Муниципальное общеобразовательное учреждение
Относовская средняя школа
Вяземского района Смоленской области
Конспект
интегрированного урока
биологии – ОБЖ в 8 классе
по теме «Гигиена организма: урок
открытых мыслей».
Разработан
учителем биологии
Сюриной Галиной Анатольевной
2013г
И Н Т Е Г Р И Р О В А Н Н Ы Й У Р О К
В 8 К Л А С С Е
БИОЛОГИЯ - ОБЖ
ТЕМА УРОКА: ГИГИЕНА ОРГАНИЗМА: УРОК ОТКРЫТЫХ МЫСЛЕЙ. «Нарушения деятельности нервной системы и их предупреждение».
ЦЕЛИ УРОКА:
- познакомить учащихся с современными взглядами на причины нарушений работы нервной системы и выявить механизм воздействия неблагоприятных факторов на различные отделы нервной системы и на другие системы органов человека;
- научить школьников предвидеть возможные последствия неблагоприятных факторов на организм, уметь моделировать самостоятельно возможные последствия на организм вредных привычек, учить предупреждать эти последствия, учить понимать негативное отношение социума к поведению подростков и взрослых, увлеченных алкоголем, курением, наркотиками;
- учить учащихся оценивать с гражданских позиций современную ситуацию в обществе;
- учить применять знания по биологии, ОБЖ, по другим предметам в жизни, уметь обобщать, выделять главное, делать логические выводы, синтезировать знания, работать с дополнительной литературой.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
объяснительно – иллюстративные (рассказ, беседа,
демонстрация, эксперимент, сообщения учащихся);
проблемные: частично-поисковый, исследовательский (работа в группах, оценка результатов анкетирования).
ОБОРУДОВАНИЕ:
-
Плакаты: « Вред курения», «Строение головного мозга».
-
Самодельные пособия: таблица «Продолжительность жизни в России», «Мотивы, побуждающие молодежь употреблять алкоголь», «Механизм воздействия наркотика»,
«Отделы головного мозга и воздействие на них алкоголя».
Демонстрация опыта: пробирки, штатив, штатив, белок яйца, спирт, сигарета, окурок, 20 мл раствора соды с индикатором.
П Л А Н У Р О К А :
-
Постановка целей урока перед учащимися.
-
Актуализация опорных знаний
-
Объяснение нового материала с повторением изученного.
а/ Здоровье и факторы риска болезни.
б/ Наследственные нарушения деятельности нервной системы.
в/ Бактериальные и вирусные инфекции (менингит, грипп, полиомиелит).
г/ Нарушения, связанные с неблагоприятными экологическими факторами.
д/ Вредные привычки: систематическое употребление алкоголя, сигарет, наркотиков, токсичных веществ.
е/ Нарушения, связанные с нервными перегрузками.
-
Проверка знаний учащихся.
-
Подведение итогов урока.
-
Заключение.
Х О Д У Р О К А :
Поделитесь с Вашими друзьями: |