Умурзакова Минзифа Амировна, учитель биологии воркута 2011 год пояснительная записка Данная рабочая программа



страница1/3
Дата03.05.2016
Размер275 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23”г. ВОРКУТЫ



РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического приказом директора МОУ СОШ № 23»

объединения учителей г. Воркуты

естественно-научного цикла от 1 сентября 2011 года № 301

Протокол от 12.05.2011 № 4
ПРИНЯТА

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2011 № 1

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по биологии

6-9 класс, II ступень

срок реализации 4 года



СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:

  1. Базисного учебного плана (приказ МОРФ от 09.03.2004 №1312);

  2. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по биологии. 6-11 классы. Авторы программы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Москва. ООО ”Глобус”2007 г..

  3. Государственных стандартов основного общего образования по биологии.

  4. Регионального компонента (Указ Главы Республики Коми №301 от 13.06 2001).

РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА Умурзакова Минзифа Амировна,

учитель биологии



ВОРКУТА

2011 ГОД

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом:



  1. Базисного учебного плана (приказ МОРФ от 09.03.2004 №1312);

  2. Примерной программы для общеобразовательных учреждений по биологии. 6-11 классы. Авторы программы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Москва. ООО ”Глобус”2007 г..

  3. Государственных стандартов основного общего образования по биологии.

  4. Регионального компонента (Указ Главы Республики Коми №301 от 13.06 2001).

Цель изучения курса:

  1. Сформировать умения применения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки обучающихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления и воспитания школьников.

  2. Обеспечить усвоение обучающимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемых царств органического мира и человека; об их индивидуальном и историческом развитии; о системе органического мира; структуре и функционировании экологических систем, их изменениях под влиянием деятельности человека.

  3. Прививать школьникам любовь к родному краю, природе, творческое и добросовестное отношение к труду, бережное отношение к природе. Научить обучающихся воспринимать окружающий мир, познавать закономерности природных процессов.

Общие задачи:

  1. Сформировать интерес к науке и желание изучать ее закономерности.

  2. Добиваться понимания практического значения биологических знаний как научной основы промышленности, сельскохозяйственного производства, природоохранной деятельности, современных отраслей производства, в которых используются биологические системы.

  3. Развивать у обучающихся стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите природной среды.

  4. Воспитывать необходимость в исполнение правил природоохранного поведения и готовности их выполнять.

  5. Развивать потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гигиеническое и половое воспитание обучающихся в органической связи с их нравственным воспитанием.

  6. Убедить обучающихся в том, что современные усилия ученных, работающих в областях генетики и теории эволюции, позволяют решить важнейшие проблемы современной биологической науки.

Для решения данных задач используются следующие принципы обучения:




  • Принцип систематичности и последовательности;

  • Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;

  • Принцип наглядности;

  • Принцип доступности обучения;

  • Принцип прочности результатов обучения и развития;

  • Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.

Отличительной особенностью по сравнению с примерной программой являются

Незначительные изменения количества часов по разделам в каждом классе. Например: в 6 классе в разделе «Жизнедеятельность организма» вместо 23 часов берется 18 часов, а в разделе ,,Строение живых организмов” вместо 10 часов-12 часов.

В программе указано время, отведенное на изучение разделов и тем, включая часы на обобщающие уроки.

В целях обеспечения целостности курса усилены преемственные связи между разделами за счёт более последовательного развития цитологических, эволюционных, экологических понятий.



