» (выборочные занятия)
Занятия по формированию
экологической культуры детей 5-6 лет
Занятие №2 «Как все живое растет?»
Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди – являемся частью Природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и то же: вода, свет, воздух, тепло, питание, любовь и бережное отношение окружающих.
Материал: Демонстрационный:
Фотографии детей группы в ясельном возрасте;
Схемы: этапы развития живых организмов: ребенок – мужчина, котенок – кошка; яйцо – петух.
Условные изображения факторов, необходимых для роста человека и его развития. Банка с водой, салфетки, целлофановый пакет.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии маленьких детей.
- Кто изображен на фотографиях?
- А вы сейчас похожи на этих детей?
- Как вы изменились? (Стали большими, носим одежду и обувь большого размера. У девочек теперь длинные волосы. Вместо ползунков носим колготки, джинсы. Раньше не умели ходить, а теперь бегаем, прыгаем, танцуем)
- А чему вы научились еще?
- Ребята, пока вы росли, кто заботился о вас?
- А что еще вам было нужно, кроме любви и ласки взрослых? (Детей надо поить, кормить…)
-А чем вас кормили?
-А что еще необходимо ребенку, чтобы он рос здоровым? (Гулять на воздухе, греться на солнышке, купаться, закаляться и т.п.)
- Кто все это делал?
- Правильно ребята, самое главное – это любовь и забота ваших близких, она необходима маленьким детям.
Поделитесь с Вашими друзьями: |