Вихарева Г. И. воспитатель высшей квалификационной категории Смирнова Л. А. воспитатель первой квалификационной категории



Дата27.04.2016
Размер68.5 Kb.
ТипАнализ
ПРОЕКТ

Авторы проекта :

Вихарева Г.И.- воспитатель высшей квалификационной категории

Смирнова Л.А.- воспитатель первой квалификационной категории

Вид проекта: Творческий

Продолжительность : апрель 2013

У частники : дети старшей группы, воспитатели, родители

Актуальность проблемы:

https://mvsforum.ru/uploads/0000/0a/cd/107065-1-f.jpg

- современные дети стали играть не меньше, а хуже: "Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав... Необходимо спасение и возрождение народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа".

Анализ анкетирования родителей показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о народной кукле. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Возможно, если глубже познакомиться с историей возникновения кукол, их разнообразием и использованием в жизни, то каждый из нас сохранит чистоту души, доброту и отзывчивость

Цель проекта:

Формирование у детей 5-6 лет интереса к истории и культуре русского народа, через образ традиционной народной куклы.



Задачи

Для педагогов

Определить значимость куклы в жизни людей.

Собрать информацию о разнообразии кукол.

Для детей

- Обогащать знания дошкольников об истории возникновения кукол.

- Формировать знания о разнообразии и назначении традиционной русской куклы.

- Учить детей изготавливать кукол своими руками

- Закрепить на примере изготовленных кукол понятия о семье, семейных ценностях,

традициях и быте русского народа

- Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре

своего народа.

- Совершенствовать навыки самостоятельной и коллективной работы
Для родителей

- Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

-Способствовать единению семьи, приобщая к народной культуре через совместное творчество.
Ожидаемый результат проекта

- Составление альбома «История куклы»

-Книга совместных рассказов родителей с детьми «Моя любимая игрушка»

- Выставка кукол сделанных руками детей и родителей

- Создание мини-музея кукол в дошкольном учреждении

https://www.woodfun.ru/files/1351.jpg

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

содержание

цель

ответственные

НОД «Куклы бабушки моей»

Развитие речи «Моя любимая кукла»

Беседы на тему «С какими куклами вы любите играть?»

Рисование, лепка, аппликация

Ручной труд - изготовление тряпичной куклы-оберега

Слушание музыкальных произведений

П.И.Чайковский «Новая кукла»

«Болезнь куклы»

Шостакович “Танцы кукол”

Конструирование

из бумаги - мебель

из строителя – кукольная комната

оригами

Развивающая игра «К нам приехали на бал»



Чтение художественной литературы

Л.Воронкевич «Новая кукла»

С.Михалков «Важные дела»

Найденова «Мама»

Отрывок из книги «Принцесса, которая не хотела играть в куклы» Астрид Линдгрен

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Стихотворения

В. Берестов «Непослушная кукла»

Я.Аким «Кукла»

А.Барто



Расширить и уточнить представления детей об истории создания кукол.

Продолжать учить составлять описательные рассказы .

Уточнить представление о круге интересов детей.

Учить отображать увиденное , развивать наблюдательность и воображение детей.

Формирование представлений о разнообразии народного декоративного прикладного искусства: «Обереговая кукла»

Развивать творческую фантазию, воображение.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Развитие воображения, логического мышления




Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели



КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этап

Педагоги

Дети

Родители

Подготовительный


. Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»

Вызвать устойчивый интерес к проблеме

Спланировать работу по теме.


. Опрос и мониторинг детей на тему «С какими куклами вы любите играть?»

. Чтение глав из книги Горичева В.С. «Куклы».

. Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах.

. Знакомство с историей появления кукол.



Анкетирование

Консультация

« Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»


Деятельностный


Подбор дидактических и развивающих игр по теме.

Разработка и реализация сценария занятий

. Подбор и выставка художественной

литературы и музыкальных произведений .



.Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.

Лепим куклы из соленого теста.

. Сюжетно-ролевые игры с куклами, "живущими" в нашей

группе.


НОД

«Куклы бабушки моей»

Составление рассказов «Моя любимая кукла»

Ручной труд – тряпичная кукла.

Оригами.


Собрание- практикум для родителей «Об игрушке серьезно»

"Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол, изготовление кукол совместно с детьми из различных материалов).




Завершающий

Организация "Музея кукол"

. Совместная работа воспитателя и детей по созданию музея кукол.

Картотека пословиц и поговорок, загадок, ребусов,

стихов


Организация "Музея кукол"

1. Знакомство с музейной работой.

2. Создаем свой музей кукол.

3. Совместная работа воспитателя и детей по созданию музея кукол.

4. Экскурсоводческая работа (дети-экскурсоводы) в музее кукол.


Организация "Музея кукол"



Взаимодействие с семьёй.

Анкетирование «Игра дело серьезное»

Папка- передвижка «Игра и игрушка в жизни дошкольника »

Консультация для родителей «Роль куклы в воспитании дошкольников»

Собрание- практикум для родителей «Об игрушке серьезно»

"Куклы ваших мам и бабушек" (беседы с родителями, рассматривание старых кукол, изготовление кукол совместно с детьми из различных материалов).


.

Альбом


Альбом

Физическая культура

Подвижные игры

«Фигура замри…»



Познание

НОД « Куклы моей бабушки»

Конструирование мебели из бумаги и строителя

Безопасность

Работа с ножницами



Труд Ручной труд - изготовление тряпичной куклы-оберега

Здоровье

Физкультминутка «Петрушка»

«Куклы тряпичные и деревянные»

Социализация

Сюж .рол. игры «Семья»,

«Ателье мод», «Парикмахерская»

«Магазин игрушек»

Развив. Игры «К нам приехали на бал»

Творческая игр«Кукла моей

мечты»

Никогда ее не брошу

Коммуникация

Составление рассказов «Моя любимая кукла»

Д.игра «Магазин игрушек»

Загадки, скороговорки, считалки




Музыка
Слушание музыкальных произведений

Чайковский «Новая кукла», «Болезнь куклы»

Шостакович “Танцы кукол”

Художественное творчество

Знакомство с бумажными куклами. Рисуем и играем.

Лепим куклы из соленого теста

Чтение художественной литературы

Л.Воронкевич «Новая кукла»

С.Михалков «Важные дела»

Найденова «Мама»

Отрывок из книги «Принцесса, которая не хотела играть в куклы» Астрид Линдгрен

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Стихотворения

В. Берестов «Непослушная кукла»

Я.Аким «Кукла»

А.Барто



Каталог: DswMedia
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование влияния эми сотового телефона на живые организмы. Работу ученица 11 класса
DswMedia -> Работу выполнил
DswMedia -> Предметная неделя «Новое поколение за здоровый образ жизни!»
DswMedia -> Конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ учащихся
DswMedia -> Всё о вреде курения
DswMedia -> Семинар «факторы риска профессиональной деформации личности педагога. Профилактика и коррекция синдрома выгорания»
DswMedia -> Исследовательская работа Исследование уровня профессионального выгорания педагогов мбоу сош№1 Работу ученица 9 класса
DswMedia -> Учебное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело»


Поделитесь с Вашими друзьями:




©zodomed.ru 2024


    Главная страница