МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
“СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 23”г. ВОРКУТЫ
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДЕНА
на заседании методического приказом директора МОУ СОШ № 23»
объединения учителей г. Воркуты
естественно-научного цикла от 1 сентября 2011 года № 301
Протокол от 12.05.2011 № 4
ПРИНЯТА
на педагогическом совете
протокол от 31.08.2011 № 1
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по биологии
6-9 класс, II ступень
срок реализации 4 года
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
-
Базисного учебного плана (приказ МОРФ от 09.03.2004 №1312);
-
Примерной программы для общеобразовательных учреждений по биологии. 6-11 классы. Авторы программы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Москва. ООО ”Глобус”2007 г..
-
Государственных стандартов основного общего образования по биологии.
-
Регионального компонента (Указ Главы Республики Коми №301 от 13.06 2001).
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА Умурзакова Минзифа Амировна,
учитель биологии
ВОРКУТА
2011 ГОД
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом:
-
Базисного учебного плана (приказ МОРФ от 09.03.2004 №1312);
-
Примерной программы для общеобразовательных учреждений по биологии. 6-11 классы. Авторы программы Н.И.Сонин, В.Б.Захаров. Москва. ООО ”Глобус”2007 г..
-
Государственных стандартов основного общего образования по биологии.
-
Регионального компонента (Указ Главы Республики Коми №301 от 13.06 2001).
Цель изучения курса:
-
Сформировать умения применения учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки обучающихся, прочности усвоения ими основных знаний, необходимого условия успешного решения задач развития логического мышления и воспитания школьников.
-
Обеспечить усвоение обучающимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемых царств органического мира и человека; об их индивидуальном и историческом развитии; о системе органического мира; структуре и функционировании экологических систем, их изменениях под влиянием деятельности человека.
-
Прививать школьникам любовь к родному краю, природе, творческое и добросовестное отношение к труду, бережное отношение к природе. Научить обучающихся воспринимать окружающий мир, познавать закономерности природных процессов.
Общие задачи:
-
Сформировать интерес к науке и желание изучать ее закономерности.
-
Добиваться понимания практического значения биологических знаний как научной основы промышленности, сельскохозяйственного производства, природоохранной деятельности, современных отраслей производства, в которых используются биологические системы.
-
Развивать у обучающихся стремления к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите природной среды.
-
Воспитывать необходимость в исполнение правил природоохранного поведения и готовности их выполнять.
-
Развивать потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гигиеническое и половое воспитание обучающихся в органической связи с их нравственным воспитанием.
-
Убедить обучающихся в том, что современные усилия ученных, работающих в областях генетики и теории эволюции, позволяют решить важнейшие проблемы современной биологической науки.
Для решения данных задач используются следующие принципы обучения:
-
Принцип систематичности и последовательности;
-
Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности;
-
Принцип наглядности;
-
Принцип доступности обучения;
-
Принцип прочности результатов обучения и развития;
-
Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
Отличительной особенностью по сравнению с примерной программой являются
Незначительные изменения количества часов по разделам в каждом классе. Например: в 6 классе в разделе «Жизнедеятельность организма» вместо 23 часов берется 18 часов, а в разделе ,,Строение живых организмов” вместо 10 часов-12 часов.
В программе указано время, отведенное на изучение разделов и тем, включая часы на обобщающие уроки.
В целях обеспечения целостности курса усилены преемственные связи между разделами за счёт более последовательного развития цитологических, эволюционных, экологических понятий.
Количество часов на изучение программы:
6 класс - 1 час в неделю, всего 35 часов;
7 класс - 2 часа в неделю, всего 70 часов;
8 класс - 2 часа в неделю, всего 70 часов;
9 класс - 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Для реализации рабочей учебной программы используется следующие учебники:
1. Сонин Н.И. Биология.6 класс. Живой организм. Учебник для общеобразовательных учебных заведений – Москва «Дрофа» -2007
2. Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов . Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва «Дрофа» -2006
3. Сонин Н.И. Биология. 8 класс. Человек. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Москва «Дрофа» -2007
4. Мамонтов С. Г., Захаров В. Б., Сонин Н.И. Биология. 9 класс. Общие закономерности . Учебник для общеобразовательных заведений. Москва «Дрофа» -2006
Тематический план
6 класс
Название темы
|
Количество
часов
|
В том числе
|
Контрольные
работы
|
Лабораторные
работы
|
НРК
|
Раздел 1. Строение живых организмов (14 часов)
|
Тема 1.1 Основные свойства живых организмов
|
2
|
|
|
|
Тема 1.2 Химический состав клетки
|
1
|
|
1
|
|
Тема 1.3 Строение растительной и животной клеток
|
2
|
|
1
|
|
Тема 1.4 Ткани растений и животных
|
2
|
|
|
|
Тема 1.5 Органы и системы органов
|
4
|
|
2
|
|
Тема 1.6 Растения и животные как целостные организмы
|
2
|
|
|
|
Контрольная работа
|
1
|
1
|
|
|
Раздел 2. Жизнедеятельность организма (18 часов)
|
Тема 2.1 Питание и пищеварение
|
4
|
|
|
1
|
Тема 2.2 Дыхание
|
1
|
|
|
1
|
Тема 2.3 Передвижение веществ в организме
|
2
|
|
1
|
|
Тема 2.4 Выделение
|
2
|
|
|
|
Тема 2.5 Опорные системы
|
1
|
|
|
|
Тема 2.6 Движение
|
1
|
|
|
|
Тема 2.7 Регуляции процессов жизнедеятельности
|
2
|
|
|
|
Тема 2.8 Размножение организмов
|
2
|
|
|
|
Тема 2.9 Рост и развитие
|
2
|
|
1
|
2
|
Контрольная работа
|
1
|
1
|
|
|
Раздел 3. Организм и среда (2 часа)
|
Тема 3.1 Среда обитания организмов. Экологические факторы среды
|
1
|
|
|
1
|
Тема 3.2 Природные сообщества
|
1
|
|
|
1
|
Обобщение (1 час)
|
Что мы узнали о строение и жизнедеятельности живых организмов
|
1
|
|
|
|
ВСЕГО
|
35
|
2
|
6
|
6
|
7 класс
Название тем, разделов
|
Количество
часов
|
В том числе
|
|
Контрольные
работы
|
Лабораторные
работы
|
НРК
|
|
Введение
|
4
|
|
|
|
|
Раздел 1. Царство Прокариоты (2 часа)
|
|
Тема 1.1 Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов
|
|
|
|
|
|
Раздел 2. Царство Грибы (4 часа)
|
|
|
|
Тема 2.1 Общая характеристика грибов
|
3
|
|
3
|
1
|
|
Тема 2.2 Лишайники
|
1
|
|
|
1
|
|
Раздел 3. Царство Растения (16 часов)
|
|
Тема 3.1 Общая характеристика растений
|
1
|
|
|
|
|
Тема 3.2 Подцарство Низшие растения
|
2
|
|
1
|
|
|
Тема 3.3 Подцарство Высшие растения
|
4
|
|
4
|
|
|
Тема 3.4 Отдел Голосеменные растения
|
2
|
|
1
|
|
|
Тема 3.5 Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения
|
6
|
|
|
1
|
|
Контрольная работа
|
1
|
1
|
|
|
|
Раздел 4. Царство Животные (43 часа)
|
|
Тема 4.1 Общая характеристика животных
|
1
|
|
|
|
|
Тема 4.2 Подцарство Одноклеточные
|
1
|
|
1
|
1
|
|
Тема 4.3 Подцарство Многоклеточные животные
|
1
|
|
|
|
|
Тема 4.4 Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные
|
2
|
|
1
|
|
|
Тема 4.5 Трехслойные животные. Тип Плоские черви
|
2
|
|
|
|
|
Тема 4.6 Первичнополостные. Тип Круглые черви
|
1
|
|
|
|
|
Тема 4.7 Тип Кольчатые черви
|
2
|
|
1
|
|
|
Тема 4.8 Тип Моллюски
|
2
|
|
1
|
|
|
Тема 4.9 Тип Членистоногие
|
7
|
|
2
|
|
|
Тема 4.10 Тип Иглокожие
|
1
|
|
|
|
|
Тема 4.11 Тип Хордовые . Бесчерепные животные
|
1
|
|
|
|
|
Тема 4.12 Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс рыбы
|
2
|
|
|
1
|
|
Тема 4.13 Класс Земноводные
|
3
|
|
1
|
|
|
Тема 4.14 Класс Пресмыкающиеся
|
2
|
|
|
|
|
Тема 4.15 Класс Птицы
|
5
|
|
|
1
|
|
Тема 4.16 Класс Млекопитающие
|
6
|
|
|
1
|
|
Контрольная работа
|
5
|
|
|
|
|
Раздел 5. Царство Вирусы (1 час)
|
|
Тема 5.1 Вирусы. Общая характеристика
|
1
|
|
|
1
|
|
Всего
|
70
|
6
|
16
|
7
|
|
8 класс
Название темы
|
Количество
часов
|
В том числе
|
Контрольные
работы
|
Лабораторные
работы
|
НРК
|
Тема 1. Место человека в системе органического мира
|
2
|
|
|
|
Тема 2. Происхождение человека
|
3
|
|
|
|
Тема 3.Краткая история развития знаний о строении и функциях организма человека.
|
1
|
|
|
|
Тема 4.Общий обзор строения и функций организма человека.
|
4
|
|
1
|
|
Тема 5. Координация и регуляция.
|
12
|
1
|
2
|
1
|
Тема 6. Опора и движение
|
8
|
1
|
1
|
|
Тема 7. Внутренняя среда организма
|
3
|
|
1
|
|
Тема 8. Транспорт веществ
|
6
|
1
|
2
|
|
Тема 9. Дыхание
|
4
|
|
|
1
|
Тема 10. Пищеварение
|
7
|
1
|
|
|
Тема 11. Обмен веществ и энергии
|
2
|
|
|
1
|
Тема 12. Выделение
|
2
|
|
|
|
Тема 13. Покровы тела
|
5
|
1
|
|
1
|
Тема 14. Размножение и развитие
|
3
|
|
|
|
Тема 15. Высшая нервная деятельность
|
6
|
1
|
|
1
|
Заключение
|
2
|
|
|
1
|
Всего
|
70
|
7
|
7
|
6
| |
Поделитесь с Вашими друзьями: |