Количество часов на изучение программы:

6 класс - 1 час в неделю, всего 35 часов;

7 класс - 2 часа в неделю, всего 70 часов;

8 класс - 2 часа в неделю, всего 70 часов;

9 класс - 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Для реализации рабочей учебной программы используется следующие учебники:

1. Сонин Н.И. Биология.6 класс. Живой организм. Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Москва «Дрофа» -2007

2. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва «Дрофа» -2006

3. Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва «Дрофа» -2007

4. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н.И. Биология. 9 класс. Общие закономерности . Учебник для общеобразовательных заведений. Москва «Дрофа» -2006


Тематический план

6 класс

Название темы

Количество

часов


В том числе

Контрольные

работы


Лабораторные

работы


НРК

Раздел 1. Строение живых организмов (14 часов)

Тема 1.1 Основные свойства живых организмов

2










Тема 1.2 Химический состав клетки

1




1




Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток

2




1




Тема 1.4 Ткани растений и животных

2










Тема 1.5 Органы и системы органов

4




2




Тема 1.6 Растения и животные как целостные организмы

2










Контрольная работа

1

1







Раздел 2. Жизнедеятельность организма (18 часов)

Тема 2.1 Питание и пищеварение

4







1

Тема 2.2 Дыхание

1







1

Тема 2.3 Передвижение веществ в организме

2




1




Тема 2.4 Выделение

2










Тема 2.5 Опорные системы

1










Тема 2.6 Движение

1










Тема 2.7 Регуляции процессов жизнедеятельности

2










Тема 2.8 Размножение организмов

2










Тема 2.9 Рост и развитие

2




1

2

Контрольная работа

1

1







Раздел 3. Организм и среда (2 часа)

Тема 3.1 Среда обитания организмов. Экологические факторы среды

1







1

Тема 3.2 Природные сообщества

1







1

Обобщение (1 час)

Что мы узнали о строение и жизнедеятельности живых организмов

1










ВСЕГО

35

2

6

6

7 класс

Название тем, разделов

Количество

часов


В том числе




Контрольные

работы


Лабораторные

работы


НРК




Введение

4













Раздел 1. Царство Прокариоты (2 часа)




Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

















Раздел 2. Царство Грибы (4 часа)









Тема 2.1 Общая характеристика грибов

3




3

1




Тема 2.2 Лишайники

1







1




Раздел 3. Царство Растения (16 часов)




Тема 3.1 Общая характеристика растений

1













Тема 3.2 Подцарство Низшие растения

2




1







Тема 3.3 Подцарство Высшие растения

4




4







Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения

2




1







Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

6







1




Контрольная работа

1

1










Раздел 4. Царство Животные (43 часа)




Тема 4.1 Общая характеристика животных

1













Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные

1




1

1




Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные

1













Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

2




1







Тема 4.5 Трехслойные животные. Тип Плоские черви

2













Тема 4.6 Первичнополостные. Тип Круглые черви

1













Тема 4.7 Тип Кольчатые черви

2




1







Тема 4.8 Тип Моллюски

2




1







Тема 4.9 Тип Членистоногие

7




2







Тема 4.10 Тип Иглокожие

1













Тема 4.11 Тип Хордовые . Бесчерепные животные

1













Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс рыбы

2







1




Тема 4.13 Класс Земноводные

3




1







Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся

2













Тема 4.15 Класс Птицы

5







1




Тема 4.16 Класс Млекопитающие

6







1




Контрольная работа

5













Раздел 5. Царство Вирусы (1 час)




Тема 5.1 Вирусы. Общая характеристика

1







1




Всего

70

6

16

7





8 класс

Название темы

Количество

часов


В том числе

Контрольные

работы


Лабораторные

работы


НРК

Тема 1. Место человека в системе органического мира

2










Тема 2. Происхождение человека

3










Тема 3.Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека.

1










Тема 4.Общий обзор строения и функций организма человека.

4




1




Тема 5. Координация и регуляция.

12

1

2

1

Тема 6. Опора и движение

8

1

1




Тема 7. Внутренняя среда организма

3




1




Тема 8. Транспорт веществ

6

1

2




Тема 9. Дыхание

4







1

Тема 10. Пищеварение

7

1







Тема 11. Обмен веществ и энергии

2







1

Тема 12. Выделение

2










Тема 13. Покровы тела

5

1




1

Тема 14. Размножение и развитие

3










Тема 15. Высшая нервная деятельность

6

1




1

Заключение

2







1

Всего

70

7

7

6



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




©zodomed.ru 2024


    Главная страница